МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»
____________________________________________________________________________
141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская, д.36,тел. (8-496) 551-02-06,
факс. (8-496) 551-02-06, электронная почта: [email protected].
КОНСПЕКТ
развлечения «Широкая Масленица»
Подготовительная группа
Подготовила:
воспитатель
Малых М.В.
Сергиев Посад 2020
Задачи:
Образовательные: дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы. Учить понимать народные потешки, заклички.
Развивающие: развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.
Оформление: Кукла- Масленица, 4 солнышка с лентами, растяжки с флажками, шары.
Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, флэш-карты.
Оборудование:
2 деревянные ложки;
6 обручей;
6 муляжей-изображений блинов;
2 сковороды;
1 вязанный блин;
2 мешка;
2 гимнастические палки;
2 дорожных конуса;
канат;
8 муляжей блинов с частушками для педагогов;
Сундук.
Участники: дети подготовительной группы №7, скоморох, педагогический коллектив детского сада.
Место проведения: участок группы.
ХОД:
Звучит русская народная музыка, дети заходят на детскую площадку (у девочек одеты русские платки и шали, щеки у детей накрашены).
Стоит кукла Масленица.
Скоморох:
К нам, сюда! Собирайся, народ!
Сегодня вас интересное ждет!
Игры, забавы, веселье и смех,
Праздника хватит у нас для всех.
Собирайся, народ! Весна красная идет!
Надо зимушку спровадить,
Дружно Масленицу сладить!
Ох честной народ, заводи хоровод!
Хоровод «Вот уж зимушка проходит»
Скоморох стоя в круге:
Ребята, какой сейчас месяц заканчивается?
Дети:
февраль.
Скоморох:
верно!
Февраль - зиму выдувай!
А какой первый месяц весны?
Дети: март.
Скоморох: правильно.
Первый месяц весенний,
Стали дни длиннее,
Солнце ярче светит,
И взрослым, и детям!
Зиму провожаем, весну встречаем!
Ребята, давайте позовем, покличем весну!
Скоморох вместе с детьми:
«Закличка»
Приди, Весна-Красна,
Принеси нам тепла!
Приди, погода ясная,
Приди, солнце красное!
Солнце, землю согревай,
Дай богатый урожай!
Скоморох:
Зиму провожаем, Масленицу встречаем!
Масленица кривошейка, встречаем тебя хорошенько!
Ребята, посмотрите, а вот и она, сама Масленица!
В эти дни издавна, еще в старые времена, устраивались народные гулянья. И стар, и млад плясали и пели, катались на лошадях, угощали друг друга блинами. И все с радостью, весельем, шутками и прибаутками.
А мы с вами будем играть и веселиться?
Дети: Да!
Скоморох: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Печем и едим».
Эстафета «Печем и едим»
Скоморох:
Продолжаем веселиться, вставайте в круг, будем в новую игру играть!
Игра «Шла коза по мостику»
Скоморох:
Ой, ребята, поиграли мы с вами, хороводы поводили, а как еще веселился русский народ? (Ответы детей).
Скоморох:
Русский народ любил петь, да не просто петь, а петь задорно, весело короткие песенки-частушки! Хотите и мы попробуем?
Дети: Да!
Скоморох:
А чтобы всем было веселее, давайте позовем наших гостей!
Распев частушек детей совместно с гостями.
Взрослые
Пришла масляна неделя,
Доставай сковороду,
Молока, чтобы хватило,
Я корову приведу.
Дети-Петя
Ешьте! Пейте! Угощайтесь!
И побольше развлекайтесь!
Масленица у ворот!
Открывайте шире рот!
Взрослые
Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.
Дети-Вика
Как на Масленой неделе
Были все удивлены:
Популярней, чем тефтели
Стали русские блины!
Взрослые
Если хочешь быть здоровым,
Скушай блинчик с молоком,
Если хочешь быть веселым –
То с соленым огурцом!
Дети-Алина
Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!
Взрослые
Мне б икру из плошки
Есть столовой ложкой.
Вот бы было здорово –
Только слишком дорого.
Дети-Катя
Мы всей группой влюблены
В супервкусные блины,
Их на полный рот жуем
И частушки вам поем!
Взрослые
Раньше Масленку встречали,
На санях её катали.
Чтобы нынче покатать,
Надо снега занимать.
Дети-Даня
Как на Масленице нашей
Всем становится теплей.
Уходи, зима, подальше,
Нам с блинами веселей.
Взрослые
Уминая всласть ватрушки,
Поют девицы частушки.
Всякий люд кругом танцует,
И душа его ликует.
Дети-Настя Г.
В небе Солнышко встаёт,
В хоровод нас всех зовёт!
Веселиться, петь, плясать –
Весну Красную встречать!
Взрослые
Говорят все о диете,
С ними спорить не хотим.
Но сейчас блиночки эти
С удовольствием едим.
Дети-Майя
Зиму дружно провожаем
Весну в гости зазываем
Ждем мы солнца и тепла.
Пусть быстрей придет Весна!
Взрослые
Масленица, прощай!
Через год опять приезжай!
Забирай от нас хворобы
И лихие все непогоды.
Дети-Гена
Мы пропели вам частушки,
До чего же хороши!
Вы похлопайте в ладошки
В благодарность от души!
Скоморох: Ребята, мы с вами очень много веселого про блины пели, а теперь давайте все дружно блины испечем, а гости нам помогут!
Игра «Перекинь блин»
Скоморох:
На наших игрищах,
Игр разных тысяча,
В игры разные играй,
Ловкость, смелость проявляй!
Игра «Бег в мешках»
Скоморох:
А теперь прошу вниманья!
Новое соревнованье!
Кто захочет стар и млад
Перетягивать канат?
Игра «Перетягивание каната»
Скоморох: Ну что, ребята, мы с вами зиму проводили, повеселились, поиграли, поплясали, блины испекли….
Настала пора с Масленицей проститься, давайте все дружно скажем:
«Ты прощай, прощай наша масленица!»
Ждем тебя в следующем году!
Звучит веселая русская народная музыка.
САМОАНАЛИЗ
развлечения «Широкая масленица»
Главной целю данного мероприятия было: приобщение детей к культуре и традициям русского народа.
Для реализации этой цели ставились следующие задачи:
Образовательные: дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы.
Развивающие: развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи.
Воспитательные: прививать интерес к русским народным праздникам, традициям и обычаям.
Была проведена предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций и репродукций с изображением масленичных гуляний;
-беседы о народном празднике Масленица;
-разучивание поговорок, закличек и частушек о Масленице;
-проигрывание народных игр;
-изготовление куклы Масленицы;
-оформление участка на улице;
-подбор музыкального репертуара.
Это развлечение я подготовила и провела в соответствии с требованиями программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса и др.
Содержание развлечения было объединено единым сюжетом. Объем материала был разнообразен.
На празднике были использованы разнообразные методы:
-метод наглядности (кукла Масленица, русские платки).
-практический метод (пение, танцы, хороводы).
-игровой метод (игры «Печем и едим», «Шла коза по мостику», «Бег в мешках», «Перетягивание каната»).
-словесные методы (художественное слово-стихи, заклички, песенки, пословицы).
На протяжении всего праздника дети были активны, заинтересованы, проявляли самостоятельность в играх.
Все поставленные задачи были выполнены успешно.