Развлечение « В гости к нам Весна спешит» для первой младшей группы.
Цель. Познакомить детей с признаками весны, через создание условий развития коммуникативных способностей детей.
Задачи:
1.Активизировать у детей знание о весне, её признаках, стимулировать речевую активность.
2.Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, вызвать положительные эмоции у детей.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций на тему «Весна»;
Беседы на тему «Весна»;
Разучивание стихотворений: «Солнышко» А. Барто, пальчиковая игра «Вот закапали сосульки», танец «Тук, туки- тук».
Ход мероприятия
(Дети под музыку входят в группу, садятся на стульчики)
- Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. А вы знаете, какое сейчас время года?
(Весна):
Давайте встанем в хоровод и будем весну к нам зазывать, чтобы она пришла, и тепло нам принесла.
Хоровод «Весна идет».
Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем
Весну позовем
Весна, весна иди к нам. (муз.композиция про весну)
(дети садятся на стульчиках)
-Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла сегодня я.
Я – весна, весна-веснушка,
Буду вам теперь подружка
Дети, весной солнышко согревает своим теплом всю землю. На деревьях распускаются листочки, прилетают птички. Солнышко и нас с вами греет и нам становится тепло – тепло. Давайте позовем солнышко к нам в гости.
Солнышко красное, покажись, друг мой, солнышко, появись!
– Что-то солнышко к нам не идет.
Хоть ребята я Весна, но без солнышка не будет нам тепла.
Влетает птичка (Весна имитирует полет птички, показывая птичку - воробышка)
-Чик-чирик! Здравствуйте ребята. Меня зовут Воробушек.
Я прилетел вам рассказать про то, что видел, когда летал.
- На полянке домик стоит, солнышко в нем крепко спит.
Я хотел солнышко разбудить, и на праздник к вам пригласить.
Но солнышко не просыпается и никому не улыбается.
Вы ребята помогите, солнышко вы разбудите.
- Нам без солнышка нельзя, разбудим солнышко друзья?
(дети встают вокруг Весны)
Солнышко – ведрышко появись,
солнышко – ведрышко покажись
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Вот и разбудили мы солнышко!
(дети хлопают в ладоши, появляется «Солнышко» (ребенок в костюме))
Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Солнышко припекает, все начинает таять.
- Давайте вместе с Солнышком покажем, как сосульки закапали.
Пальчиковая гимнастика «Вот закапали сосульки»
Вот закапали сосульки
Кап – кап, кап –кап (стучат пальчиком по ладошке)
Светит солнышко весною
Так-так, так- так (делают «фонарики» руками)
Вот малыш бежит по лужам
Шлёп – шлёп, шлёп – шлёп, (шлёпают по коленкам)
Звонко хлопает в ладоши
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп! (хлопают в ладоши)
- Вот какие мы молодцы!
(дети садятся на стульчики)
- К нам пришла весна-красна!
Спела песенку она:
Я закапаю дождём
Тук, тук, тук
Пожурчу я ручейком
Жур, жур, жур
Пошуршу я ветерком
Шур, шур, шур.
И согрею вас теплом
мур, мур, мур.
-Станем на дорожке,
Хлопнем мы в ладошки,
Топнем каблучками,
Потанцуем с нами.
(Танец «Тук, тук, туки – тук»)
(Весна обращает внимание на птичку, сидящую на окошке ( на мольберте, составленная картинка))
- Кто там, на окошко сел?
Громко песенку запел?
Песню звонкую свою,
Чик-чирик, чирик пою.
-Смотрите, это же - опять воробышек прилетел!
Расскажи воробышек, где ты побывал?
Что же ты, воробышек повидал?
- Я летал невысоко, и видал все далеко!
Давайте ребятки поиграем с воробышком.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
( Под весёлую музыку бегают по залу «птички летают», с окончанием музыки – «возвращаются в гнёзда».)
Наши воробышки,
Воробышки летят.
Найти скорее зёрнышки
Воробышки хотят.
- Вот как мы весело поиграли.
Вы, ребятки, не скучайте!
Скоро снова к вам приду.
С новым днем опять затею
Я веселую игру!
- Давайте попрощаемся с воробышком. Да и мне пришла пора прощаться!
А пока – гостинцы дам,
Самым лучшим малышам!
(Весна раздает яблоки детям)
- Ну, ребята мне пора, до свидания детвора!