Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17»
6
Конспект НОД
«В гостях у Светофорика»
(развитие познавательной активности
детей старшего дошкольного возраста через
опытно-исследовательскую деятельность)
только лишь светлеет. Снежно – белым он никогда не бывает. А на юге
России русак и вовсе не меняет окраски. А вот густота шерсти меняется.
Шубка его становится вдвое гуще летней.
Подготовила и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории
Якимова С. Г.
Заяц - русак
Цель: способствовать формированию у детей элементарных правил безопасного поведения на улице (в зимний период).
Задачи.
Образовательные: закрепить знание сигналов светофора; вырабатывать потребность в соблюдении ПДД.
Развивающие: повышать двигательную активность, развивать основные движения.
Воспитательные: воспитывать интерес к ЗОЖ; умение взаимодействовать в коллективе.
В гости к детям приходит светофор.
Вывод: С наступлением холодов не все зайцы меняют свою окраску. Но у
всех меняется длина и густота меха. В гости к детям приходит светофор.
Светофор. Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Правильно, я Светофор!
Дети, скоро нас ждёт замечательный, самый красивый праздник - Новый год! Все с нетерпением ждут его и вы, наверное, тоже?!
А еще нас ждут долгие выходные. Вы сможете пойти с родителями на прогулку, но не забывайте, что зимой на улице надо быть очень внимательными и осторожными, потому что из-за выпавшего снега на тротуарах и дорогах может образоваться гололед. Поэтому я хочу узнать, знаете ли вы правила безопасного поведения на улице в зимнее время года.
Каждый знает, что без правил,
без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие, но необычное, а в путешествие по правилам дорожного движения в зимнее время года.
Но, сначала давайте вспомним, что обозначает каждый мой сигнал.
Красный свет нам говорит - стой, опасно путь закрыт
Жёлтый свет – внимание
Зелёный свет – иди
А хотите поиграть со мной?
Красный – замри, жёлтый – хлопаем в ладоши, зелёный маршируем.
Светофор поднимает круги красного, желтого и зеленого цвета, а дети выполняют соответствующее задание.
Светофор. А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
Никогда я не сплю, на дорогу я смотрю, подскажу, когда стоять, когда движенье начинать (светофор).
На обочинах стоят, молча с нами говорят, всем готовы помогать, главное – их понимать (дорожные знаки).
Что за зебра без копыт, не под нею пыль летит, а над нее вьюга пыли и летят автомобили (пешеходный переход)
Ребята, а почему зимой нужно быть более внимательным при переходе проезжей части (скользкая дорога и гололёд, не всегда позволяют водителю вовремя затормозить, поэтому водитель должен ехать медленно и осторожно, а мы должны убедиться при переходе через дорогу, что нашему движению ничто не угрожает).
Хотите поиграть в игру «Внимательный водитель»?
Мальчики – водители, девочки – пешеходы. Мальчики с рулями передвигаются по дороге, а девочки – по пешеходному переходу.
Светофор. Переходя через пешеходный переход, всегда держите маму крепко за руку. А лучше, снимите варежку. Посмотрите, что может произойти.
Эксперимент с варежкой (с ребенком).
Вывод: крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.
Светофор. Ребята, зимой очень много веселых игр и забав. Что вам нравиться делать зимой на прогулке? (ответы детей)
А где можно устраивать игры: кататься на лыжах и санках? (ответы детей).
Правильно. Вы должны запомнить это главное правило: нельзя устраивать игры, кататься на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы или близко от неё. Прежде чем начать спуск с горы или катание на санках, следует внимательно посмотреть – нет ли рядом дороги.
Посмотрите, а на нашем участке мы можем покататься на санках? (ответы детей).
Разделить детей на две команды: мальчики катают девочек на санках.
Светофор показывает картинку с изображением ребенка, идущего по пешеходному переходу на лыжах.
Посмотрите, ребята, какое правило нарушил пешеход? (Ни в коем случае нельзя переходить проезжую часть на коньках и лыжах, это очень опасно!)
А мы с вами можем покататься на лыжах на нашем участке?
Звучит музыка, дети имитируют движение катание на лыжах (на коньках, игра в снежки).
Светофор. А сейчас я проверю, насколько внимательными вы были.
Светофорик показывает нарисованные знаки, а дети их должны объяснить, что можно делать, а что нельзя и почему (например, кататься с горки на лыжах и санках нельзя около проезжей части, потому что можно попасть под машину).
Вы, ребята, молодцы, порадовали меня. Я вижу, что все, о чем мы сегодня с вами говорили – вы запомнили и расскажете своим родителям, сестрам и братишкам, а также друзьям.
Наше путешествие в страну правил поведения на улице в зимнее время года закончилось. Мне пора на работу, а вам пожелаю эти правила не забывать, чтобы с вами не случилась беда! С наступающим Новым годом друзья!