СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение "Капелька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Капелька"»





Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №8 «Колосок»



Развлечения

(в средней группе)

«В гостях у капельки»





Подготовила: воспитатель Айгумова Н.В





25.01.2024г.





Цель:

Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте

воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи:

Показать роль воды в природе.

Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.

Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

Развивать любознательность, мышление, речь детей.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Схема «Круговорот воды в природе»; маски «капельки»; листы синего картона- «лужи»; таз с водой, футляры от киндер-сюрпризов, поднос; 2 обруча, 2 ленточки, на конце у которых привязаны рыбки.

Музыка:песенка «Дождинка», звук ручейка.

Словарная работа: пресная, прозрачная, фильтр.

Подготовительная работа:

Организовать выставку детских рисунков «Рисуем вместе с мамой».

Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Проведение занятий – экспериментирование с водой.

     Рассматривание иллюстраций на тему “Вода”.

     Чтение художественной литературы.

     Наблюдение за состоянием воды во время прогулок.

Действующие лица:

Взрослые роли: Ведущая, Волшебница Вода.

Дети: Капельки.

Ход праздника:

Дети заходят под музыку «Дождинка».

Ведущая: Ребята, 22 марта – отмечается день всемирной воды. А у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Ведущая: Слышите, ребята, кто-то идет к нам в гости?

(Появляется Волшебница Вода.)

Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!

                                  Узнали вы меня друзья?

                                  Здравствуйте, ребята.

                                  Я волшебница вода.

                                  Я на свете всех важней.

                                  Я прелестней всех на свете.

                                  Я на свете всех нужней.

Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?

Дети: ДА!

Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды.

(По очереди достает из ведерка капельки с загадками.)

К нам течет издалека

Лентой синею… Река


Дал водицы на чаек

Нам журчащий…Ручеек


Плещут волны на просторе,

Берегов не видно в … Море


В сто морей тот великан,

Он зовется… Океан


Засосет и бегемота

Это топкое… Болото


Меня ждут – не дождутся,

Как увидят – разбегутся…Дождь


Загремел на небе гром,

Сотрясается весь дом.

Все зажмурили глаза.

Что на улице? Гроза


Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. Лёд


Волшебница Вода: Какие молодцы! Отгадали все загадки.

Скажите, пожалуйста, а где встречается вода в природе?

Дети: Вода встречается в реке, ручье, озере, болоте…дождь, град, роса, иней, снег, облако – это тоже вода.  

Ведущая: Волшебница Вода, и в нашей группе живут твои сестрички-Капельки (выходят «капельки»)

Давайте послушаем, что они нам расскажут о тебе.

Волшебница Вода:Хорошо, давайте, послушаем.

 

1-я капелька.

 Вы слыхали о воде?

 Говорят, она везде!

 В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране.


2-я капелька.

 Как сосулька, замерзает,

 В лес туманом заползает ...

 Ледником в горах зовется,

 Лентой серебристой вьется. 


3-я капелька.

 На плите у нас кипит,

 Паром чайника шипит,

 Растворяет сахар в чае.

 Мы ее не замечаем,

 Мы привыкли, что вода –

 Наша спутница всегда!


4-я капелька.

 Без нее нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

 Смею вам я доложить:

 Без воды нам не прожить!

 Путешествует всегда

 Наша спутница – вода!


5-я капелька.

Чтобы лился дождик с неба

 Чтоб росли колосья хлеба,

 Чтобы плыли корабли,

 Чтоб варились кисели

 Чтобы не было беды –

 Жить нельзя нам без воды.


6-я капелька.

 Вода – это радость земли

 Вода – это счастье земли.

 Вода – это чудо земли.

 Воду ты всегда береги.

Волшебница Вода:Молодцы капельки, много про меня рассказали.

 Ведущая: А сейчас наши Капельки станцуют для тебя танец. Посмотри, пожалуйста, Волшебница Вода.

Разминка-танец «Тучка».

Волшебница Вода:Я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра.

Игра «Скажи наоборот».

Из одного крана течёт горячая вода, а из другого ………

Река глубокая, а ручеёк ……….

Река может бежать быстро, а может и ……….

В океане волны большие, а в реке ………

В ручейке вода бежит, а в пруду…….

В чайнике чистая вода, а в луже вода………

Ведущая: Ребята,посмотрите, на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко в небе пар охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу. Скажите дети, о чём идёт речь, как это называется?

Дети: Круговорот воды в природе.

Ведущая: Дети, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в детский сад и в наши дома. А какой водой мы свами пользуемся? Какая вода течёт из крана?

 Дети: Чистая, пресная и т.д.

Ведущая: Что нужно сделать, чтобы воду из крана можно было пить?

Дети: Прокипятить.

Ведущая: Дети, так давайте скажем, кому нужна вода?

Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.

Ведущая: Алюдям нужна вода для чего?

Дети:Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.

Ведущая: Чистая пресная вода – это большая ценность. Её на нашей планете осталось очень мало. Мы должны расходовать воду экономно, т. е. беречь её. Как это сделать?

 Дети:Следить за краном, чтобы всегда был закрыт. Не засорять реки и озёра. Охранять - не бросать мусор, когда отдыхаешь на природе, нужно помнить все правила поведения.

 Ведущая:Что может произойти, если не будет воды на Земле?

 Дети:Не сможем умыться, попить, приготовить кушать. Растения без воды засохнут, погибнут животные и т. д.

Ведущая:Правильно, без воды все живое на земле погибнет. Вода-это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего3 дня.

Волшебница Вода:Сейчас я всем предлагаю принять участие в играх и эстафетах.

Игра «Веселые рыбаки».

В обруче лежат палочки, к ним привязаны ленточки, на конце у которых привязана рыбка. Задача «рыбаков» - как можно быстрее намотать ленточку на палочку, «поймать рыбку». Выигрывает тот, кто быстрее всего это сделал.

Эстафета «Кто больше». 

Дети делятся на 2 команды. Перед ними на определенном расстоянии стоит таз, наполненный водой, в котором плавают футляры от киндер-сюрпризов. У каждой команды есть по ложке. Участник должен пробежать, поймать ложкой футляр, вернуться к команде, выложить футляр на поднос и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая поймала больше всего футляров.

Эстафета «Перепрыгни лужу».

На площадке перед каждой командой разложены «лужи» (листы картона синего цвета, вырезанные в форме лужи). Каждый участник команды по очереди должен перепрыгнуть их, вернуться и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, чьи участники выполнили задание быстрее.

Волшебница Вода:Молодцы, ребята! Весело с вами мыпоиграли. (награждает детей). Но мне пора возвращаться обратно, меня ждут мои детишки-капельки. До свидания, до скорой встречи.