Развивающие занятия
В ясельной группе.
Занятие 1.
Задачи: 1. установить контакт с детьми.
2. развитие мелкой моторики руки
3. облегчение хода адаптации.
Материал для занятия: 1. игрушка курочки
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Можно к вам в гости. Только я не одна. Со мной пришла Курочка Ряба». (воспитатель показывает курочку)
«Курочка-красавица в гости к вам пришла
С вами познакомится решила она.
С нею мы подружимся, песенку споем,
Вместе потанцуем и гулять пойдем».
Восп-ль подходит к каждому ребенку индивидуально. Предлагает погладить курочку и назвать свое имя. После вместе с детьми рассматриваем курочку: гребешок, бородку, глазки, крылышки, хвостик.
Курочка Ряба: «Какие вы все хорошие, добрые!!! А давайте с вами поиграем?»
Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».
Зернышко за зернышком курочка клюет.
В клюве своим деткам зернышко несет.
(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.) Гимнастика проводится 3-4 раза.
Курочка Ряба: «Молодцы, ребята!!! С вами очень интересно. Мне сейчас пора домой, кормить своих цыпляток. А можно я к вам еще в гости приду?»
Психолог: «Мне тоже пора. До свидания! »
Занятие 2.
Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам
2. установить контакт
3. учить слушать воспитателя.
4. воспитывать доброе отношение к рукотворному
5. развитие внимания, усидчивости.
Материал: 1. настольный театр «Курочка Ряба»
2. мешочек.
Ход занятия:
Восп-ль: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку!
Воспит-ль садится за стол, а дети собираются вокруг.
Воспитатель: У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем?
Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Это дедушка.
Из мешочка достаем бабушку. Ставим ее напротив дедушки.
Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им.
Когда мышка разбивает яйцо, вместе с детьми и курочкой жалеем деда, бабу.
Восп-ль: Вот какие молодцы!!! А теперь давайте поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».
Зернышко за зернышком курочка клюет.
В клюве своим деткам зернышко несет.
(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.)
Восп-ль: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.
Восп-ль прощается с детьми, хвалит их.
Занятие 3.
Задачи: 1. развитие мелкой моторики руки
2. развитие восприятия, памяти
3. обучение приемам конструирования
Материал для занятия: 1. игрушка курочки
2. цыплята
3. конструктор с крупными элементами
Ход занятия:
Восп-ль: «Здравствуйте, ребята!!! Как у вас настроение? А я опять пришла с курочкой!»
Курочка Ряба: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не одна, а с моими детками-цыплятками!»
На ковер перед детками выставляем цыпляток.
Курочка Ряба: «Мои детки выросли, и наш домик стал для нас маленький. Вы поможете построить новый домик?»
Восп-ль: «Ну что, ребятки, поможем курочке?»
Перед детьми выкладывается конструктор. Вместе с детьми строим домик. Во время постройки, подбадриваем детей, помогаем, подсказываем. Если кто-то решил построить что-то другое, не запрещаем, а пытаемся связать его постройку с основной.
Курочка Ряба: «Какие красивые домики у нас получились!!! Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и поиграем?»
Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук.
Молоточки стучат, строим домик для цыплят.
(руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому).
Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем!
(вытягиваем кулачки вперед)
Будем песни распевать, веселится и плясать.
(хлопаем в ладоши).
Воспитатель: «Вот какие молодцы! И домик построили и поиграли! Но, к сожалению, нам с курочкой пора уходить. Но мы еще обязательно к вам придем! Пока!».
Занятие 4.
Задачи: 1. развитие воображения
2. развитие памяти
3. развитие творческих способностей
Материал для занятия: 1. куклы по сказке «Курочка Ряба»
2. мешочек
3. фломастеры (толстые)
5. лист бумаги А3
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Поможете мне?»
Восп-ль достает из мешочка куклу курочки и предлагает детям вспомнить, из какой она сказки. Если у детей не получается, он подсказывает им. После показывает сказку «Курочка Ряба». В показ сказки можно привлекать детей. Когда мышка разбивает яичко, дед с бабой начинают плакать.
Курочка Ряба: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое! Только дайте мне немного зернышек».
Дед: «Но у нас кончились зернышки. Ребята, помогите нам!»
Восп-ль: «А дайте вместе поможем бабушке и дедушке накормить курочку. Пойдем и нарисуем зернышки?»
Дети вместе с восп-лем подходят к столу и рисуют на листе зернышки. Курочка подходит, клюет зернышки и дает яичко.
Дед с бабой благодарят ребят. Воспит-ль хвалит за проделанную работу. Все прощаются и уходят.
Занятие 5.
Задачи: 1. развитие памяти
2. развитие мелкой моторики руки
3. развитие творческих способностей
4. развитие координации движений
Материал для занятия: 1. куклы курочки, собачки, кошки, мышки.
2. веселая музыка
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Помните, что у нас было на прошлом занятии? Какую сказку мы смотрели? (дети отвечают) Молодцы! А давайте сейчас вместе с вами позовем курочку к нам?»
Воспит-ль вместе с детьми зовет курочку: «Цып-цып-цып».
Приходит курочка: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение! Давайте вместе споем песенку и потанцуем?»
Восп-ль включает музыку. Вместе с детками поем песенку и инсценируем ее.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите!
Восп-ль хвалит детей.
Курочка Ряба: Ребята, а я сегодня пришла к вам не одна, а со своими друзьями. Давайте с ними познакомимся.
Кошечка. Как она говорит? (вместе с детьми изображаем, как говорит кошечка)
Со
Развивающие занятия
В ясельной группе.
Занятие 1.
Задачи: 1. установить контакт с детьми.
2. развитие мелкой моторики руки
3. облегчение хода адаптации.
Материал для занятия: 1. игрушка курочки
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Можно к вам в гости. Только я не одна. Со мной пришла Курочка Ряба». (воспитатель показывает курочку)
«Курочка-красавица в гости к вам пришла
С вами познакомится решила она.
С нею мы подружимся, песенку споем,
Вместе потанцуем и гулять пойдем».
Восп-ль подходит к каждому ребенку индивидуально. Предлагает погладить курочку и назвать свое имя. После вместе с детьми рассматриваем курочку: гребешок, бородку, глазки, крылышки, хвостик.
Курочка Ряба: «Какие вы все хорошие, добрые!!! А давайте с вами поиграем?»
Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».
Зернышко за зернышком курочка клюет.
В клюве своим деткам зернышко несет.
(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.) Гимнастика проводится 3-4 раза.
Курочка Ряба: «Молодцы, ребята!!! С вами очень интересно. Мне сейчас пора домой, кормить своих цыпляток. А можно я к вам еще в гости приду?»
Восп-ль: «Мне тоже пора. До свидания! »
Занятие 2.
Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам
2. установить контакт
3. учить слушать воспитателя.
4. воспитывать доброе отношение к рукотворному
5. развитие внимания, усидчивости.
Материал: 1. настольный театр «Курочка Ряба»
2. мешочек.
Ход занятия:
Восп-ль: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку!
Воспит-ль садится за стол, а дети собираются вокруг.
Воспитатель: У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем?
Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Это дедушка.
Из мешочка достаем бабушку. Ставим ее напротив дедушки.
Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им.
Когда мышка разбивает яйцо, вместе с детьми и курочкой жалеем деда, бабу.
Восп-ль: Вот какие молодцы!!! А теперь давайте поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».
Зернышко за зернышком курочка клюет.
В клюве своим деткам зернышко несет.
(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.)
Восп-ль: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.
Восп-ль прощается с детьми, хвалит их.
Занятие 3.
Задачи: 1. развитие мелкой моторики руки
2. развитие восприятия, памяти
3. обучение приемам конструирования
Материал для занятия: 1. игрушка курочки
2. цыплята
3. конструктор с крупными элементами
Ход занятия:
Восп-ль: «Здравствуйте, ребята!!! Как у вас настроение? А я опять пришла с курочкой!»
Курочка Ряба: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не одна, а с моими детками-цыплятками!»
На ковер перед детками выставляем цыпляток.
Курочка Ряба: «Мои детки выросли, и наш домик стал для нас маленький. Вы поможете построить новый домик?»
Восп-ль: «Ну что, ребятки, поможем курочке?»
Перед детьми выкладывается конструктор. Вместе с детьми строим домик. Во время постройки, подбадриваем детей, помогаем, подсказываем. Если кто-то решил построить что-то другое, не запрещаем, а пытаемся связать его постройку с основной.
Курочка Ряба: «Какие красивые домики у нас получились!!! Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и поиграем?»
Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук.
Молоточки стучат, строим домик для цыплят.
(руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому).
Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем!
(вытягиваем кулачки вперед)
Будем песни распевать, веселится и плясать.
(хлопаем в ладоши).
Воспитатель: «Вот какие молодцы! И домик построили и поиграли! Но, к сожалению, нам с курочкой пора уходить. Но мы еще обязательно к вам придем! Пока!».

Просмотр содержимого документа
«Развивающие занятия в ясельной группе "Курочка Ряба"»
Развивающие занятия
В ясельной группе.
Занятие 1.
Задачи: 1. установить контакт с детьми.
2. развитие мелкой моторики руки
3. облегчение хода адаптации.
Материал для занятия: 1. игрушка курочки
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Можно к вам в гости. Только я не одна. Со мной пришла Курочка Ряба». (воспитатель показывает курочку)
«Курочка-красавица в гости к вам пришла
С вами познакомится решила она.
С нею мы подружимся, песенку споем,
Вместе потанцуем и гулять пойдем».
Восп-ль подходит к каждому ребенку индивидуально. Предлагает погладить курочку и назвать свое имя. После вместе с детьми рассматриваем курочку: гребешок, бородку, глазки, крылышки, хвостик.
Курочка Ряба: «Какие вы все хорошие, добрые!!! А давайте с вами поиграем?»
Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».
Зернышко за зернышком курочка клюет.
В клюве своим деткам зернышко несет.
(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.) Гимнастика проводится 3-4 раза.
Курочка Ряба: «Молодцы, ребята!!! С вами очень интересно. Мне сейчас пора домой, кормить своих цыпляток. А можно я к вам еще в гости приду?»
Психолог: «Мне тоже пора. До свидания! »
Занятие 2.
Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам
2. установить контакт
3. учить слушать воспитателя.
4. воспитывать доброе отношение к рукотворному
5. развитие внимания, усидчивости.
Материал: 1. настольный театр «Курочка Ряба»
2. мешочек.
Ход занятия:
Восп-ль: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку!
Воспит-ль садится за стол, а дети собираются вокруг.
Воспитатель: У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем?
Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Это дедушка.
Из мешочка достаем бабушку. Ставим ее напротив дедушки.
Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им.
Когда мышка разбивает яйцо, вместе с детьми и курочкой жалеем деда, бабу.
Восп-ль: Вот какие молодцы!!! А теперь давайте поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».
Зернышко за зернышком курочка клюет.
В клюве своим деткам зернышко несет.
(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.)
Восп-ль: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.
Восп-ль прощается с детьми, хвалит их.
Занятие 3.
Задачи: 1. развитие мелкой моторики руки
2. развитие восприятия, памяти
3. обучение приемам конструирования
Материал для занятия: 1. игрушка курочки
2. цыплята
3. конструктор с крупными элементами
Ход занятия:
Восп-ль: «Здравствуйте, ребята!!! Как у вас настроение? А я опять пришла с курочкой!»
Курочка Ряба: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не одна, а с моими детками-цыплятками!»
На ковер перед детками выставляем цыпляток.
Курочка Ряба: «Мои детки выросли, и наш домик стал для нас маленький. Вы поможете построить новый домик?»
Восп-ль: «Ну что, ребятки, поможем курочке?»
Перед детьми выкладывается конструктор. Вместе с детьми строим домик. Во время постройки, подбадриваем детей, помогаем, подсказываем. Если кто-то решил построить что-то другое, не запрещаем, а пытаемся связать его постройку с основной.
Курочка Ряба: «Какие красивые домики у нас получились!!! Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и поиграем?»
Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук.
Молоточки стучат, строим домик для цыплят.
(руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому).
Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем!
(вытягиваем кулачки вперед)
Будем песни распевать, веселится и плясать.
(хлопаем в ладоши).
Воспитатель: «Вот какие молодцы! И домик построили и поиграли! Но, к сожалению, нам с курочкой пора уходить. Но мы еще обязательно к вам придем! Пока!».
Занятие 4.
Задачи: 1. развитие воображения
2. развитие памяти
3. развитие творческих способностей
Материал для занятия: 1. куклы по сказке «Курочка Ряба»
2. мешочек
3. фломастеры (толстые)
5. лист бумаги А3
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Поможете мне?»
Восп-ль достает из мешочка куклу курочки и предлагает детям вспомнить, из какой она сказки. Если у детей не получается, он подсказывает им. После показывает сказку «Курочка Ряба». В показ сказки можно привлекать детей. Когда мышка разбивает яичко, дед с бабой начинают плакать.
Курочка Ряба: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое! Только дайте мне немного зернышек».
Дед: «Но у нас кончились зернышки. Ребята, помогите нам!»
Восп-ль: «А дайте вместе поможем бабушке и дедушке накормить курочку. Пойдем и нарисуем зернышки?»
Дети вместе с восп-лем подходят к столу и рисуют на листе зернышки. Курочка подходит, клюет зернышки и дает яичко.
Дед с бабой благодарят ребят. Воспит-ль хвалит за проделанную работу. Все прощаются и уходят.
Занятие 5.
Задачи: 1. развитие памяти
2. развитие мелкой моторики руки
3. развитие творческих способностей
4. развитие координации движений
Материал для занятия: 1. куклы курочки, собачки, кошки, мышки.
2. веселая музыка
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Помните, что у нас было на прошлом занятии? Какую сказку мы смотрели? (дети отвечают) Молодцы! А давайте сейчас вместе с вами позовем курочку к нам?»
Воспит-ль вместе с детьми зовет курочку: «Цып-цып-цып».
Приходит курочка: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение! Давайте вместе споем песенку и потанцуем?»
Восп-ль включает музыку. Вместе с детками поем песенку и инсценируем ее.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите!
Восп-ль хвалит детей.
Курочка Ряба: Ребята, а я сегодня пришла к вам не одна, а со своими друзьями. Давайте с ними познакомимся.
Кошечка. Как она говорит? (вместе с детьми изображаем, как говорит кошечка)
Собачка. Как она говорит? (изображаем, как говорит собачка)
Мышка. (изображаем, как говорит мышка).
Восп-ль: Какие вы молодцы! Хорошо постарались сегодня! Нам пора уходить, но мы обязательно сюда придем.
Мы все благодарим курочку и провожаем ее.
4