СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение"В гости к дедушке Фольклору"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В гости к дедушке Фольклору" 

Просмотр содержимого документа
«Развлечение"В гости к дедушке Фольклору"»

«В гости к дедушке Фольклору»

Подготовила

Сырбул Анна Ильинична

Музыкальный руководитель

II квалификационной категории

МДОУ « Детский сад №2 «Албинуца»

 

1. ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети (одеты в русские костюмы) с воспитателем входят в зал «змейкой». Звучит русская народная музыка"Как у наших у ворот",  взявшись за руки  проходят по залу, встают полукругом. Их встречает музыкальный руководитель.

М.Р: Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, ребятки,

Звонкие соловушки, умные головушки!

Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! И я очень рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал.  Давайте пожелаем всем доброго утра.

2. Валеологическая песенка-приветствие с оздоровительным массажем

 «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

1.  Доброе утро!                    разводят руки в стороны          

Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу

И сегодня весь день                «хлопки»

Будет веселее.                        поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик,          выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,               поднимают руки вверх

Как в саду цветочки!                

Разотрем ладошки                движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

3.Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова,                

Будьте все здоровы!               разводят руки в стороны.

М.Р: Посмотрите, ребята, как я нарядилась, вас дожидалась.

И вы красиво нарядились,

Вокруг себя оборотились.

Вышли дружно петь, играть

Себя людям показать!

- Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в весенний лес, в гости к дедушке Фольклору. Какое необычное имя у дедушки ?

- А вы знает, что означает слово фольклор? Почему дедушку так зовут?

Хотите я вам расскажу.

Дети: фольклор — это народная мудрость, песни, пословицы, потешки, прибаутки, хороводы, игры, которые сочинил народ.

А какие вы знаете пословицы, потешки?

1.Травка-муравка со сна подтянулась

Птица –синица за зёрна взялась,

Зайка за капусту, мышка за корку,

Детки за молоко!

2. Мы проснулись, мы проснулись

Сладко, сладко подтянулись

Маме с папой улыбнулись.

Пословицы:

1.Чем богаты, тем и рады;

2.Тише едешь дальше будешь;

3.Яблоко от яблони не далеко падает;

М.Р. Какие вы молодцы, всё знаете.

Но в путешествие я возьму с собой только самых смелых, веселых, активных и музыкальных. Ответьте мне на вопрос, ребята: вы такие? Самые музыкальные и активные? (ответы детей). В дороге нам надо будет преодолеть различные препятствия, выполнить разные задания. Вы согласны?

3. Музыкально ритмические движения в стихотворной форме.

Дети: Да! (Взялись за руки сделали круг).

Дружно за руки возьмёмся.

И по кругу мы пройдёмся. (идут по кругу хороводным шагом)

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдём

И притопывать начнём. (дети выполняют шаг с притопом).

Ровно держим спинку.

Прямо как тростинку.

Носочек подтянули,

Красиво развернули.

Носочек раз, носочек два это правая нога. (дети выставляют ногу на носочек).

Врозь носочки, пятки в месте,

По танцуем мы на месте.

Пружинка сжимается,

А спинка выпрямляется. (дети выполняют пружинку)

Чок, чок каблучок? (каблучок)

Мой любимый дружок.

А теперь мы поспешим,

И на носочках побежим. (дети выполняют поскоки по кругу)

И потопаем немножко по дорожке, по дорожке. (топающий шаг).

Воспитатель: вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. А сейчас прислушайтесь о чём говорит лес?

(Дети слушают аудиозапись «Звуки природы»)

4.Развитие слухового внимания «Звуки леса»

Детям предлагается с помощью предметов издать звуки, имитирующие лесные шумы (журчание ручейка- переливание воды; стучать молоточком по дереву- дятел; играть на свистульке- птицы поют.)

Музицируем и фантазируем

М.Р.
Взгляните, как стало красиво вокруг (металлофон)1-2
Уже зеленеют деревья и луг, и леса (ксилофон)
Пришла к нам весёлая гостья весна (колокольчики)
И всё пробудилось от зимнего сна. (журчание ручейка)
Распускаются первые цветочки. (нетрадиционный инструмент)

Пробуждается вся природа. (игра на свистульке)

Солнце светит ярко и тепло, небо голубое.
М.Р. Все вы правильно рассказали. Ребята, давайте попробуем изобразить, как появляются первые цветочки. Они тянутся все выше и выше к солнышку – и вот раскрываются красивые бутоны. Полюбуйтесь, какие нежные лепестки у цветочка.

Звучит «Утро» Э. Григ
Дети изображают, как растут цветы.
Музыкальный руководитель. Как красиво стало вокруг, а еще весной прилетают птички. Сейчас мы послушаем, как поет одна из первых весенних птичек – жаворонок. Вот она.
(Включается запись пения птиц).
Люди очень любят жаворонков. Ведь они – вестники весны.
Раньше существовал такой обряд – женщины выпекали из теста жаворонков и вместе с детьми выходили за околицу, поднимали их высоко и звали весну, пытаясь ускорить её приход.

Русский композитор Петр Ильич Чайковский послушал пение жаворонка и написал пьесу для фортепиано, которую назвал «Март. Песня жаворонка».
«Март. Песнь жаворонка»
(Дети слушают фрагмент пьесы).

 М.Р: Ой ребята, а кто это в лесу поет? Послушайте внимательно и скажите мне что это за птицы (соловей, кукушка)

Звуки пения птиц

 М.Р: Молодцы

5.Распевка:

А мы тоже знаем распеву про Кукушку:

Сидит кукушка на суку..

Кричит Ку-ку-ку-ку-ку-ку

Как только ей не надоесть

Весь день кричит не пьёт не ест?

М.Р: Ну, что продолжим путешествие к домику дедушки Фольклора?

Дети: Да!

М.Р: Вот только мне кажется, что мы с вами заблудились как же нам найти дорогу к дедушке Фольклору?

М.Р:  Посмотрите, что я нашла!

(преподносит коробку, дети вместе с муз. Рук.и воспитателем открывают коробку и достают ритмические палочки).

 М.Р: Ребята что это?

 Дети: Ритмические палочки.

Муз. Р: А, что мы можем с ними делать?

Дети: -постучать

М.Р: Ребята я предлагаю ритмическими палочками постучать, дедушка Фольклор услышит нас и выйдет к нам на встречу.

6.Логоритмическая игра «Упражнения с палочками» русск.нар.песня «Ах, вы сени, мои сени»

(Кладут палочки назад в коробку)

(Звучит русская народная музыка "Как у наших у ворот", выходит дедушка Фольклор).

Д.Фольклор: Здравствуйте, ребятки! Молодцы, что пришли. Заждался я вас.

М.р. Дедушка Фольклор, мы с ребятами пришли к тебе не просто в гости, мы хотим, чтобы ты нам рассказал, что же интересного есть в вашей лесу.

 Д.Фольклор: Ну, что же, это можно. В нашем лесу все живут дружно, любят веселиться, поют песни, пляшут, играют на разных инструментах.

Дедушка Фольклор: А ещё у меня в лесу есть пчелиные ульи. Пчёлки быстрые летят ищут мёд в цветочках.

М.Р: А наши дети знают песню про пчёлок.

7.Пение «Пчёлки»  Колокольчик №2008\41 ст.3

Какая это песенка? (весёлая, добрая) И петь мы её должны весело. Вспомните, что звучит в начале песни? (вступление) А для чего оно нам нужно? (чтобы приготовиться и петь всем вместе) Верно, выпрямите спинки, как тростинки. Слушаем вступление и поём все вместе.

Ну, ребята молодцы! Порадовали от души! 

Муз.рук: Такая весела песенка, что зайчикам захотелось поплясать и поиграть с вами.

8.Пальчиковая игра: «Скачет зайка»

Скачет зайка косой – (выпрямить указательный и средний палец правой руки).

Под высокой сосной - (правую руку поднять вверх, пальцы расставить широко).

Скачет зайка косой – (выпрямить указательный палец левой руки).

Под другою сосной – (левую руку поднять вверх, пальцы широко расставить).

Скачет зайка второй – (Выпрямить указательные пальцы левой руки).

Дождик капнул на ладошку- (правой рукой касаемся левой).

На цветы и на дорожку- (обе руки перед собой).

Льётся дождик Ой, ёй, ёй,!-(побежали мы домой).

Прибежали мы домой и сели. (побежали на месте, сели).

Дедушка Фольклор: Эй, друзья, идите в круг,                                    

Смело, без опаски.         

Нам сегодня лучший друг –

Тот, кто любит игры пляски!

Дедушка Фольклор: Сейчас мы с помощью считалочки выберем ведущего «Яблоньку».

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать

Выходи, тебе искать.

(Музыкальная хороводная игра)

9.Хороводная игра: «Яблонька»

Мы посадим яблоньку на заре, на заре.

Расти расти, яблонька по весне по весне.

Расти расти, яблонька в добры час, в добрый час.

Потанцуй, а яблонька, ты для нас ты для нас.

А мы нашу яблоньку потрясём потрясём.

А мы наши яблочки, соберём соберём.

А мы нашу яблоньку, пощупаем пощупаем.

И от нашей яблоньки убегаем убегаем.

(дети берутся за руки делают круг вокруг яблоньки. Идут по кругу хороводным шагом. Выполняют движения по тексту).

Дедушка Фольклор: Вы ребята молодцы порадовали дедушку. Мне очень приятно было с вами играть, потому что вы очень дружные ребята. Я хочу вас угостит бочоночком мёда.

М.р. Ну что ж ребята, нам пора прощаться, давайте скажем спасибо дедушке. 

Дети: Спасибо! До свидания! 

(дедушка Фольклор прощается, уходит).

Дети возвращаются обратно в детский сад под музыку.

Дружно за руки возьмёмся . (берутся за руки и идут по кругу)

М.р: Вы, ребята, молодцы! Все старались от души! 
Пели и играли, красиво танцевали!

А что вам больше всего понравилось?

(Анализ занятия).

Тут занятию конец, а кто пришёл к нам – молодец!

Приходите ещё в гости к нам, будем рады мы гостям! 
Доброго всем здоровьица! ( поклон) 

Под русск. нар. песню «Как у наших у ворот», дети, взявшись за руки, «змейкой» выходят из зала.





8