СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая среда во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая среда во второй младшей группе - презентация

Просмотр содержимого документа
«Развивающая среда во второй младшей группе»

Развивающая среда во 2 младшей группе №11 «Берёзка» МДОУ №5 «Радуга» Воспитатели группы: Сонникова М.Н. Орешникова Г.Г.

Развивающая среда во 2 младшей группе №11 «Берёзка»

МДОУ №5 «Радуга»

Воспитатели группы:

Сонникова М.Н.

Орешникова Г.Г.

Актуальность. Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Актуальность.

  • Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Цель презентации:   разработка модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.

Цель презентации:  

  • разработка модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.
Задачи: Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОО с учетом требований ФГОС ДО; организовать развивающую среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов; создать условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) с учетом гендерных особенностей воспитанников; содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды; приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Задачи:

  • Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОО с учетом требований ФГОС ДО;
  • организовать развивающую среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
  • создать условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) с учетом гендерных особенностей воспитанников;
  • содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды;
  • приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Развивающая предметно- пространственная среда   Организация (группы) должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Вариативность среды предполагает:  ● наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; ● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Развивающая предметно- пространственная среда

  • Организация (группы) должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
  • Вариативность среды предполагает:
  • наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; ● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Функции предметно-пространственной среды  Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным

Функции предметно-пространственной среды

  • Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным
Показатели оценки развивающей среды : Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;  Отсутствие конфликтов среди детей;  Наличие продуктов детской деятельности; Динамика развития ребенка;  Невысокий уровень шума

Показатели оценки развивающей среды :

  • Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;
  • Отсутствие конфликтов среди детей;
  • Наличие продуктов детской деятельности;
  • Динамика развития ребенка;
  • Невысокий уровень шума
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:   1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.  2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.  3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.  4. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 5. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы .

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

  • 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
  • 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
  • 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
  • 4. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
  • 5. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы .
Результативность работы    Анализ деятельности детей в центрах показал, что у детей повысился интерес к предметно – игровой деятельности, улучшились навыки действия с игрушками и дидактическим материалом, внимание стало более устойчивым. Вся педагогическая деятельность в группе была организована при непосредственном участии родителей. В течение года проведены следующие мероприятия: родительские собрания, консультации, выставки совместных поделок. Родители оказывали практическую помощь Таким образом, проведённая работа по созданию предметно – развивающей среды позволила повысить качество и конечный результат образовательной работы.

Результативность работы

  • Анализ деятельности детей в центрах показал, что у детей повысился интерес к предметно – игровой деятельности, улучшились навыки действия с игрушками и дидактическим материалом, внимание стало более устойчивым.
  • Вся педагогическая деятельность в группе была организована при непосредственном участии родителей. В течение года проведены следующие мероприятия: родительские собрания, консультации, выставки совместных поделок. Родители оказывали практическую помощь
  • Таким образом, проведённая работа по созданию предметно – развивающей среды позволила повысить качество и конечный результат образовательной работы.