Развлечение «Незнайка в стране дорожных знаков».
ХОД:
Ведущий: Здравствуйте ребята. Мы живём в большом, красивом городе с зелёными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. А какие виды транспорта вы знаете?
Давайте сыграем в игру «Я от тебя убегу, убегу..»
Под музыку выбегает Незнайка
Незнайка: Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадай- ка! Как зовут меня?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Ребята я пришел вам рассказать о том, что мне подарили самокат,
Буду ездить на нем по дороге.
Кто поедет со мной? А еще у меня есть вот такой красивый мяч можно с ним поиграть в футбол на проезжей части…
Светофор: Незнайка разве можно ездить по проезжей части и играть в мяч на дороге? Ты как вообще собрался кататься на самокате? ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города.
Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся! И без этой азбуки обойдусь!
Светофор: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно Правила движения
Выполнять без возраженья!
Незнайка: Ну вот ещё! Я и так знаю!
Светофор: Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка: Ну и не надо, я один поеду!
Светофор: Подожди Незнайка. Мы с ребятами научим тебя правилам дорожного движения. Оставайся с нами.
Прошу следовать за мной!
Незнайка: Куда?
Светофор В школу светофора, где учат правила уличного движения.
Незнайка: Здравствуйте! Куда это я попал?
Светофор: На урок! Наш урок о том, что всем, без исключения, знать нужно правила…
Игра «Слушай и запоминай». Дети встают в круг, а светофор стоит в середине. Дети идут по кругу под музыку. светофор останавливает и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить.
- Все будьте правилу верны:
Держитесь правой…(стороны)
- Лена с Любой ходят парой
Где идут? По…(тротуару)
- Садясь в автобус- старшим место…(уступай)
- Хоккей- игра на льду зимой,
Но не игра на …(мостовой)
- Есть сигналы светофора-
Подчиняйтесь им без…(спора)
- Красный свет нам говорит.
«Стой! Опасно! Путь…» (закрыт)
- Желтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для…(движенья)
- Зелёный свет открыл дорогу,
Переходить ребята…(могут)
Светофор: Повтори скорей, дружок, как запомнил ты урок?
Незнайка: На красный свет- дороги нет,
На желтый - подожди.
Когда горит зелёный свет-
Счастливого пути.
Светофор А сейчас ребята, мы покажем Незнайке какие умные, ловкие и сообразительные! Готовы!
И так, мы начинаем наши соревнования. Участвуют две команды:
«Светофор» и «Пешеходы».
Приветствие команд:
Команда «Пешеходы»: Надо правила движения выполнять без возражения!
Команда «Светофор»: Нужно слушаться без спора, указаний светофора!
Светофор: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки..
1-я эстафета «Собери дорожные знаки»
Дети собирают в командах разрезные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. («Пешеходный переход», «Осторожно, дети»)
2-я эстафета «Веселый автобус»
Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином.
Дети: Автобус.
Дети стоят попарно в обруче. Пары бегут до стойки, обегают ее, возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Незнайка
-Ребята вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. На экране появляется изображение-отгадка после правильного ответа ребенка).
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
- Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.
3-я эстафета «Подземный переход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход и поможет и спасёт!
Первый бежит, проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
Незнайка: Все это хорошо конечно вы молодцы и знаки знаете и с заданиями справляетесь, но вот если например светофор сломается что делать будете???? (Ответы детей)
Светофор: Когда светофор ломается , то дорожным движением управляет полицейский регулировщик при помощи полосатой палочки которая называется жезл.
Командуя жезлом, он всех направляет
И всем перекрестком один управляет,
Он словно волшебник
Машин дрессировщик
А имя ему (регулировщик)
Эстафета «Регулировщик»
Дети бегут с жезлом по полосе препятствий и отдаю жезл другому.
Светофор
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и скакать,
Ты должен Правила движения,
Всегда и всюду соблюдать!
Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!
Незнайка, а ты запомнил ПДД
Незнайка: Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Светофор Ну, молодец, Незнайка. Счастливой тебе дороги! Соблюдай все Правила дорожного движения.
Незнайка: ребята за то что вы помогли мне выучить ПДД, я для вас приготовил небольшие подарки. (Раздает светлячки)
До свидания!!!
(прощается уезжает на самокате)