Развлечение в младшей группе «Знакомство с Эколятами».
Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами».
Задачи:
Образовательные: различать «героев» по именам и внешнему виду. Обогатить словарный запас детей словами – Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.
Развивающие: развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, желание помочь. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Ход развлечения:
Дети стоят на ковре вместе с воспитателями.
Воспитатель: Ой, смотрите, какое-то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принес? Давайте его прочитаем (читает письмо).
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (дети под музыку «Шагают наши ножки» подходят к столику, на котором расположены герои «Эколята»: Шалун, Умница. Елочка, Тихоня).
(Дети рассматривают «героев», делают предположения о том, кто это). Ребята, хотите познакомиться с этими сказочными героями?
Дети проходят и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, герои которых вы встретили – это Эколята. Эколята – это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. Итак, давайте знакомиться.
Воспитатель: Умница – в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет. Для встречи с вами Умница приготовила несколько загадок:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес)
***
Стоят у дорожки,
На одной ножке,
В панаме с полями,
Зовутся … (грибами)
***
Выносливый и хитрый,
Голодный и сердитый,
Добычу ищет в лесу,
Грозный, страшный серый …(волк)
Клювом по коре стучит,
Голова огнём горит,
Как зовётся птица та,
Слышно нам издалека (дятел)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
***
Она зелёная всегда
И в летний зной, и в холода,
А вместо листиков иголки.
Все догадались? Это … (ёлка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с самыми сложными загадками. Знакомьтесь это братишка Умницы – жёлудь Шалун. Он любит весёлые игры, которых знает великое множество. Шалун всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Ребята, Шалун просит помочь ему и собрать грибочки.
П/и: «Собери грибочки».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень ловкие и внимательные все грибочки собрали на нашей поляне. Спасибо вам! Тихоня младший брат-жёлудь Умницы, он носит оранжевую шапочку, тёмно-розовые ботинки, зелёные перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
Ребята давайте для наших новых друзей соберём красивые цветочки.
П/и: «Собери цветочки».
Воспитатель: А это Ёлочка, лучшая подруга малышей-желудей, она – весёлая и общительная. Ёлочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, жёлтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём. Ребята, а вы знаете какие плоды дарят Ёлочкины сёстры-сосны?
Дети: Шишки.
Давайте поиграем с шишками (самомассаж с музыкальным сопровождение «Шишечки»).
Воспитатель: Ребята, Эколятам было очень приятно с вами познакомиться. Вы оказались очень дружными, ловкими и любознательными. Вы хотели бы вступить в отряд Эколят – юных защитников природы? (Да) Для этого нужно поиграть в игру «Будь внимателен!»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: А теперь торжественный момент, гимн «Эколят». Поздравляем вас ребята, вы приняты в многочисленные ряды Эколят. А в подарок мы хотим подарить вам значки «Эколят» и сладкие подарки (вручают значки и подарки). Дети благодарят Эколят.
Воспитатели (вместе): А теперь пришло время прощаться с Эколятами и возвращаться в детский сад. До свидания, Эколята! До новых встреч!
Дорогие ребята! Мы – Эколята (Умница, Шалун, Тихоня, Ёлочка) приглашаем вас к себе в гости. Вы пройдёте по волшебной тропинке, в конце которой вас ждёт сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!