СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение в старшей и подготовительной группах «Прилежный пешеход»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №112»

 

 

 

 

 

Развлечение в старшей и подготовительной группах «Прилежный пешеход»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила : воспитатель

Гимранова Эльвира Равкатовна

 

 

 

 

 

г. Оренбург, 2024 г

 

 

 

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  2. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах. 
  3. Воспитывать внимание, сосредоточенность. 
  4. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  5. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Ход:

Клоун: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!

Шел к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил в волшебный сундучок, закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.

Если хотите узнать какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой сундучок. А чтобы открыть его, нужно будет выполнить 6 заданий. За каждое правильно выполненное задание-пазл. Когда вы соберёте весь пазл, отгадаете предмет, за это получите ключ от сундучка.

Вам нужно будет постараться. Найти задания помогут- подсказки.

Ведь вам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны? А поможет вам в этом инспектор ГИБДД.

ИНСПЕКТОР: Здраствуйте ребята, сегодня я вас буду сопровождать в вашем нелегком путешествие. Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Разминка «Колесики»

Инспектор: Молодцы, вы хорошо справились с разминкой.

Клоун: Вот вам первое задание.

Инспектор: Итак, читаем первое задание «В вашей беседке вы найдете конверт с 1-м заданием».

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его (либо развесить в разных местах в беседке, при ответе дети должны подбежать к соответствующему знаку.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят«Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

(«Велосипедное движение запрещено»)

Инспектор: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше.

Клоун: Отлично! За выполнение задания получаете пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка.

Дети с воспитателем читают «Пройдите на спортивную площадку и под мячом вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети идут на спортивную площадку, находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселый самокат»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

Клоун: Молодцы! За выполнение задания получаете пазл и следующую подсказку.

Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, на лестничную площадку, там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в подгруппах»

Задание 3. «Собери знак»

Инспектор: Перед вами конверты с пазлами вам нужно правильно сложить из деталей пазла знак или транспорт и правильно его назвать.

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.

Инспектор читает следующую подсказку: «На лавочке на метеостанции вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети проходят на место, находят конверт и выполняют задание.

Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»

Вопросы «Запрещается – разрешается» :

Инспектор: Перед вами круги красного и зеленого цвета, поднимите красный, если действие запрещается и зеленый, если разрешается

1. Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

2. Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

3. Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;

4. Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

5. Ездить, не держась за руль /запрещается;

6. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

7. Катать на багажнике друга /запрещается;

8. Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

9. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

10. Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;

11. Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;

12. Уважать правила дорожного движения /разрешается

Клоун: Какие вы умные, внимательные! За выполненное задание получаете еще один пазл и подсказку.

Дети с воспитателем читают письмо со следующим заданием.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Инспектор: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, под столом конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов на детской площадке).

Задание 5. «Сказочный транспорт»

Инспектор: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал Аладдин? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

-На чем улетели Забава и Иван? (Летучий корабль)

Клоун: Молодцы! Задание выполнено. За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Клоун: Я думаю нам нужно размятся, для того, чтобы идти дальше.

Игра «Веселый жезл»

Под музыку передается жезл по кругу, у кого останется в руках, когда затихнет музыка, выбывает.

Инспектор читает«Письмо со следующим заданием находится на горке, одной из площадок». Пройдите следующее испытание, игра «Автобус».

Задание 6. Выполни задания и получи пазл. Дети делятся на две команды

«Автобус»

Задание: Водителю в обруче провезти пассажиров, не потеряв ни одного и не попав в аварию. (1 реб. - водитель, 3 реб. – пассажиры)

Инспектор: Вы хорошо справились и с этим заданием. У нас ещё одна подсказка.

Инспектор: Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Клоун: Собрав все пазлы, вы получаете ключ от сундучка. А для того, чтобы найти сундук, вот вам подсказка. Сундук находится в беседке подготовительной группы, в корзине с игрушками.

Инспектор: Скорее туда. Дети находят сундук и клад со значками.

Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.

Клоун: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедился, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Рефлексия. Инспектор: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете!  И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

 

Просмотр содержимого документа
«Развлечение в старшей и подготовительной группах «Прилежный пешеход»»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №112»











Развлечение в старшей и подготовительной группах «Прилежный пешеход»












Подготовила : воспитатель

Гимранова Эльвира Равкатовна











г. Оренбург, 2024 г




Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

  2. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах. 

  3. Воспитывать внимание, сосредоточенность. 

  4. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

  5. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Ход:

Клоун: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!

Шел к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил в волшебный сундучок, закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.

Если хотите узнать какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой сундучок. А чтобы открыть его, нужно будет выполнить 6 заданий. За каждое правильно выполненное задание-пазл. Когда вы соберёте весь пазл, отгадаете предмет, за это получите ключ от сундучка.

Вам нужно будет постараться. Найти задания помогут- подсказки.

Ведь вам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны? А поможет вам в этом инспектор ГИБДД.

ИНСПЕКТОР: Здраствуйте ребята, сегодня я вас буду сопровождать в вашем нелегком путешествие. Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Разминка «Колесики»

Инспектор: Молодцы, вы хорошо справились с разминкой.

Клоун: Вот вам первое задание.

Инспектор: Итак, читаем первое задание «В вашей беседке вы найдете конверт с 1-м заданием».

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его (либо развесить в разных местах в беседке, при ответе дети должны подбежать к соответствующему знаку.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят«Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

(«Велосипедное движение запрещено»)

Инспектор: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше.

Клоун: Отлично! За выполнение задания получаете пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка.

Дети с воспитателем читают «Пройдите на спортивную площадку и под мячом вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети идут на спортивную площадку, находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселый самокат»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

Клоун: Молодцы! За выполнение задания получаете пазл и следующую подсказку.

Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, на лестничную площадку, там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в подгруппах»

Задание 3. «Собери знак»

Инспектор: Перед вами конверты с пазлами вам нужно правильно сложить из деталей пазла знак или транспорт и правильно его назвать.

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.

Инспектор читает следующую подсказку: «На лавочке на метеостанции вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети проходят на место, находят конверт и выполняют задание.

Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»

Вопросы «Запрещается – разрешается» :

Инспектор: Перед вами круги красного и зеленого цвета, поднимите красный, если действие запрещается и зеленый, если разрешается

1. Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

2. Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

3. Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;

4. Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

5. Ездить, не держась за руль /запрещается;

6. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

7. Катать на багажнике друга /запрещается;

8. Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

9. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

10. Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;

11. Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;

12. Уважать правила дорожного движения /разрешается

Клоун: Какие вы умные, внимательные! За выполненное задание получаете еще один пазл и подсказку.

Дети с воспитателем читают письмо со следующим заданием.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Инспектор: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, под столом конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов на детской площадке).

Задание 5. «Сказочный транспорт»

Инспектор: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал Аладдин? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

-На чем улетели Забава и Иван? (Летучий корабль)

Клоун: Молодцы! Задание выполнено. За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Клоун: Я думаю нам нужно размятся, для того, чтобы идти дальше.

Игра «Веселый жезл»

Под музыку передается жезл по кругу, у кого останется в руках, когда затихнет музыка, выбывает.

Инспектор читает«Письмо со следующим заданием находится на горке, одной из площадок». Пройдите следующее испытание, игра «Автобус».

Задание 6. Выполни задания и получи пазл. Дети делятся на две команды

«Автобус»

Задание: Водителю в обруче провезти пассажиров, не потеряв ни одного и не попав в аварию. (1 реб. - водитель, 3 реб. – пассажиры)

Инспектор: Вы хорошо справились и с этим заданием. У нас ещё одна подсказка.

Инспектор: Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Клоун: Собрав все пазлы, вы получаете ключ от сундучка. А для того, чтобы найти сундук, вот вам подсказка. Сундук находится в беседке подготовительной группы, в корзине с игрушками.

Инспектор: Скорее туда. Дети находят сундук и клад со значками.

Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.

Клоун: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедился, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Рефлексия. Инспектор: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.