СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающие занятия в ясельной группе "Курочка Ряба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие занятия

В ясельной группе.

 

Занятие 1.

 

Задачи: 1. установить контакт с детьми.

              2. развитие мелкой моторики руки

              3. облегчение хода адаптации.

 

Материал для занятия: 1. игрушка курочки

                                       

Ход занятия:

 

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Можно к вам в гости. Только я не одна. Со мной пришла Курочка Ряба». (воспитатель показывает курочку)

«Курочка-красавица в гости к вам пришла

С вами познакомится решила она.

С нею мы подружимся, песенку споем,

Вместе потанцуем и гулять пойдем».

Восп-ль подходит к каждому ребенку индивидуально. Предлагает погладить курочку и назвать свое имя. После вместе с детьми рассматриваем курочку: гребешок, бородку, глазки, крылышки, хвостик.

 

Курочка Ряба: «Какие вы все хорошие, добрые!!! А давайте с вами поиграем?»

 

Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».

Зернышко за зернышком курочка клюет.

В клюве своим деткам зернышко несет.

(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.) Гимнастика проводится 3-4 раза.

 

Курочка Ряба: «Молодцы, ребята!!! С вами очень интересно. Мне сейчас пора домой, кормить своих цыпляток. А можно я к вам еще в гости приду?»

Психолог: «Мне тоже пора. До свидания! »

 

Занятие 2.

 

Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам

              2. установить контакт

              3. учить слушать воспитателя.

              4. воспитывать доброе отношение к рукотворному

              5. развитие внимания, усидчивости.

 

Материал: 1. настольный театр «Курочка Ряба»

                   2. мешочек.

 

Ход занятия:

 

Восп-ль: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку!

 

Воспит-ль садится за стол, а дети собираются вокруг.

 

Воспитатель: У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем?

 

Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку.

 

Воспитатель: Это дедушка.

 

Из мешочка достаем бабушку. Ставим ее напротив дедушки.

Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им.

Когда мышка разбивает яйцо, вместе с детьми и курочкой жалеем деда, бабу.

 

Восп-ль: Вот какие молодцы!!! А теперь давайте поиграем.

 

Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».

Зернышко за зернышком курочка клюет.

В клюве своим деткам зернышко несет.

(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.)

 

Восп-ль: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.

 

Восп-ль прощается с детьми, хвалит их.

 

Занятие 3.

 

Задачи: 1. развитие мелкой моторики руки

              2. развитие восприятия, памяти

              3. обучение приемам конструирования

 

Материал для занятия: 1. игрушка курочки

                                        2. цыплята

                                        3. конструктор с крупными элементами

Ход занятия:

 

Восп-ль: «Здравствуйте, ребята!!! Как у вас настроение? А я опять пришла с курочкой!»

Курочка Ряба: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не одна, а с моими детками-цыплятками!»

 

На ковер перед детками выставляем цыпляток.

Курочка Ряба: «Мои детки выросли, и наш домик стал для нас маленький. Вы поможете построить новый домик?»

Восп-ль: «Ну что, ребятки, поможем курочке?»

 

Перед детьми выкладывается конструктор. Вместе с детьми строим домик. Во время постройки, подбадриваем детей, помогаем, подсказываем. Если кто-то решил построить что-то другое, не запрещаем, а пытаемся связать его постройку с основной.

 

Курочка Ряба: «Какие красивые домики у нас получились!!! Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и поиграем?»

 

Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, строим домик для цыплят.

(руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому).

Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем!

(вытягиваем кулачки вперед)

Будем песни распевать, веселится и плясать.

(хлопаем в ладоши).

 

Воспитатель: «Вот какие молодцы! И домик построили и поиграли! Но, к сожалению, нам с курочкой пора уходить. Но мы еще обязательно к вам придем! Пока!».

 

Занятие 4.

 

Задачи: 1. развитие воображения

              2. развитие памяти

              3. развитие творческих способностей

 

Материал для занятия: 1. куклы по сказке «Курочка Ряба»

                                        2. мешочек

                                        3. фломастеры (толстые)

                                        5. лист бумаги А3

Ход занятия:

 

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Поможете мне?»

 

Восп-ль достает из мешочка куклу курочки и предлагает детям вспомнить, из какой она сказки. Если у детей не получается, он подсказывает им. После  показывает сказку «Курочка Ряба». В показ сказки можно привлекать детей. Когда мышка разбивает яичко, дед с бабой начинают плакать.

Курочка Ряба: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое! Только дайте мне немного зернышек».

 

Дед: «Но у нас кончились зернышки. Ребята, помогите нам!»

 

Восп-ль: «А дайте вместе поможем бабушке и дедушке накормить курочку. Пойдем и нарисуем зернышки?»

 

Дети вместе с восп-лем подходят к столу и рисуют на листе зернышки. Курочка подходит, клюет зернышки и дает яичко.

Дед с бабой благодарят ребят. Воспит-ль хвалит за проделанную работу. Все прощаются и уходят.

 

Занятие 5.

 

Задачи: 1. развитие памяти

              2. развитие мелкой моторики руки

              3. развитие творческих способностей

              4. развитие координации движений

 

Материал для занятия: 1. куклы курочки, собачки, кошки, мышки.

                                        2. веселая музыка

Ход занятия:

 

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Помните, что у нас было на прошлом занятии? Какую сказку мы смотрели? (дети отвечают) Молодцы! А давайте сейчас вместе с вами позовем курочку к нам?»

 

Воспит-ль вместе с детьми зовет курочку: «Цып-цып-цып».

Приходит курочка: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение! Давайте вместе споем песенку и потанцуем?»

 

Восп-ль включает музыку. Вместе с детками поем песенку и инсценируем ее.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите!

Восп-ль хвалит детей.

Курочка Ряба: Ребята, а я сегодня пришла к вам не одна, а со своими друзьями. Давайте с ними познакомимся.

Кошечка. Как она говорит? (вместе с детьми изображаем, как говорит кошечка)

Со

Развивающие занятия

В ясельной группе.

 

Занятие 1.

 

Задачи: 1. установить контакт с детьми.

              2. развитие мелкой моторики руки

              3. облегчение хода адаптации.

 

Материал для занятия: 1. игрушка курочки

                                       

Ход занятия:

 

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Можно к вам в гости. Только я не одна. Со мной пришла Курочка Ряба». (воспитатель показывает курочку)

«Курочка-красавица в гости к вам пришла

С вами познакомится решила она.

С нею мы подружимся, песенку споем,

Вместе потанцуем и гулять пойдем».

Восп-ль подходит к каждому ребенку индивидуально. Предлагает погладить курочку и назвать свое имя. После вместе с детьми рассматриваем курочку: гребешок, бородку, глазки, крылышки, хвостик.

 

Курочка Ряба: «Какие вы все хорошие, добрые!!! А давайте с вами поиграем?»

 

Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».

Зернышко за зернышком курочка клюет.

В клюве своим деткам зернышко несет.

(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.) Гимнастика проводится 3-4 раза.

 

Курочка Ряба: «Молодцы, ребята!!! С вами очень интересно. Мне сейчас пора домой, кормить своих цыпляток. А можно я к вам еще в гости приду?»

Восп-ль: «Мне тоже пора. До свидания! »

 

Занятие 2.

 

Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам

              2. установить контакт

              3. учить слушать воспитателя.

              4. воспитывать доброе отношение к рукотворному

              5. развитие внимания, усидчивости.

 

Материал: 1. настольный театр «Курочка Ряба»

                   2. мешочек.

 

Ход занятия:

 

Восп-ль: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку!

 

Воспит-ль садится за стол, а дети собираются вокруг.

 

Воспитатель: У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем?

 

Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку.

 

Воспитатель: Это дедушка.

 

Из мешочка достаем бабушку. Ставим ее напротив дедушки.

Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им.

Когда мышка разбивает яйцо, вместе с детьми и курочкой жалеем деда, бабу.

 

Восп-ль: Вот какие молодцы!!! А теперь давайте поиграем.

 

Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».

Зернышко за зернышком курочка клюет.

В клюве своим деткам зернышко несет.

(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.)

 

Восп-ль: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.

 

Восп-ль прощается с детьми, хвалит их.

 

Занятие 3.

 

Задачи: 1. развитие мелкой моторики руки

              2. развитие восприятия, памяти

              3. обучение приемам конструирования

 

Материал для занятия: 1. игрушка курочки

                                        2. цыплята

                                        3. конструктор с крупными элементами

Ход занятия:

 

Восп-ль: «Здравствуйте, ребята!!! Как у вас настроение? А я опять пришла с курочкой!»

Курочка Ряба: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не одна, а с моими детками-цыплятками!»

 

На ковер перед детками выставляем цыпляток.

Курочка Ряба: «Мои детки выросли, и наш домик стал для нас маленький. Вы поможете построить новый домик?»

Восп-ль: «Ну что, ребятки, поможем курочке?»

 

Перед детьми выкладывается конструктор. Вместе с детьми строим домик. Во время постройки, подбадриваем детей, помогаем, подсказываем. Если кто-то решил построить что-то другое, не запрещаем, а пытаемся связать его постройку с основной.

 

Курочка Ряба: «Какие красивые домики у нас получились!!! Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и поиграем?»

 

Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, строим домик для цыплят.

(руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому).

Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем!

(вытягиваем кулачки вперед)

Будем песни распевать, веселится и плясать.

(хлопаем в ладоши).

 

Воспитатель: «Вот какие молодцы! И домик построили и поиграли! Но, к сожалению, нам с курочкой пора уходить. Но мы еще обязательно к вам придем! Пока!».

 

 

Просмотр содержимого документа
«Развивающие занятия в ясельной группе "Курочка Ряба"»

Развивающие занятия

В ясельной группе.


Занятие 1.


Задачи: 1. установить контакт с детьми.

2. развитие мелкой моторики руки

3. облегчение хода адаптации.


Материал для занятия: 1. игрушка курочки

Ход занятия:


Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Можно к вам в гости. Только я не одна. Со мной пришла Курочка Ряба». (воспитатель показывает курочку)

«Курочка-красавица в гости к вам пришла

С вами познакомится решила она.

С нею мы подружимся, песенку споем,

Вместе потанцуем и гулять пойдем».

Восп-ль подходит к каждому ребенку индивидуально. Предлагает погладить курочку и назвать свое имя. После вместе с детьми рассматриваем курочку: гребешок, бородку, глазки, крылышки, хвостик.


Курочка Ряба: «Какие вы все хорошие, добрые!!! А давайте с вами поиграем?»


Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».

Зернышко за зернышком курочка клюет.

В клюве своим деткам зернышко несет.

(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.) Гимнастика проводится 3-4 раза.


Курочка Ряба: «Молодцы, ребята!!! С вами очень интересно. Мне сейчас пора домой, кормить своих цыпляток. А можно я к вам еще в гости приду?»

Психолог: «Мне тоже пора. До свидания! »


Занятие 2.


Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам

2. установить контакт

3. учить слушать воспитателя.

4. воспитывать доброе отношение к рукотворному

5. развитие внимания, усидчивости.


Материал: 1. настольный театр «Курочка Ряба»

2. мешочек.


Ход занятия:


Восп-ль: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку!


Воспит-ль садится за стол, а дети собираются вокруг.


Воспитатель: У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем?


Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку.


Воспитатель: Это дедушка.


Из мешочка достаем бабушку. Ставим ее напротив дедушки.

Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им.

Когда мышка разбивает яйцо, вместе с детьми и курочкой жалеем деда, бабу.


Восп-ль: Вот какие молодцы!!! А теперь давайте поиграем.


Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».

Зернышко за зернышком курочка клюет.

В клюве своим деткам зернышко несет.

(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.)


Восп-ль: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.


Восп-ль прощается с детьми, хвалит их.


Занятие 3.


Задачи: 1. развитие мелкой моторики руки

2. развитие восприятия, памяти

3. обучение приемам конструирования


Материал для занятия: 1. игрушка курочки

2. цыплята

3. конструктор с крупными элементами

Ход занятия:


Восп-ль: «Здравствуйте, ребята!!! Как у вас настроение? А я опять пришла с курочкой!»

Курочка Ряба: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не одна, а с моими детками-цыплятками!»


На ковер перед детками выставляем цыпляток.

Курочка Ряба: «Мои детки выросли, и наш домик стал для нас маленький. Вы поможете построить новый домик?»

Восп-ль: «Ну что, ребятки, поможем курочке?»


Перед детьми выкладывается конструктор. Вместе с детьми строим домик. Во время постройки, подбадриваем детей, помогаем, подсказываем. Если кто-то решил построить что-то другое, не запрещаем, а пытаемся связать его постройку с основной.


Курочка Ряба: «Какие красивые домики у нас получились!!! Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и поиграем?»


Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, строим домик для цыплят.

(руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому).

Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем!

(вытягиваем кулачки вперед)

Будем песни распевать, веселится и плясать.

(хлопаем в ладоши).


Воспитатель: «Вот какие молодцы! И домик построили и поиграли! Но, к сожалению, нам с курочкой пора уходить. Но мы еще обязательно к вам придем! Пока!».


Занятие 4.


Задачи: 1. развитие воображения

2. развитие памяти

3. развитие творческих способностей


Материал для занятия: 1. куклы по сказке «Курочка Ряба»

2. мешочек

3. фломастеры (толстые)

5. лист бумаги А3

Ход занятия:


Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Поможете мне?»


Восп-ль достает из мешочка куклу курочки и предлагает детям вспомнить, из какой она сказки. Если у детей не получается, он подсказывает им. После показывает сказку «Курочка Ряба». В показ сказки можно привлекать детей. Когда мышка разбивает яичко, дед с бабой начинают плакать.

Курочка Ряба: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое! Только дайте мне немного зернышек».


Дед: «Но у нас кончились зернышки. Ребята, помогите нам!»


Восп-ль: «А дайте вместе поможем бабушке и дедушке накормить курочку. Пойдем и нарисуем зернышки?»


Дети вместе с восп-лем подходят к столу и рисуют на листе зернышки. Курочка подходит, клюет зернышки и дает яичко.

Дед с бабой благодарят ребят. Воспит-ль хвалит за проделанную работу. Все прощаются и уходят.


Занятие 5.


Задачи: 1. развитие памяти

2. развитие мелкой моторики руки

3. развитие творческих способностей

4. развитие координации движений


Материал для занятия: 1. куклы курочки, собачки, кошки, мышки.

2. веселая музыка

Ход занятия:


Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Помните, что у нас было на прошлом занятии? Какую сказку мы смотрели? (дети отвечают) Молодцы! А давайте сейчас вместе с вами позовем курочку к нам?»


Воспит-ль вместе с детьми зовет курочку: «Цып-цып-цып».

Приходит курочка: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение! Давайте вместе споем песенку и потанцуем?»


Восп-ль включает музыку. Вместе с детками поем песенку и инсценируем ее.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите!

Восп-ль хвалит детей.

Курочка Ряба: Ребята, а я сегодня пришла к вам не одна, а со своими друзьями. Давайте с ними познакомимся.

Кошечка. Как она говорит? (вместе с детьми изображаем, как говорит кошечка)

Собачка. Как она говорит? (изображаем, как говорит собачка)

Мышка. (изображаем, как говорит мышка).


Восп-ль: Какие вы молодцы! Хорошо постарались сегодня! Нам пора уходить, но мы обязательно сюда придем.


Мы все благодарим курочку и провожаем ее.

4