Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития детей и молодёжи» города Смоленска
Развлекательно-игровая программа
«Однажды… в поисках счастья»
Разработала:
Таросян Оксана Валерьевна,
педагог-организатор,
клуб «Пламя»
Смоленск, 2019
Название: развлекательно-игровая программа «Однажды… в поисках счастья».
Актуальность:
По данным масштабного расследования Следственного Управления при Прокуратуре РФ по Смоленской области, за последние 3 года на Смоленщине зафиксировано 40 попыток и 10 самоубийств среди детей и подростков. Причины: страх перед родителями и недостаточное внимание с их стороны, обида на сверстников и нереализованность в коллективе, неполучение желаемого, эксперимент, неопытность, отсутствие полезной занятости, организованного и интересного досуга и др.
Международный день счастья – 20 марта.
Цель: формирование здорового психологического климата в коллективе путём укрепления дружеских связей, совместной деятельности, сострадания.
Задачи:
- организовать интересный досуг для обучающихся;
- стимулировать творческую и лидерскую активность;
- развивать у обучающихся уверенность в себе, нравственную и психологическую устойчивость;
- воспитывать сострадательное отношение к близким и товарищам.
Материалы и оборудование, оформление:
Мультимедиа проектор (презентация)
Наглядный материал (цветик-семицветик, информационный стенд, посвящённый Международному дню счастья, дерево счастья)
Оформление: на заднике сцены слово «СЧАСТЬЕ»
Бумага, ножницы и маркеры для проведения мастер-класса «Смайлик», карточки с заданиями «Если вдруг…»
Вопросы для викторины
Форма проведения: развлекательно-игровая программа
Место проведения: актовый зал клуба «Пламя»
Возраст обучающихся: 7–12 лет
План проведения:
Организационный момент. Приветствие.
Вводная часть. Цель: активизировать обучающихся. Беседа, театрализация: сценка из сказки «Цветик-семицветик». Ознакомление с планом мероприятия и его целью.
Основная часть. 7 этапов (7 лепестков): игры, викторины, конкурсы.
«Семья» – стихи о семье
«Здоровье» – викторина на тему здорового образа жизни
«Дружба» – ситуационная игра по карточкам с заданиями
«Хорошее настроение» – эстафета «Смешные фигуры»
«Красота» – вокально-инструментальный номер
«Творчество» – изготовление смайликов и подвешивание их на дерево счастья
«Доброта» – театрализация и показ фрагмента из мультфильма
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия. Рекомендации по итогам мероприятия.
Источники информации
Смоленские подростки сводят счёты с жизнью [Электронный ресурс] https://m.smol.kp.ru/daily/24084.5/318093/ (дата обращения 11.03.2019)
20 марта – Международный день счастья [Электронный ресурс] https://poleznosti.mirtesen.ru/blog/43127284920/ (дата обращения 11.03.2019)
День счастья. Тематические фото и картинки [Электронный ресурс] https://mirpozitiva.ru/photo/ (дата обращения 11.03.2019)
20 марта – Международный день счастья в 2019 году, дата, когда отмечают, история праздника [Электронный ресурс] https://kto-chto-gde.ru/holiday/ (дата обращения 11.03.2019)
Ход мероприятия
Организационный момент. Приветствие
Ведущая. Здравствуйте, уважаемые ребята. Мы очень рады приветствовать вас в нашем клубе на развлекательно-игровой программе «Однажды… в поисках счастья».
Вводная часть. Беседа, театрализация. Ознакомление с планом мероприятия (при выполнении предложенных заданий поочерёдно отрывается лепесток, в котором и кроется секрет настоящего счастья) и его целью.
Ведущая. Интересная тема, не правда ли? А выбрали мы её не просто так: 20 марта весь мир отмечает Международный день счастья, и мы не исключение… Только, в чём же состоит это самое счастье, понимает не каждый. Попробуем разобраться…
Неожиданно в зал входит девочка Женя с большим цветком
Женя. Раз, два, три,.. семь. Всего семь ! Семь желаний! И я счастлива! Конфеты, игрушки, торт… Нет! Конфеты, игрушки, платья… ой… растерялась. (Вступает в диалог с ведущей). Здравствуйте, извините. Вы не могли бы мне помочь?
Ведущая. Здравствуй, Женя! Что случилось?
Женя. У меня есть волшебный цветик-семицветик. Вот он! Говорят, что он исполняет все желания, и человек сможет стать счастливым, но я совсем растерялась и боюсь ошибиться.
Ведущая. Женечка, скажи, а сейчас ты счастлива?
Женя (размышляет, пожимает плечами). Не знаю.
Ведущая (обращается к детям). Ребята, а вы счастливы? А в чём именно состоит счастье? (Отвечают)
Ведущая. Вы, конечно же, правы, ребята. Но давайте вместе с вами откроем каждый лепеток и поможем Жене разобраться, в чём кроется настоящее счастье.
Малыши. Мы, мы знаем!
Ведущая. Ну, что же, с вас и начнём!
Основная часть. 7 этапов (7 лепестков) конкурсно-игровой программы.
Малыши читают стихи о семье
1. Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает каждый дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
2. Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за прадничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
3. Малыш для старших как любимец,
Родители во всём мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
4. Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!?
Ведущая. Да, семья – это настоящее счастье! Вы согласны, ребята? Отрываем лепесток.
Педагог 1 (Анищенкова И.В.). А я тоже знаю, в чём состоит счастье! И это не купишь ни за какие деньги! Как вы думаете, что это? Правильно: здоровье! Чтобы в этом убедиться, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.
Как называется одним словом рациональное распределение времени? (Режим)
Тренировка организма холодом? (Закаливание)
Сколько литров воды необходимо выпивать ребёнку в день? (1–1,5 л.)
Как называется наука о чистоте тела человека? (Гигиена)
Мельчайший организм, приносящий инфекцию. (Микроб)
Какой витамин содержится в солнечных лучах? (Витамин Д)
В каком состоянии проводят люди треть своей жизни? (Сон)
Ведущая. Да, убедили, спасибо. Здоровье – это счастье! Отрываем лепесток.
Ведущая. Хорошо, семья есть, здоровье отличное… Играем дальше.
Приглашаются 2 человека. Каждый из них по очереди вытягиевает карточки с заданиями «Если вдруг…» и объясняет своё поведение в сложившейся ситуации.
Если вдруг ты опаздываешь в школу на важный урок, а твой друг упал, ушибся и просит довезти его до дому… Твои действия.
Если вдруг твой друг предложил звонить в незнакомые двери соседям и убежать… Твои действия.
Если вдруг твой друг перестал ходить в школу, не звонит, не пишет, замкнулся, избегает тебя… Твои действия.
Если вдруг тебя угостили конфеткой, а рядом твой друг… Твои действия.
Если вдруг твой друг обманет родителей, что он находится в клубе «Пламя», например, и предложит тебе погулять где-нибудь… Твои действия.
Если вдруг твой друг выиграет важный конкурс, получит диплом, кубок, премию… Что ты почувствуешь?
Ведущая. Спасибо, ребята, молодцы! Вы умеете дружить и не предадите в трудную минуту, поддержите в любой ситуации, в беде и радости! Дружба и умение дружить – это тоже большое счастье. Отрываем лепесток.
Педагог 2 (Емельянова Е.М.). Здравствуйте, как я счастлива встретиться с вами, ребята! У меня хорошее настроение, и мне бы хотелось подарить его вам.
Ведущая. Здравствуйте, мы будем рады вас поддержать, правда, ребята?
Выбираются 2 команды по 5 человек. Под музыку команды, взявшись за руки по кругу, выстраивают фигуры: ромб, треугольник, сердце, звезда, улыбка. Побеждает дружба!
Педагог 2. Как настроение, ребята?
Ведущая. Хорошее настроение – тоже счастье. Его нужно поддерживать, уметь создавать в кругу семьи и друзей! Отрываем лепесток.
Ведущая. Есть ещё кое-что тихое, волшебное, молчаливое, умиротворяющее, спокойное, что делает нас счастливыми. Красота! Красота, царящая вокруг нас, красота во всём: в картинах, в природе, в цветах, в снежинках, в музыке, в песне… Нужно только увидеть, услышать, заметить, представить.
Вокально-инструментальный номер «Натали» обучающихся студии игры на гитаре «Звонкие струны» (педагог Кузовкина В.В.)
Ведущая. Очень красиво, согласны, ребята? Многие любят ходить в театры, музеи, на концерты, выставки, выезжать на природу, чтобы на какие-то мгновения полюбоваться красотой. Значит, это тоже дарит нам счастье! Отрываем лепесток.
Педагог 3 (Тимошенко Т.М.). Я полностью согласна, что красота делает нас счастливее. Но мне кажется, что творчество, красота, созданная своими руками, несёт ещё больше удовлетворения. Хотите в этом убедиться?
Приглашаются несколько ребят. Предлагается бумага, ножницы и маркеры. Вместе ребята изготавливают смайлики и подвешивают на дерево счастья.
Ведущая. Совместное творчество – счастье! Отрываем лепесток.
Женя. Ой, остался последний лепесточек…
Ведущий. Да, но, прежде чем ты загадаешь желание, я прошу тебя и других ребят посмотреть фрагмент из мультфильма «Цветик-семицветик» (сцена выздоровления мальчика).
Женя. Спасибо, теперь я всё поняла: дарить добро – это так здорово! Я счастлива! И я хочу загадать желание, чтобы все на белом свете были счастливы в своей семье, здоровы, красивы, развивались творчески, всегда были красивыми и в хорошем настроении!
Ведущий. Какая ты добрая девочка, Женя! Молодец!
Заключительная часть. Повторение и обобщение полученных знаний. Рефлексия. Рекомендации.
Ребята, теперь вы сможете сказать, в чём заключается настоящее человеческое счастье? (Перечисляют по лепесткам цветка).
Какой лепесток самый главный, по вашему мнению?
Когда празднуется Международный день счастья?
Я прошу вспоминать о нашем мероприятии всегда, когда вам будет скучно или грустно. Помните, что в трудные моменты рядом с вами есть ваши близкие, родные, друзья, педагоги, готовые всегда прийти вам на помощь. Помните, что настоящая дружба, красота и доброта – это и есть счастье!
А в свободное время посмотрите советский мультфильм «Цветик-семицветик» или прочитайте сказку В. Катаева «Цветик-семицветик», из которой пришла к нам сегодня девочка Женя. Если пожелаете, можете поиграть в понравившиеся игры со своими друзьями, поделиться новыми знаниями с близкими.
Спасибо за внимание. До скорой встречи в нашем клубе «Пламя»!