СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее занятие с элементами тренинга «Эмоциональное здоровье подростка»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель:

  • развитие эмоционального интеллекта подростков.

Задачи:

  • выявление текущего уровня информированности подростков об эмоциональной сфере человека;
  • углубление понимания эмоций и чувств;
  • расширение эмоционального диапазона подростков через проговаривание и проигрывание эмоций и чувств;
  • улучшение навыков передачи и распознавания эмоций и чувств.

     

    Цель:

  • развитие эмоционального интеллекта подростков.
  • Задачи:

  • выявление текущего уровня информированности подростков об эмоциональной сфере человека;
  • углубление понимания эмоций и чувств;
  • расширение эмоционального диапазона подростков через проговаривание и проигрывание эмоций и чувств;
  • улучшение навыков передачи и распознавания эмоций и чувств.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие с элементами тренинга «Эмоциональное здоровье подростка»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31, эл. адрес: [email protected]















Развивающее занятие с элементами тренинга

«Эмоциональное здоровье подростка»













Педагог-психолог: Неретина Л.С.

Педагог-психолог: Бургонова И.А.















Бутурлиновка 2023 г.

Категория участников: обучающиеся 7 класса

Количество участников: 1 учебный класс (28 человек).

Время проведения: 40 минут.

Оборудование: цветные карандаши, заготовки для упражнений (в приложении).


Цель:

  • развитие эмоционального интеллекта подростков.

Задачи:

  • выявление текущего уровня информированности подростков об эмоциональной сфере человека;

  • углубление понимания эмоций и чувств;

  • расширение эмоционального диапазона подростков через проговаривание и проигрывание эмоций и чувств;

  • улучшение навыков передачи и распознавания эмоций и чувств.


Ход занятия:


1 упражнение «Знакомство».

Цель: повышение информированности учеников об эмоциональной сфере человека.

Время проведения: 3 минут.

Каждый участник по очереди называет свое имя и одну любую эмоцию или чувство, так, чтобы они не повторялись (таким образом, должно быть названо столько эмоций/чувств, сколько детей в классе).


2 упражнение «Беседа по теме занятия».

Цель: повышение информированности учеников об эмоциональной сфере человека; введение понятия «эмоциональный интеллект»; формирование навыков распознавания эмоций.

Время проведения: 10 минут.


Эмоциональный интеллект – что это такое и для чего он нужен.

Эмоциональный интеллект — это умение распознавать свои и чужие эмоции и управлять ими.

Если IQ (коэффициент интеллекта) измеряет интеллектуальные, логические и аналитические способности человека, то EQ ― личные и социальный навыки. Чем выше эмоциональный интеллект, тем выше навыки взаимодействия с людьми, тем лучше удается построить отношения с окружающими.


Что такое эмоции. Что такое чувства. Их отличие. (обсуждается с детьми опираясь на их мнение), далее водятся четкие понятия.

Эмоции – это реакции на значимое событие в жизни, неравнодушное отношение к чему-либо. Эмоции ситуативны. Возникают здесь и сейчас в ответ на какую-то значимую ситуацию. Они быстротечны. Длятся в среднем 2 – 4 секунды.

Чувства – это устойчивые эмоциональные переживания. Они могут длиться от нескольких часов до нескольких дней. Чувства могут включать в себя разные, порой противоречивые эмоции. Они в большей степени характеризуют самого человека.


Базовые эмоции: радость, грусть, гнев, страх, отвращение, удивление, интерес.

Эти эмоции проявляются примерно одинаково у всех людей, во всех странах и во все времена.


Что такое мимика? С помощью мимики человек демонстрирует свои эмоциональные реакции. По мимике можно распознать, что сейчас испытывает человек.



Вот как выглядит мимическое проявление базовых эмоций:

(Приложение 1)


















Виды эмоций:

  1. Положительные;

  2. Отрицательные;

  3. Нейтральные.


  1. Эмоции – реакции: это непосредственное отображение реакции человека на ситуацию. Они проявляются сами собой и являются более правдивыми.

  2. Эмоции – иллюстрации: то, как человек демонстрирует свои эмоции другим людям. Они могут быть наигранными и неправдивыми.


  1. Стенические – повышают жизнедеятельность организма (радость, озарение, воодушевление);

  2. Астенические – угнетают и подавляют все жизненные процессы в организме (печаль, тоска, тревога).


3 упражнение «Зарисовка».

Цель: формирование наглядного представления участников о выражении эмоций; закрепление навыков распознавания эмоций человека.

Материалы: заготовки для каждого участника (приложение 2), карандаши.

Время проведения: 15 минут.

Участникам предлагается нарисовать на четырех пустых овалах лица, четыре различных эмоции: Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. 

Обсуждение: на что участники делали акцент, при рисовании. Как они сами выражают данную эмоцию.


4 упражнение «Эмоции в картинках».

Цель: закрепление навыков распознавания эмоций.

Материалы: заготовки для команд (приложение 3).

Время проведения: 5 минут.

Участники делятся на команды по рядам. Каждая команда должна распознать все эмоции на карточке и подписать их.



Итоговое упражнение «Волшебная палочка».

Цель: углубление знаний учеников об эмоциональной сфере человека.

Время проведения: 5 минут.

Ведущий дает одному из участников волшебную палочку и просит ее взмахом убрать из жизни людей одно любое чувство или эмоцию. Участник решает, что убрать. Затем он рассказывает, как изменилась жизнь людей. Все остальные участники подключаются к обсуждению. Ведущий задает наводящие вопросы, подводящие участников к выводу о том, что нельзя выбросить из жизни какое-то чувство или эмоцию, все они необходимы для нормальной жизни и общения людей.

Информационная справка: Все эмоции важны для жизни человека. Они имеют определенные функции. Например, злость показывает, что наши границы нарушены или, что наша потребность неудовлетворенна. Отвращение показывает, что нам стоит отстраниться от чего-то или кого-то. Вина показывает, что мы совершили ошибку или поступили неправильно.


Почему важно уметь понимать эмоции другого человека? Потому что это помогает понять состояние человека и подстроить свое поведение. Чем лучше мы пониманием эмоции других людей, тем лучше мы понимаем мотивы их поступков. Мы можем предугадывать некоторые их действия и формировать свое поведение. Таким образом, мы можем установить хорошие отношения.


Рефлексия (2 мин) «Обратная связь»

- Какие эмоции вы испытываете сейчас?

(Ребята делятся выводами по проведенному занятию. Дают анализ выполненной работе.

Делятся впечатлениями и тем где им могут пригодиться полученные знания.)



Приложение 1.


Приложение 2.




Приложение 3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!