Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 города Сычёвки
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«День смеха – 1 апреля как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний»
Подготовил: воспитатель
Петракович Н.В.
2019 г.
Цель: обеспечение всестороннего гармоничного развития личности детей; создание эмоционального комфорта; психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний.
Задачи:
помогать ребенку поверить в свои силы;
предотвратить возможность возникновения у детей социальной дезадапта -
ции;
формировать позитивное отношение к сверстникам;
расширять представления детей о различных способах коммуникации с
окружающими;
учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а также
выражать собственные чувства;
формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;
способствовать открытому проявлению эмоций социально – приемлемыми
способами (словесными, творческими, физическими).
(Под веселую музыку дети вбегают в зал)
Ведущий:
С крыши капает капель, начинается апрель,
Ну, а 1 апреля - праздник смеха и веселья!
Ули, Кати, Саши, Вовы!
Веселиться вы готовы?
Дети: Да!
(вбегает Клоун)
Клоун: Ха-ха-ха! А вот и я!
Хлопайте в ладоши!
Вы теперь мои друзья,
Я же друг хороший
Я забавный и смешной,
Улыбайтесь все со мной!
Будет каждый очарован,
Я веселый рыжий клоун.
Клоун: А, знаете почему у меня так хорошо получается? Потому что я ем много конфет! Ой беда, беда, беда.
Ведущий: Клоун, что случилось? Почему у тебя такой кислый вид?
Клоун: Потому что у меня нет больше конфет. А это очень, очень грустно. И никто меня не сможет рассмешить и поднять мне настроение.
Ведущий: Ребята, давайте попробуем поднять Клоуну настроение веселым танцем.
ТАНЕЦ "Если весело живётся"
Клоун: Какой веселый танец. Но все равно мне еще очень грустно.
ТАНЕЦ «В перёд 4 шага»
Ведущий: Тогда послушай смешные стихотворения.
1 реб.: Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
2 реб.: Повстречались два котенка,
И один мяукнул звонко:
"Заходи ко мне сосед,
Приглашаю на обед.
Хватит нам двоим вполне
Борщ тебе, а мясо мне".
3 реб.: Отмечают праздник смеха.
Ну, потеха! Вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
А шальная детвора
Прямо с самого утра
Заключила договор:
Веселить любимый двор.
4 реб.: Постучали к тете Маше:
- Ой, сбежала каша ваша!
А она нам: "Не зевайте!
Быстро кашу догоняйте!!!"
Разгадала тетя Маша
Без труда затею нашу!
5 реб.: Забегаем к тете Свете:
- Ваш ковер уносит ветер!
Бросилась она во двор -
Точно: улетел ковер!
Он теперь висит на крыше.
А помог нам дядя Миша.
Невзирая на года,
Он затейник - хоть куда!
6 реб.: А сердитой тете Моте
Мы сказали: "Мышь в компоте!"
А она скорей к соседке:
Доставать для мышки клетку.
Мы компота отхлебнули,
Посидели, отдохнули
И оставили посланье:
"Было вкусно. До свиданья!"
7 реб.: Так, забыв про грусть и лень,
Мы шутили целый день.
Вот бы десять раз в неделю
Было первое апреля!
Клоун: (смеется) Вот это смехота, ну и развеселили вы меня.
А можно мне остаться у вас? Хочу с вами повеселиться, поиграть, посоревноваться; посмотреть какие вы ловкие и быстрые.
Тогда продолжаем наш веселый праздник. Я прочту вам загадки - обманки, если я скажу неправильно, вы меня исправите.
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый… слон!
Дети: Нет, медведь.
В теплой лужице своей
Громко квакал… воробей.
Дети: Нет, лягушонок!
С пальмы - вниз, на пальму снова
Ловко прыгает… корова.
Дети: Нет, обезьяна!
К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит старательная… муха.
Дети: Нет, пчела!
Клоун: Правильно, пчела! Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в страну Смеха?
Дети: Да! А на чём же мы отправимся? (Дети: на поезде, самолёте и т.д) Клоун: Нет, нет мы полетим на ковре самолете! Занимайте скорее места.
Клоун: Дети, а вы не знаете, почему наш ковер не летит?
Дети: Нет ветра!
Шум ветра
Ведущий: Давайте поможем - подуем сильно (Дуют). Ура, полетели!
Мы летим над лесом, горами, морем, видим пролетающих птиц………
Вот мы и прилетели. Мы в стране смеха, а вот и первая станция – Веселяндия и сейчас мы станцуем веселый танец.
Танец «Давай замри и отомри» по 7 человек с группы.
Клоун: Так отправляемся дальше и поедем на велосипедах. Присаживайтесь.
(Дети крутят воображаемые педали, сидя на стульях)
Клоун: И мы оказались на станции Мультяшкино. Здесь мы будем отгадывать мелодии из мультфильмов. Слушаем. («Маша и медведь»,» Бременские музыканты», «Чебурашка и крокодил Гена» и др.)
Клоун: Ну что же продолжаем наш велопробег. Следующая станция Хохотушкино. Здесь мы будем петь песенки голосами разных животных. И так – начинаем: споем нашу распевку «Лесенка» как котята, поросята, щенята и т.д.
Ведущий: Как весело и интересно в стране «Хохотушкино». Давайте останемся здесь и тоже повеселимся. Но!.. Здесь могут остаться только те дети, которые могут весело смеяться. Сейчас я проверю, весёлые ли вы дети.
Клоун: А, ваши смешинки я буду собирать вот в эту шкатулку. Пока она открыта- смейтесь что есть мочи, когда закрыта, тишина, как ночью.
Игра «Кто может громче смеяться?»
(По сигналу Ведущей дети смеются.)
Звук смеха.
Клоун: Молодцы, продолжаем развлекаться,
Веселиться, состязаться!
Аттракцион "Накорми мартышку бананом" –
(участвуют 4 ребенка, двоим детям надевают шапочки обезьян сажают на стульчики, другим завязывают глаза и дают по банану. По сигналу дети с бананами должны накормить ими "мартышек" (сначала завязывают глаза Клоуну, он кормит ведущую, приговаривая "Кушай, милая, кушай")
Клоун: Продолжаем мы играть,
Всех смешить и развлекать.
Клоун: А, сейчас я проверю какие вы внимательные. Я начну, вы продолжайте, хором, дружно отвечайте, «Я тоже» , но будьте внимательными!
Утром я проснулся рано …. – я тоже
Водой умылся из-под крана….
И застелил свою кровать…
Люблю до вечера поспать….
За завтраком я кашу ел….
Потом я громко песни пел….
Затем отправился гулять….
Чтоб камни в кошек кидать…
Я в цирке видел слоненка…
А он похож на поросенка…
Обожаю кушать груши….
И совсем не чищу уши….
Клоун: А, сейчас еще игра, собирайся, детвора!
Наш велопробег продолжается и вот мы приехали на станцию Игральная.
Игра «Передай шарик»
Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребёнок у которого оказался шарик выходит в центр и исполняет танцевальные движения по музыку.
Музыкальная игра «Мы пойдём на лево»
Клоун: Праздник удался на славу.
Очень весело у вас!
Получайте от меня награду -
Угощенье просто класс!
(каждому ребенку Клоун вручает сладкие призы)
Клоун: Все большие молодцы! Веселились от души!
Если вам смешинки попадут случайно в рот,
Не сердитесь, не ворчите - хохочите, хохочите!
Ну мне пора уходить, других деток веселить!
До свидания! (Клоун уходит)
(под музыку дети уходят из зала)