СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлекательная программа для воспитанников "Новогодний КВН"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлекательная программа для воспитанников центра "Новогодний КВН".Цель создание празднечного настроения, дображелательной атмосферы в центре.

Просмотр содержимого документа
«Развлекательная программа для воспитанников "Новогодний КВН"»

КГКУ «Центр содействия семейному устройству пгт. Преображение»

Развлекательная программа для воспитанников

«Новогодний КВН».

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории

Попова Татьяна Николаевна

Цель: создание предпраздничного настроения и доброжелательной атмосферы в центре.
Задачи:
- пробудить познавательный интерес к истории празднования Нового года и появлению персонажей и атрибутов этого праздника;
- способствовать сплочению детского коллектива.

Звучат мелодии №1, 2 (В лесу родилась ёлочка, Маленькой елочке)
Дети заранее разделились на 2 команды (жеребьевка новогодней считалкой).
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
1-е задание: РАЗМИНКА на внимание
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг — неверно, говорите смело «Нет!»
— Разноцветные хлопушки?
— Одеяла и подушки?
— Раскладушки и кроватки?
— Мармеладки, шоколадки?
— Шарики стеклянные?
— Стулья деревянные?
— Плюшевые мишки?
— Буквари и книжки?
— Бусы разноцветные?
— А гирлянды светлые?
— Снег из ваты белой?
— Ранцы и портфели?
— Туфли и сапожки?
— Чашки, вилки, ложки?
— Конфеты блестящие?
— Тигры настоящие?
— Шишки золотистые?
— Звездочки лучистые?

- Ребята, сегодня мы будем не только веселиться, но и узнаем об истории праздника Новый год. Вместе мы найдем ответы на некоторые вопросы.
Более точные ответы оцениваются баллами.

Вопрос 1. Почему именно елка стала символом Нового года?
Ёлка, как символ празднования Рождества и Нового года, пришла к нам из Германии. В далёкие времена, когда люди жили общинами и племенами, население поклонялось священному вечно - зелёному дереву. Оно было символом благополучия, защиты жилища от злых духов.
-Догадались, о каком дереве идёт речь?
В конце года древние люди искали в лесу самую большую ёлку, а затем украшали её яйцами, орехами, яблоками. Люди верили, что привлекают добрых духов.
«Райское дерево» - такое название получила ёлка, украшенная яблоками.

2-е задание: СОЗДАНИЕ ЁЛОЧКИ ИЗ ЛАДОШЕК.
- Кто аккуратнее и быстрее? Дети командами создают ёлочки из обведенных и вырезанных заранее из зелёной бумаги ладошек. Каждая команда на своем ватмане. Звучат мелодии № 4– минусовка «Новогодняя песня», если не хватит времени, то Балаган Лимитед «В лесу родилась елочка» №2.


Вопрос 2. Кто завез в Россию обычай наряжать елку?
( Обычай появился в России, благодаря немцам, которые перебрались на постоянное жительство в Петербург. Русским людям по душе пришелся обычай украшать елку, и вскоре его переняли жители по всему государству. Случилось это еще и потому, что в 19 веке модно было увлекаться немецкой культурой. Все читали произведения знаменитого немецкого писателя Гофмана, и особенно полюбилась в России его сказка о Щелкунчике. К праздникам эта сказка даже издавалась отдельной книгой, которую дарили детям.
В России перед Рождеством стали появляться елочные базары, на которых можно было купить живую елку. Позже в некоторых богатых домах наряжали уже искусственные ели. Популярность этой традиции росла, даже не особо состоятельные семьи могли позволить себе нарядить елку настоящими игрушками, изготовленными на фабриках.
Родилась еще одна традиция: приглашать на елку как можно больше малышей из семей своих друзей. Некоторые состоятельные господа устраивали настоящие празднества для детей своей прислуги, и малыши веселились наравне с детьми хозяев. Такие «домашние утренники» переросли в общественные «елки», которые устраивали в стенах школ и высших учебных заведений.

Украшение наших ёлочек яблоками. Яблоки заранее вырезаны из цветной бумаги.


3-е задание: ВЕТРОДУИ - Вальс Снежинок, мелодия №5
Двое или больше участников.
Дети получают по кусочку ваты и раcпушают их, делая «лёгкие снежинки».
По сигналу каждый «ветродуй» начинает дуть на свою снежинку, не давая ей упасть на пол.
Кто дольше продержит свою снежинку на лету?

Вопрос 3. Какими были первые елочные украшения?
(Традиции наряжать елку относятся к началу XVII века. Как утверждают историки, для срубленных елей, сосен и буков праздничными украшениями служили розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишура.
Но однажды случился неурожай яблок и тогда на помощь пришли стеклодувы. Первый стеклянный елочный шар был сделан в Тюрингии (Саксония) в XVI веке. Промышленное массовое производство елочных игрушек началось только в середине XIX века также в Саксонии. Мастера-стеклодувы выдували игрушки из стекла, а их помощники вырезали из картона колокольчики, сердечки, фигурки птиц и зверей, шары, шишки, орехи, которые потом раскрашивали яркими красками.)

4-е задание: ПОДВИЖНАЯ ИГРА “СОБЕРИ СНЕЖКИ” – Мелодия №6 Дилижанс - Снег и ёлки
Приглашаются по одному участнику от команды, им завязывают глаза, дают мешок и они под музыку собирают снежки (бумажные шарики) Кто больше соберет за 1 минуту, тот и победил.

Вопрос 4. Как называется “новогодний гимн” нашей страны?
Хоровод под песню "В лесу родилась ёлочка"


Вопрос 5. Кто автор песни «В лесу родилась ёлочка»?

В 1903 году в рождественском выпуске детского журнала «Малютка» было опубликовано стихотворение Раисы Адамовны Кудашёвой «Ёлочка», а через 2 года композитор-любитель Леонид Карлович Бекман положил текст на музыку – так увидела свет всеми любимая песня «В лесу родилась ёлочка».

5-е задание: “СНЕГУРОЧКА”
Принимают участие по 10 человек от каждой команды.
Каждой команде вручаются буквы слова “СНЕГУРОЧКА”. Слово не называется, дети должны слово отгадать и построиться с буквами так, что слово можно было прочитать.
Следующая задача: в рассказе, который будет читать ведущий, встретится несколько слов, которые надо будет быстро составить из букв слова СНЕГУРОЧКА. Как только будет произнесено такое слово ( ведущий выделяет его голосом), обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестроившись, образовать это слово. Команда, члены которой сумеют опередить соперников, получают очко. Кто больше наберет очков?
Рассказ Снегурочки или ведущего:

Вопрос 6. Кто придумал сказочный персонаж Снегурочки?
Снегурочка празднует свой день рождения в ночь с 4 на 5 апреля, а ее родиной считается село Щелыково Костромской области: именно там в 1873 году Александр Островский написал пьесу «Снегурочка». Наибольшую известность Снегурочка, как внучка Деда Мороза, получила в 50-е годы ХХ века, благодаря Кремлевским елкам, сценарии для которых писали Лев Кассиль и Сергей Михалков.

Вопрос 7. Давно ли Дед Мороз и Снегурочка появляются вместе?
(С 1918 по 1935 годы елка, как символ Рождества, в России находилась под запретом: советская власть назвала Рождество Христово и все ритуалы, связанные с ним, буржуазными предрассудками. С 1935 года вместо Рождества по указу Сталина Рождество превратилось в Новый год, а Вифлеемская звезда – в красную пятиконечную звезду.
Тогда же впервые вместе появились Дед Мороз и Снегурочка).

РАЗМИНКА на внимание.
- Дед Мороз – старик весёлый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжёт ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки – брат Мороза?
- Да.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идёт всё ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несёт подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.

6-е задание: ПОДАРКИ ДЕДА МОРОЗА - Мелодия № 8.Российский Дед Мороз
От каждой команды приглашаются по 3 человека. Их задача – иллюстрировать рассказ ведущего.
“Под Новый год Дед мороз приносит в семью подарки. Папе он подарил расческу. Пусть все правой рукой покажут, как папа расчесывается. Сыну он подарил лыжи. Прошу вас, покажите, как сын едет на лыжах, но не прекращайте причесываться. (В дальнейшем каждое новое движение прибавляется к предыдущему). Маме Дед Мороз подарил мясорубку – нужно изобразить вращение мясорубки левой рукой. Дочке он подарил куклу, которая хлопает ресницами и говорит “мама”. А бабушке он подарил китайского болванчика, который качает головой”.
Призы получают те, кто сумел, не сбившись, показать все заданные движения.

7-е задание: НОВОГОДНИЙ ПОСОХ Танцевальные, активные мелодии
Дети в хороводе передают посох Деда Мороза из рук в руки.
Тот, на ком музыка прерывается, выходит в центр хоровода и танцует танец-импровизацию.


8-е задание: САНКИ - Мелодия №11 Ах, мамочка!
От каждой команды выбираются по 2 – 3 игрока. Дети получают «санки» из листа картона, на которых нужно прокатить воздушный шарик, который нельзя удерживать руками. Побеждает та команда, чьи игроки смогли быстрее прокатить на санках без рук шарик.


9-е задание: ИГРА “НА ЛЬДИНЕ” Мелодия №12 Арам -Зам-Зам
Выбираются по 2 человека от команды. Каждая пара танцует под веселую музыку на газетном листе. Затем, музыка останавливается,
«льдина » складывается вдвое, музыка опять звучит и пары танцуют, не выходя за пределы «льдины». Потом музыка опять смолкает, «льдина» опять уменьшается и парам надо продолжить танец и т.д. Побеждает та пара, которая проявит смекалку и придумает, как уместиться на маленьком кусочке «льдины»(разуются, мальчик возьмет девочку на руки, танец на одной ноге и т.д.)


10-задание: Игра «Два стула и новогодний дождик»





Два стула ставятся спинками друг к другу на расстоянии 2 метров. Под стульями на полу протягивается дождик так, чтобы его концы чуть-чуть выглядывали из-под стула. Два участника (по одному человеку от команды) садятся на стулья. По сигналу они встают и бегут в правую сторону, огибая стулья. Вернувшись к своему стулу, садятся и стараются ухватить первыми дождик, вытягивая его на себя. Выигрывает тот, кто первым вытянет дождик. Далее играет следующая пара.


Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.
Чтение стихов, танцы, чаепитие.