СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение "До свиданья лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста. Провести можно  в помещении  и на улице.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение "До свиданья лето"»

























В разновозрастной группе





























Воспитатель: Шульц Л.В.





Цель: Создать праздничную атмосферу.



Задачи:
• Развивать чувство ритма
• Эстетического восприятие средствами музыки
• Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки
• Учить передавать смену характера музыки в движениях
• Воспитывать любовь и интерес к музыке и эмоциональный отклик на музыку разного характера.



Оборудование: Украшение для зала, венок для костюма лето, шапочки сова, муляжи овощи и фрукты, платочки по количеству детей, зонтик, фото плакат на тему «как я провел лето», записи песен: про лето, танец утят, песенки «Улыбка», «Вот поезд наш едет…»



Ход мероприятия:

Звучит музыка — фонограмма популярных детских песен В. Шаинского, Ю. Чичкова, Г. Гладкова. Дети всех групп выходят на участок. Их встречает ведущая.

Ведущая.

Лето быстро пролетело, Стали частыми дожди.
«До свиданья, улетели»-Нам курлычут журавли.
Вот, ребята, и отшумело лето. Сегодня мы собрались, чтобы сказать любимому лету: "Прощай! Прощай и до следующего года!"

До свиданья, лето! Здравствуй, осень!

Итак, лето красное, мы танцуем о тебе!

Дети исполняют в кругу танец «Утята»

Лето: Я лето красное, я солнышком богато. Его цветки в моём венке горят

Цветы живые- мой наряд.

Ведущая.

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Песня "Улыбка", стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Ведущая. Некоторые ребята недавно приехали с отпуска, а на чем же вы ездили?

Ответы детей.

Ведущая. Послушайте загадку.

Загадка. Железные избушки Держатся друг за дружку, 
Одна с трубой Тянет всех за собой. (Паровоз, поезд)

1.Музыкальная игра «Вот поезд наш едет…»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Загадка. Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –Всем мышам она гроза.(Сова)



2.П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Загадка. Длинноухий очень ловко. По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы. Быстро прячется в кусты. (Заяц).

3.Хороводная игра « Мы на луг ходили»

Цель: учить прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Загадка. Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке! (Огород)

4.П/и «Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

Загадка. Что за пуля – летит и жу-жу-жу- жужжит? (Жук).

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает, Нектар собирает. (Бабочка).

5. П/и «Жуки и бабочки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах. По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу педагога «бабочки» летают бабочки, а жуки спят.

Загадка. Летит вертолёт мимо топких болот,

Таращит глазищи-глаза.  (стрекоза)



6. Игра- разминка «Стрекозы»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

(Плавно взмахивают руками.)

Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было.

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

(Водят хоровод.)

Загадка. Он любит ягоды и мёд,

Зимой в берлоге он живет.

Он – симпатичный, правда, ведь! 

А зовут его? (Медведь).

7. П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят«У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

Ведущая: А, что же в огороде растет?

Загадка. Удивился в поле ёжик:

"Вот так овощ, сто одежек!"

А зайчонок слопал с хрустом

Аппетитную... (капусту)

8. П/и (русская народная) «Капуста»

Цель: развивать ловкость движений.

Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит:

Я на камешке сижу, огород свой стережу.

Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает.

Загадка. Он бывает очень сильный,
Поливает всех обильно.
Из ведра как - будто льется!
Проливным тогда зовется.  (Дождь)

9. П/и "Солнышко и дождик"
Дети встают по кругу.-
«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит: «Солнышко светит», Игра повторяется.

10. П/и " Ровным кругом " 
Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе, сделай вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

Фотовыставка «Как я провёл лето»

Ведущая: Славно мы повеселились! Очень крепко подружились, поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали, но прощаться нам пора, что поделать? Ждут осенние дела! До свиданья, лето! До свиданья!