В гости к нам пришла весна!
Сценарий развлечения
Младшая группа дошкольного возраста
Подготовил воспитатель: Кириллова С. Н.
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
- закрепить представления детей о весенних явлениях природы
- учить различать признаки весны
- доставить детям радость от развлечения
- развивать музыкальные способности посредством игр, танцев
(зал оформлен на весеннюю тематику, деревья украшены гирляндами из зеленых листьев, на веточки можно посадить птичек. Около деревьев можно разложить искусственные островки - имитация зеленой травки…)
Дети заходят в зал под музыку "Светит солнышко для всех» .
Ведущая: Праздник чудесный
К нам в гости пришёл
Солнечным светом
Наш садик расцветёт
Пахнет весною, лесной аромат
Очень, при очень доволен весь сад
Лица в улыбках смешных расплылись
Эй, не скучай, народ. веселись.
1. Танец «Мы вокруг берёзки хороводом встали»
1 реб Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра -
В гости к нам пришла.
Дети: ( все дети «Весна»)
Входит под музыку Весна
Весна.
Знаю, ждут меня повсюду.
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
И зовут меня Весна.
Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные и красивые!
Весна. А загадки вы отгадывать умеете? (Ответы детей.)
Тогда слушайте:
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
(Дождь)
Дети. Дождик
Весна. Посмотрите, а это кто на берёзе прячется? (Педагог обращает внимание детей на берёзу, на которой сидит воробей)
Дети. Воробей.
Ведущая: А мы про воробья песенку знаем.
Весна. Я с удовольствием послушаю Вашу песенку.
2. Песня : «Зима прошла»
Ведущая: Весна послушай, наши ребята тебе почитают стихи.
1 реб: Ручейки везде поют,
И подснежники цветут.
Пробудилось всё от сна -
Это к нам пришла весна.
2реб: К нам весна пришла опять, хочется нам танцевать.
Радуются все теплу, радуются солнышку.
3реб: Ручейки звенят: «Динь-дон!», и повсюду слышен звон.
Распускаются цветы, радуемся я и ты!
4реб: Ярко светит солнышко! Птички чистят перышки.
Просыпаются жучки, бабочки и паучки.
Вед: Как весной на лужочке расцвели цветочки.
Мы как бабочки полетим, а потом на цветочке посидим.
Игра «Займи цветок»
(Ход игры: На полу лежат плоские цветы по количеству детей.
Дети как бабочки летают врассыпную, по окончании музыки каждый ребёнокстановится ногами на цветок. Игра проводится 2-3 раза).
Вед: Мы весну встречаем,
Танцуем и играем.
— Чтоб красиво танцевать,
Парами нам надо встать.
Скоро, скоро наш лужок
Весь зазеленеет!
Выходи гулять, дружок,
Выходи скорее!
3.Танец «ПОЛЕЧКА» (садятся на стулья)
Звучит фонограмма пения птиц
Весна: А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? Дети отвечают. К намприлетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что онималенькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?
Дети соглашаются.
Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!
Игра «ИГРА «ВОРОБУШКИ И КОТ» Дети (воробушки) сидят на стульчиках. Поодаль сидит кошка – воспитатель.
1-часть музыки- Воробушки, расправив крылья – руки в стороны, "летают" ( бегают) в рассыпную по залу. «Кошка спит».
2-часть музыки - Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.
(для персонажа кошки можно взять куклу из кукольного театра)
Ведущий:
Все птички спрятались, никого не поймал кот.
Кот побежит домой»
ВЕСНА: — Совсем забыла! Ребята, я вам приготовила угощение (Открывает коробку стой стороны, где лежат фантики.) А-а-а!
Ведущая: — Что с тобой случилось?
Весна: — Горе! К вам спешила я, несла конфеты…
Ведущая: — Где ж они сейчас?
Весна: — Их нету-у!
— Потихоньку, понемногу…
Съела, конфеты по дороге…
Только фантики остались… (Разбрасывает фантики по полу.)
Ведущая: — Вот те раз! Что же делать нам сейчас?
Весна:
— Что же делать — я не знаю …
Где бы мне конфеты взять?
Предлагаю я, ребята,
Вам чуть-чуть поколдовать!
Ведущая:
— Прежде чем так колдовать —
Надо всё вокруг прибрать.
Фантики скорей несите
И в коробочку кладите!
Дети собирают фантики.
Весна:
— Раз-два-три-четыре-пять!
Начинаем колдовать!
Дружно ручками мы хлопнем,
Бойко ножками притопнем,
По коробке постучим… (Стучат).
Что в коробке? Поглядим!
Открывают коробку с другой стороны, где лежат конфеты.
— Ой! Скорей смотрите, детки,
Вместо фантиков — конфетки!
Весна:
— Угощаю! Угощаю!
И с весной всех поздравляю!
Раздает детям конфеты
Весна:
— А теперь пришла пора
Нам проститься, детвора.
Оставайтесь, не скучайте,
И меня чаще вспоминайте!
Уходит.
Ведущая:
— До свиданья, в добрый час!
Ждем еще на праздник вас.
Дети свободно покидают зал.