СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори. Упражнения в жизненной практике».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал по упражнениям в жизненной практике.

Просмотр содержимого документа
««Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори. Упражнения в жизненной практике».»

«Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори. Упражнения в жизненной практике».



Цель: развитие независимости, самостоятельности, навыков самообслуживания, концентрации внимания, координации движений, крупной и мелкой моторики, реализация потребностей двигательной активности, подражание деятельности взрослым, навыки социального поведения.

Для формирования точности движений важно создать подготовленную среду, учитывая моторные потребности ребенка. Оборудование по величине и удобству должно быть подобрано соответственно силе и росту ребенка. В этой среде ребенку надо предложить всевозможные виды упражнений. Предметы для  упражнений подбираются таким образом, чтобы ребенок ясно понимал цель своей деятельности. Надо также создать возможность для совместной деятельности детей.

Постепенно жизненно важная деятельность может выполняться ребенком совершенно самостоятельно. С увеличением независимости у ребенка растет уверенность в себе и чувство собственного достоинства.

Материалы для упражнений в навыках практической жизни должны по цвету, форме, величине, удобству и притягательности отвечать детским потребностям.

Для ребенка интересен подробный анализ сложных действий. Воспитатель проводит занятие или упражнение медленно и тщательно анализирует его так, чтобы сложная структура действия стала для ребенка понятной.

Наведение порядка в среде, где находится ребенок, благоприятствует усвоению им образцов социального поведения и созданию внутреннего духовного строя. Чем более независим ребенок от помощи взрослого, тем больше у него освобожденных творческих сил для развития и построения образцов собственного поведения в обществе.

Цели упражнений в обучении навыкам жизненной практики можно обобщить следующим образом:

- возможность реализовать потребность в различных движениях. При этом ребенок учится контролю и координации собственных движений;

- возможность пережить некоторую деятельность как завершенный процесс с началом, серединой и концом;

- возможность пережить некоторую деятельность как процесс, состоящий из нескольких этапов, как упорядоченную деятельность;

- ребенок впервые имеет право выбора - он выбирает материал, место работы с ним и длительность своей деятельности;

  • развитие независимости ребенка от взрослого, его самостоятельности и тем самым укрепление чувства собственного достоинства и самооценности;

  • подготовка ребенка к работе со всеми остальными материалами.



Упражнения подразделяются на пять основных групп:

- Вводные упражнения (Упражнения периода адаптации для развития контроля и координации движений);

-Упражнения по уходу за собой для развития самообслуживания;

-Упражнения, обучающие заботе об окружающей среде;

-Особые формы движения

Вводные упражнения:

1. Как ходить по группе (ориентация в пространстве; осторожная ходьба, чтобы не натыкаться на предметы; тихая ходьба, чтобы не мешать другим).

2. Ношение предметов (стула, стола, коврика, маленьких предметов).

3. Открывание, закрывание (тюбиков, баночек; открывание и закрывание двери).

4. Раскатывание и скатывание коврика.

5. Складывание и сворачивание (складывание салфеток; заворачивание предмета в бумагу).

6. Пересыпание, переливание (пересыпание зерен ложкой; пересыпание зерен из кувшина; переливание воды из кувшина)

Упражнения по уходу за собой:

1. Расстегивание и застегивание различных видов застежек (рамки с пуговицами, молнией, кнопками, бантами, шнурками и петлями, булавками,  “ липучками “, крючками, ремнями и пряжками).

2. Мытье рук.

3. Обращение с зеркалом (маленькое зеркало - отражается только лицо; среднее зеркало - отражается половина тела; большое зеркало -  отражение в полный рост)

Упражнения, обучающие уходу за окружающим:

Внутри дома:

1. Протирание пыли.

2. Подметание (со стола, с пола).

3. Мытье (стола; посуды).

Особые формы движения:

1. Умение ходить красиво, грациозно, вырабатывать чувство равновесия

(ходьба по линии, ношение предметов).

2. Умение сохранять тишину и неподвижность (упражнение в тишине).

Работа с Монтессори – материалами развивают у детей навыки самообслуживания по уходу за собой: мытье рук, действия с ложкой, застегивание пуговиц, ремней, шнуровка и т. д . Заботу об окружающей среде: протирание пыли, мытье стола, мытье пола, уход за цветами и т.д.

Основы культуры поведения: как приветствовать друг друга, как благодарить, помогать и просить о помощи, накрывать стол, делать сервировку и т.д. Дети приобретают навыки позитивного социального поведения, знакомятся с основами этикета на «уроках социальной жизни».

Материал подготовила: Озорнина И.Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!