Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Светофор.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто пришел к вам в гости, вы узнали кто это?
Дети: Светофор.
Ведущий: Ребята для чего нам нужен светофор на дороге.
Дети: Светофор помогает нам перейти дорогу, и не попасть под машину.
Ведущий: Правильно. Хотите поиграть с нашим светофором.
Светофор: Ребята, скажите какого цвета сигналы светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый
Дети говорят и показывают действия .
П/И СВЕТОФОР (дети всех групп)
Светофор: На красный цвет вы будете сидеть, на желтый – взяться за руки всем, на зеленый – топать ногами. Будьте, внимательны.
Ведущий: Молодцы, ребята. Все были внимательны, знаете сигналы светофора. Предлагаю всем превратиться в шоферов и поиграть.
П/И ШОФЕРЫ ( езда между ограничениями. дети младших групп)
(дети показывают движения).
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
П/И ШОФЕРЫ (езда между ограничениями. дети старших групп )
Команды по 6 человек. Первый участник держа в руке веревку везет машину, по очереди участники проезжают между кеглями туда и обратно. Кто быстрее проедет и передаст транспортное средство следующему участнику. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
(После игры бежит Незнайка и громко плачет )
Ведущий: Что случилось Незнайка?
Незнайка: Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал...
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
Домой меня вы отведите
Ведущий: Не плачь. Ребята давайте поможем незнайке разобраться.
Дети: Да
Ведущий: Идти нам придется по улицам, дорогам, города Дорожных Знаков, что нам необходимо знать, чтобы не попасть в беду на дороге?
Дети: Правила Дорожного Движения.
Ведущий: Ну что ребята в путь.
Светофор: Мы не сможем отправиться в путь без дорожных знаков. Этой ночью был сильный ветер и все знаки разлетелись.
Ведущий: Для наших детей это не беда! Мы с радостью поможем тебе, Светофор. Наши дети соберут дорожные знаки! Ты нам подскажи, куда подул ветер? Дети находят разрезанные знаки)
Д/И “СОБЕРИ И НАЗОВИ»
На столах знаки - пазлы, с каждой команды участвует по 4 человека ,дети собирают знаки, после чего называют и объясняют что за знаки они собрали. (пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка)
Незнайка: А, а, а, теперь я точно все знаю...
Ведущий:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Игра «БЕЗОПАСНОСТЬ».
Вопрос № 1. Переходя улицу, в какую сторону нужно посмотреть сначала, потом? (посмотреть сначала налево, потом направо.)
Вопрос № 2. На какой сигнал светофора, нужно переходить проезжую часть? (на зеленый)
Вопрос № 3. Где нельзя играть? (на дороге)
Вопрос № 4. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
Вопрос № 5. Как называется место, где переходят улицу? (по пешеходному переходу)
Вопрос № 6. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).
Вопрос № 7. По ней ходят и ездят (дорога)
Вопрос № 8. Место, где встречаются дороги (перекресток)
Вопрос № 9. По нему не ездят (тротуар)
Вопрос № 10. Он может быть и на земле и под землей и над землей (переход)
Вопрос № 11. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
Вопрос № 12. Как пешеходы должны идти по тротуару? (с правой стороны)
Вопрос № 13. Где чаще всего можно увидеть светофор? (на перекрестке)
Незнайка: ребята мы собрали знаки, ответили на все вопросы, теперь я все знаю?
Ведущий: ребята давайте спросим у светофора?
Светофор: вы не отгадали загадки
Ведущий: ребята поможем Незнайке загадки отгадать
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (Дорожный знак)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят... (Дети)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар.)
Незнайка: А я очень люблю кататься на самокате, а вы любите?
Ведущий: Так, так Незнайка - а ты знаешь где можно, а где нельзя кататься на самокате?
Незнайка: Нет не знаю.
Ведущий: Ребята скажите Незнайке где можно кататься (на детских площадках, по тротуару), а где нельзя (на проезжей части).
Незнайка: Ребята давайте покатаемся на самокатах.
П/И САМОКАТЫ
Игра: “Гонки на самокатах”
Незнайка. Ребята, по дороге домой я увидел много дорожных знаков, но не все запомнил. Вы мне поможете вспомнить, что означают эти дорожные знаки.
Незнайка читает загадки о дорожных знаках.
Незнайка.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике – человек.
Он идет куда-то.
Что это за знак? (Ответы детей) (“Пешеходный переход”)
Шёл я в гости в детский сад,
И увидел такой знак.
Красный круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (“Движение на велосипедах запрещено”)
Синий круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (“Велосипедная дорожка”)
Круг, внутри – мотоциклист.
Может, цирковой артист?
Что это за знак? (“Движение мотоциклов запрещено”)
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Кто из вас подскажет, что это за знак? (“Железнодорожный переезд без шлагбаума”)
ИГРА «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
Ведущий. Ребята, транспорт может быть и сказочным. Вспомните:
- На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
- На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).
- На чём катался Кай из сказки «Снежная королёва?»(на санках).
- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики…(на воздушном шарике).
Ведущий: ребята вы молодцы, помогли Незнайке найти знаки и выучить их, рассказали о ПДД.
ДЛЯ ВАС ЕЩЕ ОДНА ИГРА:
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Это знаки дорожные.
Запомнить их не сложно.
Весёлых знаков – целый ряд.
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
1 реб. (знак “Пешеходный переход”)
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасёт.
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход.
2 реб. (знак “Движение пешеходов запрещено”)
Я всех предупреждаю здесь старательно:
Коль видишь ты меня, то будь внимательным
И не вздумай здесь дорогу перейти,
Здесь хода нет, здесь нет пути.
3 реб (знак “Дети”)
Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Рядом школа, детский сад -
Всех вокруг предупреждаю.
4 реб. (знак “Движение на велосипедах запрещено”)
Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет.
5 реб. (знак “Движение запрещено”)
Этот знак похож на “О”
Это значит, что движение запрещено.
Ведущий. Незнайка, теперь ты знаешь, для чего нужны правила дорожного движения?
Незнайка Да, знаю. И правила знаю и почему их нужно соблюдать.
Ведущий. Ребята, и вы повторили правила дорожного движения.
Светофор. Всем сегодня я выдаю наклейки.
Ведущий. Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит аудиозапись песни «Бибика». Дети танцуют танец.)
Программное содержание и задачи:
1. Расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах и на улице.
2. Закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода через дорогу.
3. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
4. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, сообразительность.
5. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни.
6.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения дошкольников на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
Оборудование:
Иллюстрации с изображением улицы (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса), пешеходного перехода (зебра со светофором). Круглые карточки 3 штуки: красная, желтая, зеленая дорожные знаки (пешеходный переход, макет светофора, круги (красный, желтый, зеленый), картинки к игре «Что не правильно», жезл регулировщика, кегли, руль. Костюм Незнайки, Светофора.
Предварительная работа:
Знакомство со знаками дорожного движения.
Целевая экскурсия «Прогулка к светофору».
НОД по ОБЖ «Светофор».
Чтение художественной литературы по теме. Загадывание загадок о транспорте.
Рассматривание альбома «Виды транспорта».
Наблюдение за поведением пешеходов.
Дидактическая игра «Что не правильно?»
Беседа «Мой друг - светофор».
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».
Дидактическая игра «Мы - пешеходы».