СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее занятие "Я умею фантазировать"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- помочь детям осознать ценность умения фантазировать.

- развивать креативные способности детей Универсальные учебные действия:

- регулятивные: планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации;

- познавательные: моделируют различные ситуации;

- коммуникативные: учатся понимать эмоции и поступки других людей;

- личностные: применяют умения в области самоанализа и саморазвития.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие "Я умею фантазировать"»



Конспект коррекционно-развивающего занятия.

Тема: «Я умею фантазировать!»

Целевая аудитория: учащиеся 3 класса
Цель:

- помочь детям осознать ценность умения фантазировать.

- развивать креативные способности детей
Универсальные учебные действия:

- регулятивные: планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации;

- познавательные: моделируют различные ситуации;

- коммуникативные: учатся понимать эмоции и поступки других людей;

- личностные: применяют умения в области самоанализа и саморазвития.

Необходимые материалы: музыкальная запись природы, альбомы, карандаши

Ход занятия:

Разминка

Упражнение «Мысленные картинки». Дети слушают музыку с закрытыми глазами и рисуют в воображении картины и образы, которые навевает музыка, а затем рассказывают о своих фантазиях.

Чьи мысленные картины оказались самыми интересными и почему?

«Небылицы». Напомните детям рассказ Н. Носова «Фантазеры». Пусть каждый из ребят сочинит любую невероятную историю, якобы произошедшую с ним. Все вместе решите, чей рассказ оказался самым интересным и фантастичным.


Основное содержание занятия


Упражнение «Волшебный компот». Ведущий предлагает детям вспом­нить книжку Яна Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали»: двое детей случайно выпили сладкую жидкость и в результате превратились в крошечных человечков и жили сре­ди насекомых. А если в школьную столовую по ошибке вдруг привезут такой волшебный компот и все ученики разом станут ростом в один-два сантиметра? Что будет тогда? Как изменит­ся жизнь детей? Как будут проходить уроки? Как будут обра­щаться с малютками родители и учителя? Пофантазируйте все вместе на эту тему.

Упражнение «Каракули»; «Рисунок в рисунке». Возьмите карандаш любого цвета в несведущую руку, закройте глаза и через несколько секунд начинайте заполнять пространство каракулями. После того, как закончили, рассмотрите рисунок и найдите образы и выделите их ярким цветом. Найдите связь между всеми образами. Как они живут на своем листе? Придумайте название и рассказ вместе со всеми образами, которые нашли.

Упражнение на релаксацию «Плывем в облаках» 

«Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно.

Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны.

Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.

Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.

Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.

Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».

Завершение занятия. Рефлексия



Список использованной литературы:

  1. Арт-терапия детей и подростков. Автор: А. И. Копытин, Е. Е. Свистовская; 2010 г.;

  2. «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (1-4). Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2012г.;

  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2012/02/26/uprazhneniya-na-relaksatsiyu (упражнения на релаксацию).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!