«До свидания, Осень!»
Цель. Развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные. Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в играх. Формировать элементарные представления об осени.
Развивающие. Развивать любознательность, активность, коммуникативность.
Воспитательные. Воспитывать интерес к музыке, прививать любовь к природе, бережное отношение кней.
Ход развлечения.
(Под музыку дети заходят в группу.)
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите как украшена наша группа?! Какая красота! Как красиво, как нарядно, всем нам так приятно.Настоящая осень: осенние листочки на шторах, картинки о осени, кукла в осенней одежде. ( стук в дверь)
Осень. Здравствуйте, ребята. Я - Осень золотая. У вас все по осеннему. Пришла к вам гости. Хочу с вами играть и веселиться, и принесла осенние листочки .
Воспитатель. Осень всё позолотила, всем листочки подарила. В руки листики возьмём, танцевать сейчас пойдём!
Танец с листочками «Листочки красивые в руки возьмем»
(У ДЕТЕЙ ЛИСТОЧКИ В ОБЕИХ РУКАХ, ХОДЯТ ВРАССЫПНУЮ)
1. Листочки красивые в руки возьмем,
По мокрым дорожкам гулять мы пойдем.
И справа, и слева листочки в руках.
И вдруг полетели, как бабочки, ах!
(БЕГУТ НА НОСОЧКАХ)
2. То к тучке навстречу листочки летят,
То вниз, на дорожку - лежат и блестят.
Совсем уж промокли, пора отдыхать,
Но хочется листикам снова летать!
(ПОДНИМАЮТ И ОПУСКАЮТ В РАЗНЫХ ВАРИАНТАХ)
3. Сложу я листочки и буду качать,
Тепло им под щечкой в ладошке лежать.
Не страшен им дождик в ладошке моей,
Усни, мой листочек, усни поскорей.
(КАЧАЮТ ПОД ЩЕЧКОЙ)
4. И снова листочки мы в руки возьмем,
По мокрым дорожкам гулять мы пойдем.
И справа, и слева листочки в руках.
И снова летают, как бабочки, ах!
Осень: Это кто сюда бежит? Кто торопится, спешит?
(Входит Машенька)
Машенька: Я Машенька, я Машенька,
Я в гости к вам спешу,
Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки!
Я пришла на праздник к вам
В своей корзинке маленькой что – то вам принесла.
Достаёт зонтик.
Ребятки, а зачем нам нужен зонтик? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.)
Осень: Что-то в небе потемнело, это тучка прилетела,
дождик капает, ура! Все под зонтик, детвора!
(Машенька собирает всех детей под зонтиком. )
Игра «Солнышко и дождик» (под музыку)
Осень высоко поднимает солнышко, а ведущий произносит слова:
1.Ласковое солнышко
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку
Все свои ладошки.
Правую, левую!
Все свои ладошки!
2.Покажу я солнышку
Розовые щечки.
Круглые, румяные,
Словно колобочки!
Правую, левую!
Щечки-колобочки!
3.На носу от солнышка
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке
Маленькие ушки.
Правое, левое!
Маленькие ушки!
Осень: Снова солнышко сияет, погулять нас приглашает. Выйдем все мы в огород, посмотрим ,что там растет.
Игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто под елочкой сидит и грустит.
( берет белочку)
Воспитатель. Белочка, что случилось?. Ребята, белочка грустит, потому что она рассыпала все свои грибы.
Осень: У меня есть корзинки, и мы сейчас поможем белочке собрать грибочки.
ИГРА «Собирем грибы для белочки»
(«Осень» выбрасывает из корзинки грибы. Дети собирают грибы в корзинки)
Воспитатель. Белочка развеселилась и заплясала, поддержим ее, выходите, становитесь парами и потанцуем любимый наш танец.
Танец «Ай-да»
Осень. Ребятки, а что здесь спрятано под платочком?
Воспитатель. Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие бананы)
А в корзинке ….угощенье.
Давайте поблагодарим Осень и Машеньку за праздник и угощение.
Осень:
- С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за все благодарю
И угощение вам даю.