М
униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Цент развития ребенка – детский сад №9
Развлечение на воде для малышей:
«Веселая водица — нельзя не подружиться!»
Разработчик:
инструктор по плаванию Валиева Е.А
г
. Верхний Тагил
К
онспект занятия по плаванию для малышей:
«Веселая водица — нельзя не подружиться!»
Цель: организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение, повысить интерес к занятиям по плаванию.
Задачи:
продолжать учить преодолевать боязнь воды, при погружении с головой, посредством подвижных игр;
тренировать передвигаться в различных направлениях, закреплять умение выполнять различные движения в воде;
укреплять здоровье детей и сформировать правильное отношение к здоровому образу жизни;
создать эмоциональное - положительное настроение у детей, укреплять дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование: мячи, круги надувные, игрушки: лягушонок, рыбка, крокодил, корзинки, нудлы, мячики пластмассовые, игрушки надувные, колечки.
Ход развлечения: (на суше)
Инструктор:
С добрым утром, с днем прекрасным!
Все собрались не напрасно!
Ведь приятно детворе
Поиграть со мной в воде!
Вот – волшебница вода!
К нам пришла издалека.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь.
Нас окружает везде и всегда,
Это Волшебница наша – Вода!
Инструктор:
Кто водицы не боится?
Может с нею подружиться!
Смело в воду заходите.
Свои уменья покажите!
(Дети аккуратно спускаются в воду, садятся возле бортика.)
Инструктор: Ребята погладьте воду, какая она?
Ответы детей: (теплая, горячая, холодная, прозрачная, мокрая)
Инструктор: Давайте вспомним потешку:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.(дети умываются)
Инструктор: А водичка любит играть с ребятами. Поиграем с ней? Вы не боитесь водички? ( Нет) Давайте польем водичку на голову:
Дождик, дождик, дождик, лей,
Нам с тобою веселей,
Не боимся сырости,
Только быстро вырастим.(дети набирают воду в ладошки и поливают голову)
И
нструктор:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Комплекс на воде с мячами:
1.«Дотянись до неба»
И.п.- о.с. мяч в руках.
1-прогнуться с мячом назад, правую (левую) ногу отставить назад на носок.
2-вернуться в и.п.(4-5р.)
2. «Маятник»
И.п.- о.с., мяч в руках.
1-поворот влево (вправо) всем корпусом
2-и.п.(4-5 р.)
3.«Покатай»
И.п.-о.с., мяч на воде перед собой.
Катание мяча от одной руки к другой (4-5 р.)
4.«Наклоны»
И.п.- о.с., мяч в руках.
1-наклониться вперед с мячом вытянув руки.
2.-выпрямиться. (4-5 р.)
5. «Воздухом дышать начнем»
И.п.-о.с., мяч в руках.
1.-поднять руки вверх с мячом, набрать воздух носом (надуть животик).
2.-опустить руки с мячом, сделать выдох ртом (животик втянуть). (3-4 р.)
Дети убирают мячи и на бортике видят игрушку «Лягушонка».
Инструктор: Берет игрушку Лягушонка и здоровается с детьми.
Лягушонок:
Ква, ква, здравствуйте!
Помогите у нас беда!
Пропала рыбка из пруда!
Столько мусора в пруду –
Никак я рыбку не найду!
Инструктор:
Ребята, Лягушонку мы поможем?
Мусор весь мы в корзинку сложим!
Игра: «Собери мусор».
Дети по сигналу ходят по бассейну и собирают игрушки, колечки, мячики.
И
нструктор:
Рыбку мы спасли, друзья.
Стала чистая вода!
Лягушонок:
Раз – два! Ква–ква!
Братцы и сестрицы!
Раз – два! Ква–ква!
Будем веселиться!
Не хочу сидеть в пруду,
Поиграем мы в игру!
Пузыри пускать нам нужно.
Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно.
Выдох в воду. И смотри –
В водичке пляшут пузыри
Игровое упражнение: «Веселые пузыри». Дети делают вдох, присаживаются в воду по уровень носа или глаз, кто может, погружаемся с головой и делаем выдох в воду.
Инструктор: Какие пузыри у вас замечательные получились, давайте немного с вами поиграем, становитесь скорее в круг.
Игра: «Хоровод».
Мы идем, идем, идем,
Хоровод ведем, ведем.
Сосчитаем до 5-ти.
Ну, попробуй нас найти?
После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой, после чего выпрямляются. Игра продолжается, хоровод движется в другую сторону.
Методические указания: При повторении игры можно использовать речитатив: «Раз, два, три, четыре, пять — вот мы спрячемся опять».
Инструктор:
Мы плывем под парусами,
Крокодилы вслед за нами.
Смотрят круглыми глазами,
Пасти с острыми зубами.
Раз. Два. Три
От крокодила уплыви.
(дети одевают круги и «плывут» по всему бассейну, работая ногами способом кроль).
Инструктор:
За мной вставайте
И не отставайте.
Игра: «Друзья» (дети берут нудлы).
По бассейну я хожу.
Друга я себе найду.
Здравствуй друг мой дорогой.
Поздороваюсь с тобой.
Игрушка лягушка – (дети прыгают).
Игрушка крокодил – (ложатся на воду).
И
грушка рыбка – (плывут с нудлами).
Инструктор:
Хорошо в воде резвиться,
Но пора нам торопиться,
С игрушками попрощались,
Сразу дома оказались!
Инструктор:
Мы в бассейне занимались,
Очень, очень мы старались,
Научились мы нырять,
В игры всякие играть.
Мы теперь с водою дружим –
Это в жизни очень нужно!
Дети выходят из воды.