«В гости к дедушке Фольклору»
Подготовила
Сырбул Анна Ильинична
Музыкальный руководитель
II квалификационной категории
МДОУ « Детский сад №2 «Албинуца»
1. ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети (одеты в русские костюмы) с воспитателем входят в зал «змейкой». Звучит русская народная музыка"Как у наших у ворот", взявшись за руки проходят по залу, встают полукругом. Их встречает музыкальный руководитель.
М.Р: Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, ребятки,
Звонкие соловушки, умные головушки!
Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! И я очень рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Давайте пожелаем всем доброго утра.
2. Валеологическая песенка-приветствие с оздоровительным массажем
«Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)
1. Доброе утро! разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «хлопки»
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, поднимают руки вверх
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
3.Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны.
М.Р: Посмотрите, ребята, как я нарядилась, вас дожидалась.
И вы красиво нарядились,
Вокруг себя оборотились.
Вышли дружно петь, играть
Себя людям показать!
- Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в весенний лес, в гости к дедушке Фольклору. Какое необычное имя у дедушки ?
- А вы знает, что означает слово фольклор? Почему дедушку так зовут?
Хотите я вам расскажу.
Дети: фольклор — это народная мудрость, песни, пословицы, потешки, прибаутки, хороводы, игры, которые сочинил народ.
А какие вы знаете пословицы, потешки?
1.Травка-муравка со сна подтянулась
Птица –синица за зёрна взялась,
Зайка за капусту, мышка за корку,
Детки за молоко!
2. Мы проснулись, мы проснулись
Сладко, сладко подтянулись
Маме с папой улыбнулись.
Пословицы:
1.Чем богаты, тем и рады;
2.Тише едешь дальше будешь;
3.Яблоко от яблони не далеко падает;
М.Р. Какие вы молодцы, всё знаете.
Но в путешествие я возьму с собой только самых смелых, веселых, активных и музыкальных. Ответьте мне на вопрос, ребята: вы такие? Самые музыкальные и активные? (ответы детей). В дороге нам надо будет преодолеть различные препятствия, выполнить разные задания. Вы согласны?
3. Музыкально ритмические движения в стихотворной форме.
Дети: Да! (Взялись за руки сделали круг).
Дружно за руки возьмёмся.
И по кругу мы пройдёмся. (идут по кругу хороводным шагом)
Все шагаем не спеша.
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдём
И притопывать начнём. (дети выполняют шаг с притопом).
Ровно держим спинку.
Прямо как тростинку.
Носочек подтянули,
Красиво развернули.
Носочек раз, носочек два это правая нога. (дети выставляют ногу на носочек).
Врозь носочки, пятки в месте,
По танцуем мы на месте.
Пружинка сжимается,
А спинка выпрямляется. (дети выполняют пружинку)
Чок, чок каблучок? (каблучок)
Мой любимый дружок.
А теперь мы поспешим,
И на носочках побежим. (дети выполняют поскоки по кругу)
И потопаем немножко по дорожке, по дорожке. (топающий шаг).
Воспитатель: вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. А сейчас прислушайтесь о чём говорит лес?
(Дети слушают аудиозапись «Звуки природы»)
4.Развитие слухового внимания «Звуки леса»
Детям предлагается с помощью предметов издать звуки, имитирующие лесные шумы (журчание ручейка- переливание воды; стучать молоточком по дереву- дятел; играть на свистульке- птицы поют.)
Музицируем и фантазируем
М.Р.
Взгляните, как стало красиво вокруг (металлофон)1-2
Уже зеленеют деревья и луг, и леса (ксилофон)
Пришла к нам весёлая гостья весна (колокольчики)
И всё пробудилось от зимнего сна. (журчание ручейка)
Распускаются первые цветочки. (нетрадиционный инструмент)
Пробуждается вся природа. (игра на свистульке)
Солнце светит ярко и тепло, небо голубое.
М.Р. Все вы правильно рассказали. Ребята, давайте попробуем изобразить, как появляются первые цветочки. Они тянутся все выше и выше к солнышку – и вот раскрываются красивые бутоны. Полюбуйтесь, какие нежные лепестки у цветочка.
Звучит «Утро» Э. Григ
Дети изображают, как растут цветы.
Музыкальный руководитель. Как красиво стало вокруг, а еще весной прилетают птички. Сейчас мы послушаем, как поет одна из первых весенних птичек – жаворонок. Вот она.
(Включается запись пения птиц).
Люди очень любят жаворонков. Ведь они – вестники весны.
Раньше существовал такой обряд – женщины выпекали из теста жаворонков и вместе с детьми выходили за околицу, поднимали их высоко и звали весну, пытаясь ускорить её приход.
Русский композитор Петр Ильич Чайковский послушал пение жаворонка и написал пьесу для фортепиано, которую назвал «Март. Песня жаворонка».
«Март. Песнь жаворонка»
(Дети слушают фрагмент пьесы).
М.Р: Ой ребята, а кто это в лесу поет? Послушайте внимательно и скажите мне что это за птицы (соловей, кукушка)
Звуки пения птиц
М.Р: Молодцы
5.Распевка:
А мы тоже знаем распеву про Кукушку:
Сидит кукушка на суку..
Кричит Ку-ку-ку-ку-ку-ку
Как только ей не надоесть
Весь день кричит не пьёт не ест?
М.Р: Ну, что продолжим путешествие к домику дедушки Фольклора?
Дети: Да!
М.Р: Вот только мне кажется, что мы с вами заблудились как же нам найти дорогу к дедушке Фольклору?
М.Р: Посмотрите, что я нашла!
(преподносит коробку, дети вместе с муз. Рук.и воспитателем открывают коробку и достают ритмические палочки).
М.Р: Ребята что это?
Дети: Ритмические палочки.
Муз. Р: А, что мы можем с ними делать?
Дети: -постучать
М.Р: Ребята я предлагаю ритмическими палочками постучать, дедушка Фольклор услышит нас и выйдет к нам на встречу.
6.Логоритмическая игра «Упражнения с палочками» русск.нар.песня «Ах, вы сени, мои сени»
(Кладут палочки назад в коробку)
(Звучит русская народная музыка "Как у наших у ворот", выходит дедушка Фольклор).
Д.Фольклор: Здравствуйте, ребятки! Молодцы, что пришли. Заждался я вас.
М.р. Дедушка Фольклор, мы с ребятами пришли к тебе не просто в гости, мы хотим, чтобы ты нам рассказал, что же интересного есть в вашей лесу.
Д.Фольклор: Ну, что же, это можно. В нашем лесу все живут дружно, любят веселиться, поют песни, пляшут, играют на разных инструментах.
Дедушка Фольклор: А ещё у меня в лесу есть пчелиные ульи. Пчёлки быстрые летят ищут мёд в цветочках.
М.Р: А наши дети знают песню про пчёлок.
7.Пение «Пчёлки» Колокольчик №2008\41 ст.3
Какая это песенка? (весёлая, добрая) И петь мы её должны весело. Вспомните, что звучит в начале песни? (вступление) А для чего оно нам нужно? (чтобы приготовиться и петь всем вместе) Верно, выпрямите спинки, как тростинки. Слушаем вступление и поём все вместе.
Ну, ребята молодцы! Порадовали от души!
Муз.рук: Такая весела песенка, что зайчикам захотелось поплясать и поиграть с вами.
8.Пальчиковая игра: «Скачет зайка»
Скачет зайка косой – (выпрямить указательный и средний палец правой руки).
Под высокой сосной - (правую руку поднять вверх, пальцы расставить широко).
Скачет зайка косой – (выпрямить указательный палец левой руки).
Под другою сосной – (левую руку поднять вверх, пальцы широко расставить).
Скачет зайка второй – (Выпрямить указательные пальцы левой руки).
Дождик капнул на ладошку- (правой рукой касаемся левой).
На цветы и на дорожку- (обе руки перед собой).
Льётся дождик Ой, ёй, ёй,!-(побежали мы домой).
Прибежали мы домой и сели. (побежали на месте, сели).
Дедушка Фольклор: Эй, друзья, идите в круг,
Смело, без опаски.
Нам сегодня лучший друг –
Тот, кто любит игры пляски!
Дедушка Фольклор: Сейчас мы с помощью считалочки выберем ведущего «Яблоньку».
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать
Выходи, тебе искать.
(Музыкальная хороводная игра)
9.Хороводная игра: «Яблонька»
Мы посадим яблоньку на заре, на заре.
Расти расти, яблонька по весне по весне.
Расти расти, яблонька в добры час, в добрый час.
Потанцуй, а яблонька, ты для нас ты для нас.
А мы нашу яблоньку потрясём потрясём.
А мы наши яблочки, соберём соберём.
А мы нашу яблоньку, пощупаем пощупаем.
И от нашей яблоньки убегаем убегаем.
(дети берутся за руки делают круг вокруг яблоньки. Идут по кругу хороводным шагом. Выполняют движения по тексту).
Дедушка Фольклор: Вы ребята молодцы порадовали дедушку. Мне очень приятно было с вами играть, потому что вы очень дружные ребята. Я хочу вас угостит бочоночком мёда.
М.р. Ну что ж ребята, нам пора прощаться, давайте скажем спасибо дедушке.
Дети: Спасибо! До свидания!
(дедушка Фольклор прощается, уходит).
Дети возвращаются обратно в детский сад под музыку.
Дружно за руки возьмёмся . (берутся за руки и идут по кругу)
М.р: Вы, ребята, молодцы! Все старались от души!
Пели и играли, красиво танцевали!
А что вам больше всего понравилось?
(Анализ занятия).
Тут занятию конец, а кто пришёл к нам – молодец!
Приходите ещё в гости к нам, будем рады мы гостям!
Доброго всем здоровьица! ( поклон)
Под русск. нар. песню «Как у наших у ворот», дети, взявшись за руки, «змейкой» выходят из зала.
8