СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающие игры для детей младшего и среднего школьного возраста

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие игры для детей младшего и среднего школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Развивающие игры для детей младшего и среднего школьного возраста»

Развивающие игры для детей младшего и среднего школьного возраста

Игра «Зеркало»

Цель: дать возможность проявить активность пассивным детям

Ход игры. Выбирается один водящий, остальные дети - зеркала. Водящий смотрится в зеркала, и они отражают все его движения.

Игра «Путаница»

Цель: игра поддерживает групповое единство.

Ход игры: Один человек выбирается ведущим и перед началом игры выходит в соседнюю комнату (отворачивается). Остальные участники, взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Затем нужно, не размыкая рук, как можно сильнее запутать цепочку. Для этого можно выворачиваться, переступать через руки, поворачиваться, пролезать под руками других игроков и т.д. Главное условие – нельзя отпускать руки соседей. После того, как все перепутались, зовется ведущий. Задача ведущего «Путаницы» - распутать получившийся «клубок» обратно (опять же, не размыкая ничьих рук), постаравшись не вывихнуть и не сломать конечности участников!

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: развитие коммуникативных навыков, произвольности.

Ход игры. Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний - кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.

Игра «Белые медведи»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, коммуникативных навыков, корректировка эмоционального состояния.

Ход игры. На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий - «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Игра «Узнай по голосу»

Цель: игра на внимание, на умение узнавать друг друга по голосу.

Ход игры: Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.

Игра «Разведчики»

Цель: развивать наблюдательность, развивать моторно-слуховую память, снять двигательную расторможенность, негативизм.

Ход игры: В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т.д.

Игра «Четыре стихии»

Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ход игр: Играющие сидят по кругу. Педагог объясняет, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Игра «Комплименты»

Цель: освоение навыков конструктивного взаимодействия и выражения поддержки, а также ее получение.

Ход игры: Все участники садятся в круг. Каждый ребенок должен сделать комплимент соседу слева. Обязательные условия. Обращение по имени. Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему. Тот, кому предназначался комплимент, должен выразить слова благодарности и вернуть комплимент, начиная со слов: «А ты…» или «А у тебя…».

Игра «Европейский город»

Цель: развитие партнерских отношений между детьми, сплочение группы.

Ход игры: Участники группы «оказываются» на площади одного европейского города, имеющего прочные традиции. Жители этого города каждый день в определенное время собираются на центральной площади и здороваются друг с другом в соответствии с количеством ударов колокола. Так, если колокол прозвенел один раз, жители здороваются друг с другом ладонями, дважды - спинами, а трижды - берут друг друга за плечи легко потряхивают. Каждое действие участники группы выполняют с новыми партнерами.

Игра «Шум дождя»

Цель: сплочение группы, развитие внимания и произвольности действий, работа с ритмом, релаксация.

Ход игры: Группа разделяется на мини-группы из 2 – 3 человек. Каждой подгруппе предлагается в определенном ритме выполнять одно из следующих действий: потирать ладони, щелкать пальцами, хлопать в ладоши, постукивать ногами об пол, похлопывать ладошками по ногам и т.п. Мини-группы включаются постепенно, по сигналу ведущего. После этого продолжают действия с закрытыми глазами. В обратном порядке педагог постепенно «выключает» каждую группу, например, прикосновением.

Игра «Сочиним сказку»

Цель: сплочение группы, освоение участниками новых ролей, развитие речи, воображения, мышления, корректировка актуальных эмоциональных состояний.

Ход игры: Участники садятся в круг. Первый рассказчик должен придумать фразу-начало сказки. После чего следующий рассказчик придумывает фразу, которая станет продолжением предыдущей. Все игроки должны придумать по предложению (по 2 - 3 предложения).

Игра «Паутинка»

Цель: развитие у детей большей открытости в общении, навыков взаимопонимания, выражение сдерживаемых ими чувств, мыслей, образов по отношению друг к другу, развитие речи детей.

Ход игры: Все участники группы садятся вокруг стола, на котором расположен достаточно большой лист бумаги. Каждый выбирает себе карандаш определенного цвета, отличающийся от остальных, и на близлежащем краю листа пишет свое имя. После этого начинается игра.

Один из участников «отправляется в гости» к кому-либо из участников группы. Для этого он проводит линию к его имени и задает интересующий его вопрос. Второй человек отвечает, после чего имеет возможность сделать то же самое по отношению к другому. Игра продолжается до тех пор, пока все вопросы не иссякнут.

Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: создание эмоциональной непринужденной обстановки в группе, укрепление ее сплоченности, развитие внимания, наблюдательности, повышение скорости реакции.

Ход игры: Все участники сидят в кругу, а педагог стоит в стороне. Игра начинается со слов педагога: «Поменяйтесь местами те, кто…». И здесь предлагается любой вариант, который может подойти большинству игроков. Например, «… кто любит мороженное», «… у кого в одежде присутствует красный цвет», «…. у кого дома есть кошка», «… кто помогает маме», «… кто любит кататься на велосипеде» и т.п. Все, кому подходит произносимое высказывание, должны встать со своего стула и занять другой на противоположной стороне круга. Пока участники перебегают со стула на стул, меняются местами, водящий занимает освободившееся место. Тот, кому не досталось сиденья – становиться следующим водящим.

Игра «Осьминожка»

Цель: развитие произвольной регуляции деятельности, внимания, сплочение группы.

Ход игры: Сидя в кругу, участники кладут руки на колени находящихся рядом игроков. Получается так, что руки переплетаются между собой. Далее «осьминожка» поднимает по очереди каждую свою «ручку», не пропуская ни одной. Если кто-либо пропустил свою очередь, то эта рука на время исключается из игры. Осьминожка играет, пуская волны своими лапами.

Игра «Слепой и поводырь»

Цель: развитие доверия, закрепление навыков совместного конструктивного контактирования.

Ход игры: Участники игры делятся на пары. Один ребенок закрывает (или ему завязывают) глаза: он – «слепой», второй – его «поводырь». «Слепой» закрывает глаза, становится за спиной «поводыря» и кладет ему руку на плечо. «Поводырь» водит «слепого», следя за тем, чтобы обеспечить его безопасность. Задача «слепого» быть внимательным к действиям «поводыря», траектории и скорости его движения.

Игра «Совместное рисование»

Цель: закрепление навыков совместного конструктивного контактирования.

Ход игры: Участники в парах должны выполнить совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем. Выбор сюжета, карандаша, так же, как и смена последнего, может производиться только невербально. Подсказывать словами друг другу нельзя. По окончании рисования - обсуждение.

Игра «Передай рядом сидящему»

Цель: развитие воображения, произвольности.

Ход игры: Дети в кругу передают друг другу задуманную вещь. Задача передающего - точно показать предмет. Задача принимающего - угадать предмет.

Игра «Волшебный стул»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Ход игры: Дети сидят в кругу. В центр круга ставится стул. Ребенку, который садится на «волшебный стул», говорят только самые добрые и приятные слова.


















Педагог – психолог: Евдокимова А.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!