СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение "Безопасные сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В игровой и доступной форме дети закрепят правила поведения в различных жизненных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Безопасные сказки"»


Развлечение «Безопасные сказки»

Цель: Закрепление знаний детей правил безопасного поведения на улице и дома.

Задачи:

  1. Способствовать формированию опыта безопасного поведения в различных ситуациях, активизировать умения детей избегать опасные ситуации и правильно действовать.

  2. Создать условия для проявления творческих и музыкальных способностей в театрализованной, игровой, песенной деятельности.

  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе.



Ход развлечения

М.Р. Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня к нам обещал прийти один сказочный герой… Если вы отгадаете загадку, он сразу появится!

Этот важный мальчуган

В сказки разные попал,

ничего он не умел

и учиться не хотел.

Лишь в конце он изменился,

Когда очень потрудился! (Вовка)

Слайд 1

Звучит музыка, появляется Вовка.

Вовка. Привет девчонки и мальчишки! Ребята, сегодня в школе нам дали задание: выучить правила безопасности на улице и дома. Я сразу в библиотеку побежал, а библиотекарь мне дала книгу сказок! Ничего не понимаю… При чем здесь сказки?

М.Р. Ребята, а можно в сказках найти правила безопасности? (ОТВЕТЫ)

Вовка. Тогда мне нужна ваша помощь! Очень прошу вас помочь разобраться с этими правилами, с этими сказками… У меня вот и книга есть электронная!

М.Р. Ну, что, ребята, поможем Вовке? Тогда все вместе отправляемся в путешествие в тридевятое государство! Открывай, Вовка, книгу!

Слайд 2 (сказка «Колобок»).

Вовка. Что это за сказка? (Ответы) И что же с ним произошло?

М. Р. Вот послушай, Вовка, песню и все узнаешь.

Песня-инсценировка «Колобок» (подгот.гр)

Вовка. Вот так беда…Съела Лиса колобка…Что же колобок неправильно сделал? (Ответы детей). А как надо было поступить? (Ответы детей)

Вовка. Теперь я знаю, что нельзя убегать далеко от дома и разговаривать с незнакомцами. А хотите поиграть со мной? Игра называется «Чей колобок самый быстрый?» (Две команды. «Колобок» (мяч) необходимо прокатить внизу в колонне и передать над головой. Чей мяч окажется самым быстрым, та команда и победила.)

М.Р. Вовка, пора нам отправляться в следующую сказку, открывай свою книгу!

(Слайд 3, 4)

Вовка. Какая красивая девочка! Только не помню из какой она сказки…

А какую ошибку совершила Красная шапочка? (Ответы детей: «Остановилась для разговора с незнакомцем, рассказала куда идет, где живет бабушка и как попасть к ней в дом!»)

М. Р. Вот еще одно правило для тебя, Вовка. А чтобы ты хорошо запомнил это правило, ребята соберут для тебя картинку из этой сказки.

Игра «Собери картинку» (пазлы)

Вовка. Следующая страница в нашей книге…

Слайд 5

В какую сказку мы попали? (Ответы детей)

М. Р. Посмотри, Вовка отрывок из этой сказки. Возможно узнаешь еще одно правило безопасности.

Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»

Автор. Жили-были кот да петух, жили они дружно. Кот ходил в лес на промысел, а петуху наказывал дома сидеть, дверей не отпирать и в окошко не выглядывать, не унесла бы воровка-лиса. Ушел кот в лес, а лиса тут как тут, подбежала к окну да и поет:

Лиса: Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко:

Дам тебе горошку.

Автор. Выглянул петушок, а Лиса его схватила и понесла к себе в дом.

Вовка. Вот беда…. Что же делать, ребята? Подскажите!

ОТВЕТЫ: «Петушку нужно громко кричать, чтобы его услышал Кот.»

Петух: «Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы,

В далекие страны!

Котик-братик, выручи меня!»


Автор. Услышал кот петушка, прибежал ему на помощь. Выхватил из лап лисы. И вместе они вернулись домой.


Вовка. А как нужно было поступить, чтобы такого не произошло?(Ответы)

А как бы вы, ребята, кричали и звали на помощь? (Ответы)


Игра-кричалка «Позови на помощь»

Дети делятся на две команды и соревнуются по очереди.


Вовка. Я хочу поиграть с вами в игру «Лиса и Петушки» и проверить, быстрые ли ваши петушки? Пока Лиса спит, Петушки резвятся, веселятся, как лиса проснулась, петушки разбегаются, а лиса ловит их за хвостики-ленточки.

Игра «Лиса и петушки»

Выбирается Лиса с помощью считалки, остальные дети Петушки. У петушков сзади на спинках крепятся ленточки-хвостики. Пока играет музыка, петушки убегают от Лисы, а она старается собрать как можно больше ленточек-хвостиков. В конце игры отмечают самых ловких Петушков.

М. Р. Спасибо, Вовка, за игру, но послушай и запомни, что нужно делать, когда ты остался дома один.

Ребенок. Никогда не говори с незнакомыми людьми,

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком.

И не открывайте тете, если мама на работе.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

М. Р. А теперь, Вовка, мы с тобой поиграем в игру! Называется она «Добавь слово».

Дети читают стихи-загадки.

1. Зададим сейчас вопросы -

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в (глазок).

2. Кто пришел к тебе узнай

Но чужим (не открывай).

3. Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда).

4. А не станут отвечать -

Дверь не вздумай (открывать).

5. Если в дверь начнут ломиться -

То звони скорей (в полицию).

Вовка. А по какому телефону нужно позвонить? (Ответы детей)

Вовка. Спасибо большое, ребята, за помощь. Оказывается, сказки учат нас быть добрыми, храбрыми, умными, а еще подсказывают нам как вести себя в сложных ситуациях. Теперь я знаю все правила безопасности, можно отправляться в школу! Только как нам вернуться обратно из сказок?

М.Р. А ты загляни в волшебную книгу сказок, может там подсказка?

Слайд. Аудиозапись: «Выйти из сказки сможет лишь тот,

Кто песню о дружбе сейчас пропоет!»

Вовка. А я что-то позабыл все песни… Ребята, вы знаете песню о дружбе?

Исполняют песню «Песенка друзей» В. Герчик

Звучит музыка, книга закрывается. (Слайд)

Вовка. До свиданья, ребята, я побежал в школу, расскажу, чему научился!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!