СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развивающие игры по ранней профориентации старших дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста по ранней профориентации

Просмотр содержимого документа
««Развивающие игры по ранней профориентации старших дошкольников»»

РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №386 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовил воспитатель ГКДОУ «Детский сад №386 Г.О. ДОНЕЦК» ДНР Зашихина Л.А. Г.О. ДОНЕЦК 2025

РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №386 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Подготовил

воспитатель

ГКДОУ «Детский сад №386

Г.О. ДОНЕЦК» ДНР

Зашихина Л.А.

Г.О. ДОНЕЦК

2025

«… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.»  А.С. Макаренко

«… ребенок должен играть,

даже когда делает серьезное дело.

Вся его жизнь – это игра.»

А.С. Макаренко

Игры, связанные с профессией Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своем будущем, например: кем быть?!. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент.…. Важную роль в работе по профориентации играют дидактические игры. Они являются средством всестороннего развития ребенка. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий. Содержание игр формирует правильное отношение к предметам окружающего мира, к природе, систематизирует и углубляет знания о Родине, людей разных профессий и национальностей. Игра – развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь.

Игры, связанные с профессией

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своем будущем, например: кем быть?!. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент.…. Важную роль в работе по профориентации играют дидактические игры. Они являются средством всестороннего развития ребенка. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий. Содержание игр формирует правильное отношение к предметам окружающего мира, к природе, систематизирует и углубляет знания о Родине, людей разных профессий и национальностей. Игра – развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь.

В работе по ранней профориентации детей используются различные технологии, методы и приемы. Одним из эффективных средств стала организация развивающих игр с профессиональной направленностью.

В работе по ранней профориентации детей используются различные технологии, методы и приемы. Одним из эффективных средств стала организация развивающих игр с профессиональной направленностью.

Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста  по ранней профориентации 1.Настольная развивающая игра «Профессии» Цель: Знакомить детей с представителями разных профессий, принадлежностями и орудиями труда, которые они используют в своей деятельности. 2. Игра ассоциация  «Подбери пару» Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых и профессиональными атрибутами. Учить подбирать пары  подходящих друг другу карточек. 3. Настольная игра «Самый внимательный» Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание и скорость реакции при закреплении знаний детей о некоторых профессиях взрослых.

Картотека развивающих игр

для детей дошкольного возраста

по ранней профориентации

1.Настольная развивающая игра «Профессии»

Цель: Знакомить детей с представителями разных профессий,

принадлежностями и орудиями труда, которые они используют

в своей деятельности.

2. Игра ассоциация  «Подбери пару»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых

и профессиональными атрибутами. Учить подбирать пары

подходящих друг другу карточек.

3. Настольная игра «Самый внимательный»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание и скорость

реакции при закреплении знаний детей о некоторых профессиях взрослых.

4. Игра – лото «Назови профессию» Цель: Знакомить детей с профессиями, учить находить инструменты и принадлежности для разных профессий, расширять кругозор. 5. Развивающая игра «Рамки – вкладыши» Цель: Вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав его по размеру и логике. Тренировать мелкую моторику пальцев, развивать логическое мышление, знакомить с окружающим миром, понятиями времени, цвета, количества. 6. Познавательная игра – лото «Профессии» Цель: Закреплять представления об окружающем мире, получать новые сведения в процессе игры. Закреплять знания об уже знакомых профессиях и знакомить с новыми. 7. Познавательная игра «Все профессии важны» Цель: Продолжать знакомить детей с различными профессиями, их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимой для работы. Расширять кругозор и словарный запас детей, развивать память, внимание и умение общаться.

4. Игра – лото «Назови профессию»

Цель: Знакомить детей с профессиями, учить находить инструменты

и принадлежности для разных профессий, расширять кругозор.

5. Развивающая игра «Рамки – вкладыши»

Цель: Вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав его

по размеру и логике. Тренировать мелкую моторику пальцев,

развивать логическое мышление, знакомить с окружающим миром,

понятиями времени, цвета, количества.

6. Познавательная игра – лото «Профессии»

Цель: Закреплять представления об окружающем мире,

получать новые сведения в процессе игры.

Закреплять знания об уже знакомых профессиях и знакомить с новыми.

7. Познавательная игра «Все профессии важны»

Цель: Продолжать знакомить детей с различными профессиями,

их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего

вида, предметами и техникой, необходимой для работы.

Расширять кругозор и словарный запас детей, развивать память,

внимание и умение общаться.

8. Дидактическая игра «Кто, где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди

разных профессий,  как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;  учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

9. Дидактическая игра «Кто это знает и умеет?»

  Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями

и умениями должны обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми

в музыкальные игры… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь,

умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

10. Дидактическая игра «Кто это делает?»

  Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

    Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.

Работа по профориентации с помощью игр направлена на то, чтобы объяснить ребенку, какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать в интересующей профессии. Профориентация дошкольников - это важнейшая ступенька к будущему правильному выбору профессии, а игры по профориентации – это первые шаги к тому, что, возможно, когда-нибудь станет смыслом жизни.

Работа по профориентации с помощью игр направлена на то,

чтобы объяснить ребенку, какими качествами и знаниями нужно

обладать, чтобы работать в интересующей профессии.

Профориентация дошкольников - это важнейшая ступенька к будущему

правильному выбору профессии, а игры по профориентации

это первые шаги к тому, что, возможно,

когда-нибудь станет смыслом жизни.

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание