Развивающие игры с родителями дома и на улице
г. Лабытнанги
МАДОУ «Ромашка»
Педагог-психолог Дубяга О.И.
Для того чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его настоящая жизнь была полной и счастливой играйте со своими детьми!
Большинство игр, в которые играет ребенок, могут стать для него развивающими.
В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Ведь, как известно, игра может
научить вашего ребенка очень многому.
Игры с коктейльными трубочками – увлекательное пособие для развития ребенка
Изучаем цвета при помощи старых фломастеров
Для ребенка очень важно развивать логическое мышление. Игры со спичками
Логическая игра – «Найди лишнее»
Игры, в которые можно поиграть по дороге в детский сад и домой
Слова – это распространенная игра, в которую многие любят играть. Называете поочередно слова на определенную букву и продолжаете до тех пор, пока у вас не закончатся варианты. Еще один вариант этой игры – называете слово, следующий участник игры должен назвать слово на ту букву, на которое оно закончилось.
Вопросы. Многие дети любят задавать вопросы. Поставьте ребенку условия, когда в игре нельзя говорить «Я не знаю», «Я не скажу». Пусть малыш задаст Вам вопрос, Вы на него ответьте, а потом задайте вопрос ребенку. Пусть кроха учится формулировать свои мысли, отвечать на вопросы и развивает речь.
Рифма. По дороге в школу можно придумывать рифмы. Ребенок называет слова, а вы придумываете к нему рифму. Затем меняетесь — вы называете слово, а он рифму.
Найди предмет. В игре нужно загадать признак предмета. Например: деревянный, стеклянный, пластмассовый и т.д. По дороге в школу нужно найти предметы, которые выполнены из этого материала и находятся вокруг вас. Также можно загадывать форму предмета, величину и цвет.
Антонимы. Поиграйте в слова противоположности . Вы называете слово «холодное», ребенок должен дать ответ — «горячее». Ночь-день. Светло-темно. Весело-грустно. Сухо-мокро. Закрыто-открыто. Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый. Вот полный список противоположностей.
Слова загадки . Один из участников игры задумывает слово, лучше загадывать то, что встречается вам по дороге. А второй участник должен отгадать слово.
При этом можно задавать любые наводящие вопросы.
Тот, кто загадал слово, может говорить только «да» или «нет».
Игра отлично развивает ассоциативное мышление и наблюдательность.
Слова загадки . Один из участников игры задумывает слово, лучше загадывать то, что встречается вам по дороге. А второй участник должен отгадать слово. При этом можно задавать любые наводящие вопросы. Тот, кто загадал слово, может говорить только «да» или «нет». Игра отлично развивает ассоциативное мышление и наблюдательность.
Простые задачи . Например, такие: у тебя было 7 конфет, 1 конфету ты съел, 2 конфеты отдал своим друзьям, а одна упала и потерялась. Сколько у тебя осталось конфет? Можно загадывать логические задачки или задачки путаницы. Все зависит от вашей подготовки и возраста ребенка.
Путешествие по миру . Это игра-фантазия. Предложите ребенку отправиться в виртуальное путешествие. Спросите, куда бы он хотел поехать. Дальше вместе с ребенком нужно решить, что вам нужно взять с собой в дорогу и что вы будете там делать. Представьте, какие у вас там будут развлечения и как весело вы проведете время.
Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.
Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.
Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.
Что произойдет, если … Что произойдет, если не закрыть холодильник?
Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка.
Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша.
Назови ласково . Кот – котик, дом – домик,
качели – качельки, машина – машинка.
Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).
Аналогии. Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.
Консервируем. Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое.
Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.
Я вижу что-то… Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.
Я знаю пять имен . Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели.
Загадываем слово . Малыш загадывает любое слово.
Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это.
Например: оно съедобное? У него есть крылья?
Его любит кушать зайчик?
Потом меняемся местами.