Развлечение «Безопасные сказки»
Цель: Закрепление знаний детей правил безопасного поведения на улице и дома.
Задачи:
Способствовать формированию опыта безопасного поведения в различных ситуациях, активизировать умения детей избегать опасные ситуации и правильно действовать.
Создать условия для проявления творческих и музыкальных способностей в театрализованной, игровой, песенной деятельности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе.
Ход развлечения
М.Р. Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня к нам обещал прийти один сказочный герой… Если вы отгадаете загадку, он сразу появится!
Этот важный мальчуган
В сказки разные попал,
ничего он не умел
и учиться не хотел.
Лишь в конце он изменился,
Когда очень потрудился! (Вовка)
Слайд 1
Звучит музыка, появляется Вовка.
Вовка. Привет девчонки и мальчишки! Ребята, сегодня в школе нам дали задание: выучить правила безопасности на улице и дома. Я сразу в библиотеку побежал, а библиотекарь мне дала книгу сказок! Ничего не понимаю… При чем здесь сказки?
М.Р. Ребята, а можно в сказках найти правила безопасности? (ОТВЕТЫ)
Вовка. Тогда мне нужна ваша помощь! Очень прошу вас помочь разобраться с этими правилами, с этими сказками… У меня вот и книга есть электронная!
М.Р. Ну, что, ребята, поможем Вовке? Тогда все вместе отправляемся в путешествие в тридевятое государство! Открывай, Вовка, книгу!
Слайд 2 (сказка «Колобок»).
Вовка. Что это за сказка? (Ответы) И что же с ним произошло?
М. Р. Вот послушай, Вовка, песню и все узнаешь.
Песня-инсценировка «Колобок» (подгот.гр)
Вовка. Вот так беда…Съела Лиса колобка…Что же колобок неправильно сделал? (Ответы детей). А как надо было поступить? (Ответы детей)
Вовка. Теперь я знаю, что нельзя убегать далеко от дома и разговаривать с незнакомцами. А хотите поиграть со мной? Игра называется «Чей колобок самый быстрый?» (Две команды. «Колобок» (мяч) необходимо прокатить внизу в колонне и передать над головой. Чей мяч окажется самым быстрым, та команда и победила.)
М.Р. Вовка, пора нам отправляться в следующую сказку, открывай свою книгу!
(Слайд 3, 4)
Вовка. Какая красивая девочка! Только не помню из какой она сказки…
А какую ошибку совершила Красная шапочка? (Ответы детей: «Остановилась для разговора с незнакомцем, рассказала куда идет, где живет бабушка и как попасть к ней в дом!»)
М. Р. Вот еще одно правило для тебя, Вовка. А чтобы ты хорошо запомнил это правило, ребята соберут для тебя картинку из этой сказки.
Игра «Собери картинку» (пазлы)
Вовка. Следующая страница в нашей книге…
Слайд 5
В какую сказку мы попали? (Ответы детей)
М. Р. Посмотри, Вовка отрывок из этой сказки. Возможно узнаешь еще одно правило безопасности.
Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»
Автор. Жили-были кот да петух, жили они дружно. Кот ходил в лес на промысел, а петуху наказывал дома сидеть, дверей не отпирать и в окошко не выглядывать, не унесла бы воровка-лиса. Ушел кот в лес, а лиса тут как тут, подбежала к окну да и поет:
Лиса: Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку.
Автор. Выглянул петушок, а Лиса его схватила и понесла к себе в дом.
Вовка. Вот беда…. Что же делать, ребята? Подскажите!
ОТВЕТЫ: «Петушку нужно громко кричать, чтобы его услышал Кот.»
Петух: «Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик-братик, выручи меня!»
Автор. Услышал кот петушка, прибежал ему на помощь. Выхватил из лап лисы. И вместе они вернулись домой.
Вовка. А как нужно было поступить, чтобы такого не произошло?(Ответы)
А как бы вы, ребята, кричали и звали на помощь? (Ответы)
Игра-кричалка «Позови на помощь»
Дети делятся на две команды и соревнуются по очереди.
Вовка. Я хочу поиграть с вами в игру «Лиса и Петушки» и проверить, быстрые ли ваши петушки? Пока Лиса спит, Петушки резвятся, веселятся, как лиса проснулась, петушки разбегаются, а лиса ловит их за хвостики-ленточки.
Игра «Лиса и петушки»
Выбирается Лиса с помощью считалки, остальные дети Петушки. У петушков сзади на спинках крепятся ленточки-хвостики. Пока играет музыка, петушки убегают от Лисы, а она старается собрать как можно больше ленточек-хвостиков. В конце игры отмечают самых ловких Петушков.
М. Р. Спасибо, Вовка, за игру, но послушай и запомни, что нужно делать, когда ты остался дома один.
Ребенок. Никогда не говори с незнакомыми людьми,
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком.
И не открывайте тете, если мама на работе.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
М. Р. А теперь, Вовка, мы с тобой поиграем в игру! Называется она «Добавь слово».
Дети читают стихи-загадки.
1. Зададим сейчас вопросы -
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок
Посмотри сперва в (глазок).
2. Кто пришел к тебе узнай
Но чужим (не открывай).
3. Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (всегда).
4. А не станут отвечать -
Дверь не вздумай (открывать).
5. Если в дверь начнут ломиться -
То звони скорей (в полицию).
Вовка. А по какому телефону нужно позвонить? (Ответы детей)
Вовка. Спасибо большое, ребята, за помощь. Оказывается, сказки учат нас быть добрыми, храбрыми, умными, а еще подсказывают нам как вести себя в сложных ситуациях. Теперь я знаю все правила безопасности, можно отправляться в школу! Только как нам вернуться обратно из сказок?
М.Р. А ты загляни в волшебную книгу сказок, может там подсказка?
Слайд. Аудиозапись: «Выйти из сказки сможет лишь тот,
Кто песню о дружбе сейчас пропоет!»
Вовка. А я что-то позабыл все песни… Ребята, вы знаете песню о дружбе?
Исполняют песню «Песенка друзей» В. Герчик
Звучит музыка, книга закрывается. (Слайд)
Вовка. До свиданья, ребята, я побежал в школу, расскажу, чему научился!