СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение для детей разновозрастной группы "В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА – ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели:

- Рассказать детям о цикле новогодне-рождественских вечеров (святках);

- Познакомить с колядой, подблюдной песней, русской народной игрой «Перелизы»;

- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение для детей разновозрастной группы "В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА – ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛА"»

Развлечение для детей разновозрастной группы

"В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА – ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛА"



Цели:

- Рассказать детям о цикле новогодне-рождественских вечеров (святках);

- Познакомить с колядой, подблюдной песней, русской народной игрой «Перелизы»;

- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Ход развлечения:

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, какие праздники ждут нас в январе? Много лет назад на Руси отмечали в это время три праздника: Рождество, Новый год и Крещение. Все эти праздники проходят в течение двух недель, и эти недели называют Святками.

На Святки хозяйки в каждом доме пекли из теста фигурки, изображавшие маленьких коров, быков, овец и других домашних животных. Такие фигурки ставили на столы, на окна, посылали в подарок родным. Считалось, что это приносит в дом счастье и благополучие. Святки праздновались очень весело: ребята надевали маски, изображающие разных животных. Они наряжались, рядились. И называли их ряжеными. Ряженые ходили из дома в дом и пели колядные песни хозяевам, колядовали. Колядование и ряженье – это святочные обычаи. Колядные песни, или просто колядки, - это пожелание всего хорошего хозяевам. А хозяева одаривали ряженых пряниками, пирогами, сластями, мелкими деньгами. Вот и мы сейчас нарядимся и споём колядку.

Дети надевают маски и шапочки животных. В руки берут русские народные

музыкальные инструменты и поют колядку.

Коляда, коляда!

Пришла коляда

Накануне Рождества.

Дети идут по залу, стучат в домик.

Хозяйка:

Кто там?

Коляда:

Это мы, колядовщики. Позвольте в дом войти, позвольте песенку спеть.

Дома ль ваш хозяин?

Чтоб рожь родилась,

Да на гумно свалилась!

Дома ль хозяйка?

Чтоб в печке галушки

Пироги да ватрушки!

И подай вам Бог полтораста

коров,

Девяносто быков.

Ты, хозяин, полезай в сундучок,

Доставай пятачок,

Вам на потешку, нам

на прянички да орешки!

Хозяйка (открывает окошко):

Ах вы, хитрые ребятки. Отгадайте-ка загадки.

Загадывает загадки.

-Голодна – мычит. Сыта – жуёт, малым ребяткам молоко даёт. (Корова)

-Кто ни в жару, ни в стужу, не снимает шубу? (Овца, баран).

-Спереди пятачок, сзади – крючок, посредине спинка, на спинке – щетинка. (Свинья).

-На дворе построен дом, на цепи, хозяин в нём. (Собака).

-Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Конь).

-Кто имеет пятачок , не зажатый в кулачок? (Свинья).

-Идёт, идёт, бородой трясёт, травки просит: «Ме – ме - ме, дай-ка вкусной мне-е-е» (Коза).

Хозяйка (выходит из домика):

Что за славный денек,

Становитесь в хоровод,

Будем кругом ходить,
Да ребяток веселить.

Русская народная игра «Шел козел по лесу» (игра с младшей группой)

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу,

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.


Сейчас с вами будем играть в игру „Растяпа”.

Игра «Растяпа»(игра для средней и старшей групп)

Дети идут под веселую музыку по кругу друг за другом. Музыка обрывается, все стараются встать в пары. Те, кто остался без пары, выходят в центр круга, им хором кричат: „Раз, два, три – растяпа  ты!”

Дети садятся на лавочки.

Ведущий:

В Святки ещё принято было собираться у кого – ни будь дома на посиделки. На посиделках пели песни, и гадали

Ведущий: Сейчас ребята подготовительной группы исполнят песенку

«Замела метелица»

Ведущий: А сейчас самое подходящее время погадать

Гадание "Весёлый башмачок"(сначала гадают малыши, потом ребята постарше).

Мальчики стоят в полукруге, девочки по очереди кидают башмачок со словами:

Мой весёлый башмачок

Становись на каблучок

С кем плясать мне, расскажи,

Я бросаю, раз, два, три!

Мальчики ловят. Таким образом образовываются пары для танца.

Ведущий: А сейчас веселая пляска (по образованным ранее парам).

(Малыши уходят)

Играли в игры

Игры выбирались спокойные, без бега. А мы с вами поиграем в игру «Колечко».

Игра «Колечко».

Ребята выбирают ведущего с помощью русской народной считалочки:

Катилась торба с высокого горба,

В этой торбе хлеб, соль, пшеница,

С кем ты хочешь поделиться?

Говори поскорей, не задерживай

Добрых и честных людей.

Потом водящий зажимает в ладошках, сложенных лодочкой, колечко. Дети сидят на стульях или стоят в кругу, также сложив руки лодочкой. Ведущий обходит всех, оставив колечко у кого - то одного. Затем он выкликает: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!», и ребёнок с колечком выбегает к нему. Затем ведущий и выбранный им напарник загадывают слово – либо предмет окружающей обстановки, либо какие - то явления природы, либо название сказки. Они предлагают играющим отгадывать задуманное, говоря, например: «Это название сказки из трёх слов» и отвечая на вопросы: это сказка о животных, о людях? Где происходит действие? В какое время года? Есть ли в сказке волшебные животные? И т. д. Отгадавший становится ведущим, и игра продолжается.

Проводится игра «Пирог»

Под русскую народную мелодию.

Дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине водящий «пирог».


Все поют: Да экий он высоконький,

Да экий он широконький,

Да экий он мягонький,

Режь его, да ешь.

После слов «Режь его, да ешь» к «Пирогу» бегут по одному участнику от каждой команды. Кто первый коснется пирога, уводит его в свою команду, проигравший встает на место «пирога». Выигрывает та команда, забравшая больше «Пирогов».



Ведущий:

На святочных посиделках водили святочные хороводы. Вот такой хоровод мы и исполним.

Исполняется хоровод под мелодию русской народной песни «Возле речки, возле моста» в обработке Н.Метлова.

Описание хоровода.

Дети, разделившись на пары, встают в общий круг. Мальчики в парах стоят слева. Все берутся за руки.

1 фигура.

Такты 1 - 8. Хоровод идёт вправо простым хороводным шагом. Останавливается, дети опускают руки.

Такты 9 - 16. Мальчики хлопают. Каждая девочка обходит вокруг своего партнёра переменным шагом, возвращается на своё место.

2 фигура.

Такты 1 - 8 Движения те же, что и в первой фигуре.

Такты 9 - 16. Девочки хлопают, мальчики обходят вокруг своих партнёрш дробным шагом.

3 фигура

Такты 1-8.Движения первой фигуры.

Такты 9-16.Пары берутся за руки и кружатся переменным шагом.

4 фигура.

Весь хоровод идёт переменным шагом и перестраивается в шеренгу. С окончанием музыки дети кланяются.

Ведущий:

А теперь я вас приглашаю поиграть в русскую народную игру «Перелизы».

Игра «Перелизы».

Играющие берутся за руки, образуя круг. Один остаётся в середине. Все поют и приговаривают:

У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей, да все сыновья,

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят

И делают все вот так...

При этом стоящий в середине ребёнок делает какое-либо движение, и все играющие

должны его повторить. Кто опоздает или сделает по-своему, тот выбывает из игры.

Ведущий:

А в самом конце посиделок устраивалось чаепитие. Давайте накроем на стол.

Хлебом-солью всех встречаем.

Самовар на стол несём.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сём.

Хозяйка:

Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.

Самовар в руках несу, прибаутки пою.

Как для вас, мои друзья,

Наварила, напекла девяносто два блина,

Два корыта киселя, пятьдесят пирогов –

Не найти мне едоков!

Вы хозяюшку потешьте, пирогов моих поешьте.

Не красна изба углами – красна пирогами

(выносит угощения).

Развлечение заканчивается общим чаепитием, на которое приглашаются все сотрудники

детского сада, присутствующие в качестве зрителей.