СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее занятие для детей с ЗПР 3 год обучения на тему: " Покормите птиц зимой!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка была создана с целью просвящения детей дошкольного возраста о необходимости помогать зимующим птицам, и направлена на развитие в детях  доброты и чувства сострадания 

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие для детей с ЗПР 3 год обучения на тему: " Покормите птиц зимой!"»

Физминутка


«Синица».

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на двух ногах)

Прыг - скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчек.

(кружиться на месте)

Вот присела на минутку,

(присесть)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклонили голову)

И с дорожки на плетень

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на правой ноге)

Тень – тень – тень!

(прыжки на двух ногах).

Аппликация


Цель:

- формирование экологической культуры;

-воспитание бережного отношения, любви к природе;

-развитие умения детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов;

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания при выполнении коллективной работы.

 

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах;

-расширить представление о том, чем питаются зимующие птицы;

-учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

-учить изготавливать способом аппликации кормушку для птиц.

Развивающие:

-развивать умение работать по схеме, в соответствии с заданием педагога;

-развивать умение аккуратно наклеивать изображения на основу;


-развивать зрительное восприятие, внимание, память;

-развивать творческие способности детей.



Воспитательные:

-формировать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности, доброжелательности;

-воспитание любви к природе.


Коррекционные:

-развивать общую и мелкую моторику;

-воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.


Материалы и оборудование:

Лист формата А2, предварительно окрашенный в голубой цвет, с нарисованным стволом дерева, картон, картинки с изображением кормушек, фигурка птички, клей, вата, снежинки, пенопласт, пшено, гречневая крупа, семена подсолнуха.


Ход работы:

Воспитатель: Ребята, сегодня на пороге нашего детского сада, я нашла птичку. Как вы думаете, что это за птичка?(ответ детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, это синичка. А синичка зимующая или перелетная птичка? (ответ детей).

Вы правы, это зимующая птица. Посмотрите, ребята, она очень грустная и кажется ей нужна наша помощь! Как вы думаете, что для птиц самое страшное в холодное время года? (ответ детей).

Воспитатель: вы правы, птицы от голода погибают. Поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

А знаете ли вы, как мы можем помочь нашим маленьким друзьям? (ответы детей)

Воспитатель: совершенно верно! Мы можем строить кормушки, и ежедневно раскладывать в них корм . Из чего можно изготовить кормушку? (ответы детей).


После ответов детей воспитатель показывает изображения разнообразных кормушек.


А давайте и мы с вами смастерим кормушку для нашей синички! Перед вами схема по изготовлению кормушки. Давайте обратим внимание на то, из чего она состоит. Итак, кормушка состоит из дна, куда насыпается корм, столбиков, на которых держится крыша. Боковые бортики нам нужны, чтобы ветром не сдувало корм. Крыша защитит его от дождя и снега. (Рассмативаем детали и определяемся с очередностью приклеивания элементов кормушки на лист).

Воспитатель: А для того, чтобы наша работа получилась красивой и аккуратной, давайте разомнем наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика


Воспитатель с детьми приклеивают детали кормушки на заранее подготовленный воспитателем зимний пейзаж.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная кормушка у нас получилась! Но у нас с вами осталась вата и снежинки. Как вы думаете, для чего они нам? (ответы детей).

Правильно, ребята! У нас за окном зима и с помощью ваты и снежинок мы сможем изобразить снег на нашей работе.


Дети приклеивают вату и снежинки к аппликации.


Теперь мы сможем помочь нашим маленьким друзьям. А чего не хватает в нашей кормушке? (ответ детей)

Воспитатель: конечно корма. Давайте вспомним, чем же питаются зимующие птицы, и что мы можем положить в нашу кормушку (ответы детей).


Воспитатель закрепляет информацию о том, какие птицы чем питаются.


- Семена подсолнечника, тыквы едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

- Пшено и просо – любимая еда воробьев.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сырое (несоленое) сало – корм для синиц и дятлов.

- Сырое мясо – хорошая пища для синиц, ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.


Воспитатель раздает детям различные виды корма и дети по очереди приклеивают их в кормушку.

Воспитатель: вот теперь все готово! Ребята, вы большие молодцы! Вы спасли нашу милую гостью от голода!


Воспитатель приклеивает синичку в кормушку.


Воспитатель:Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали? (ответы детей).


 












Физминутка


Пластилинография



Цель:





Задачи:




Материалы и оборудование:






Ход занятия


Воспитатель: Ребята, помните мы с вами помогли маленькой синичке и спасли ее от голода?(ответы детей). Да, мы смастерили для нее кормушку и разложили в нее корм. Так вот, синичка сказала мне, что очень благодарна нам, но она переживает за своих друзей, других зимующих птиц. Ведь не всем птичкам посчастливилось повстречать таких добрых и заботливых детей как вы. Давайте подумаем, каким еще птицам нужна наша помощь, и кого мы с вами можем пригласить в нашу

« столовую»? А для этого отгадаем загадки!

1.Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (ответ детей)

Воспитатель: Да, ребята, это снегирь.

2.Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик- чирик!» (ответ детей)

Воспитатель: Верно, это воробей.

3. Важно рядышком гуляли,

Меж собою ворковали,

Все вели свою беседу,

Чтоб еще найти к обеду. (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, это голубь.

4.Носит серенький жилет,

Но у крыльев- черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат все: карр-карр-карр. (ответ детей)

Воспитатель: И снова вы отгадали, это ворона.



5. Кто в беретке ярко- красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит. ( ответ детей)



Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, это дятел.

После каждого верного ответа воспитатель показывает иллюстрацию с изображением загаданной птицы и крепит ее на доску.



Воспитатель: Скажите, ребята, что общего у всех этих птиц?(ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Птицы схожи своим строением: голова, с расположенными на ней клювом и глазами; туловище; крылья, благодаря которым птицы умеют летать; хвост, который выполняет роль руля и лапки. Все тело птицы покрыто перьями, которые………………….

А в чем их отличие? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, отличаются они окраской своих перьев и звуками, которые они произносят.

Воспитатель: Сейчас ребята, с помощью пластилина, я предлагаю вам нарисовать зимующих птиц и пригласить их в нашу «столовую». А чтобы наши птички получились разными, вы выберете по одной картинке с изображением птиц.

Воспитатель переворачивает иллюстрации с изображением птиц, дети вытягивают по одной картинке и называют птицу, изображенную на ней.

Воспитатель раздает шаблоны силуэтов птиц, разделенные по строению на пронумерованные сектора и обращает внимание детей на схему соответствия цифр и цвета.

Воспитатель пошагово объясняет задание детям.

Воспитатель: Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв). Затем переходим к туловищу, грудке и хвосту, потом изображаем крылья и лапки.

Воспитатель: Для того, чтобы наши птички получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Берем пластилин нужного нам цвета, отщипываем маленькие кусочки и начинаем растягивать, не выходя за контур, ровным слоем. Так заполняем по схеме все пронумерованные части, разделенного на сектора изображения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались! Посмотрите, какие замечательные птички у вас получились! Давайте же скорее посадим их в нашу кормушку!

Дети по очереди приклеивают птиц на ранее сделанную аппликацию «Кормушка для птиц». Располагая свои работы, закрепляют предлоги (на, в, под).



Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Давайте с вами еще раз вспомним, как нужно помогать птицам зимой, поддерживать их в трудное холодное время года? ( ответы детей) Конечно, ребята! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека –беречь маленьких пернатых друзей!

Холодно стало в лесу.

Птицы замёрзли ужасно.

Я им поесть принесу

Хлеба и зёрнышек разных.

И соберутся они

Радостно здесь на опушке

И будут прыгать все дни

Около нашей кормушки.

И среди зимнего дня

Станут весёлыми птицы,

Если увидят меня

С целым пакетом гостинцев.