Просмотр содержимого документа
«Развивающие игры для детей»
Земля, воздух, вода
Дети садятся в ряд или круг. Водящий проходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит слова «вода», «земля» или «воздух». В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «вода», то участник, на которого он указал, должен назвать кого-то, кто плавает: рыбу или животное (можно даже, например, водолаза). Если сказано слово «земля», нужно назвать того, кто живет на земле; если слово «Воздух» — того, кто летает. Повторяться нельзя. Кто затруднится с ответом, тот выбывает.
Король тишины
«Король» сидит на стуле. Остальные игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, так, чтобы хорошо его видеть. Все молчат. Жестом руки король подзывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох, шепот и т. д.), король его отсылает на место жестом руки. Сам король должен сохранять молчание. Если он издаст какой-либо звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или король устанет, тогда он объявляет, что хочет быть заменен и приглашает министра сесть на его место).
Кривое зеркало
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Атрибуты: 6 скакалок.
Ход игры: игра начинается с того, что ведущий показывает разные прыжки со скакалкой: прыжки со скрещенными ногами, прыжки с высоко поднятыми коленями, двойные прыжки и т. д. Затем игроки встают попарно, друг напротив друга, и пытаются повторить все показанные движения ведущего. Игрок, который ошибся, выходит из игры, и его заменяет следующий.
Особые замечания: новым водящим становится игрок, не совершивший ни одной ошибки.
«Составляем слова». Взрослый пишет любое длинное слово. Чем оно окажется длиннее – тем лучше. Задача ребенка – составить как можно больше слов, используя только те буквы, которые использовал взрослый в надписи-оригинале. При этом не разрешается использовать несколько раз какую-нибудь букву, если она использовалась в оригинале лишь единожды. Но если, например, «а» встречалась раза два или три, столько же раз ее разрешается вписать в какое-нибудь придуманное школьником слово.
«Билет на концерт». Взрослый выдает малышу нарисованный заранее красивый билет и приглашает занять место поудобнее. Малышу выдаются карточки с портретами известных композиторов, с произведениями которых ребенок знакомился ранее. Включаются различные произведения, во время проигрывания которых ребенок должен поднять карточку с соответствующим композитором.
«Арифметические ряды». Взрослый должен написать математические ряды, а в задачу малыша входит продолжение этих рядов. Естественно, числа будут подобраны не наобум, а в соответствии определенной задумке. Эту задумку ребенок и должен отгадать. К примеру, «2, 5, 8, 11» — тут к каждому предыдущему числу нужно прибавить 3.
«Больше, меньше, равно». Для начала малышу стоит пояснить, что же обозначают эти знаки. Затем их стоит вырезать из бумаги и подготовить различные предметы, подносы. В подносы кладутся предметы, а затем ребенку предлагается узнать, равное их количество оказалось на подносе или нет. Проиллюстрировать ответ нужно соответствующими знаками.