СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлекательно-познавательная игра "Счастливый случай"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологичское воспитание учащихся. Развитие у учащихся экологического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Развлекательно-познавательная игра "Счастливый случай"»

Развлекательно - познавательная игра «Счастливый случай»

«Природа и человек»

для учащихся 7 классов

Цель: Воспитание любви к природе, родному краю, развитие внимания и наблюдательности, навыков эффективного общения, социального поведения.

Задачи:

- сформировать основы экологической культуры;

- привить экологическое мышление.

Форма мероприятия: игровая.

Правила игры:

- в игре принимают участие две команды по 7 человек,

- игра состоит из 6 геймов,

- команды за раннее готовят по два вопроса – ответа команде соперников,

- команда, набравшая наибольшее количество баллов побеждает,

- подведение итогов, награждение победителей.

За ходом игры следит жюри.

Ход мероприятия

Библиотекарь: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Счастливый случай».

Участникам команд предстоит нелегкое испытание – на ваших глазах блеснуть своими знаниями по литературе, биологии, географии, продемонстрировать свою эрудицию, смекалку, находчивость. Пусть эта игра станет для вас счастливым случаем проявить свою сплоченность, взаимовыручку, взаимопонимание. Ведь успех приходит к тем, кто умеет слушать и слышать.

Пусть удача не покинет вас.

И так, мы начинаем нашу игру.

Многие русские писатели и поэты классики отечественной литературы с необычайной лирической проникновенностью и любовью описали красоту природы, подчеркнув ее неповторимую прелесть во все времена года. Множество маленьких чудес видят глаза писателя, а его перо создает поэтические строки, полные замечательных образов. Глубокая наблюдательность, чуткость помогает проникнуть в сокровенную жизнь природы, вслушаться в завывание зимней вьюги, песню весенних ручьев, звонкие голоса птиц, почувствовать скрытую жизнь леса.

Каждый поэт, как вдохновенный художник, рисует нам картины русской природы.













Первый гейм. «Чьи это строки?»

Задание для первой команды

  1. Улыбнулись сонные березки

Растрепали шелковые косы

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

С. Есенин «С добрым утром

  1. Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад, дорога промерзает,

Журча еще бежит, за мельницей ручей.

А. С. Пушкин. «Осень»

  1. Ветхую шубенку

Скинешь с плеч долой;

Заберешься на печь

К бабушке седой.

И. Суриков. «Детство»

Задание для второй команды

  1. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листовою!

А. Плещеев «Весна»

2. Как я любил, когда порой,

Краса угрюмая природы,

Ты спорил с сильною грозой

В минуты страшной непогоды..

И. Никитин «Лес»

3. Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой

А. Фет «Ласточки пропали»

Продолжи строчки

Задание для первой команды

  1. В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе

------------------------------

Зимы ждала, ждала природа

Снег выпал только в январе

  1. Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

---------------------------------

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

  1. Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу

----------------------------------

Смело топчу я ногой

Вещую леса красу

Задание для второй команды

  1. Идет по деревьям шагает,

Трещит по замершей воде

------------------------------------

И яркое солнце играет

В косматой его бороде

  1. Весне и горя мало:

Умылася в снегу

-----------------------------------

И лишь румяней стала

Наперекор врагу

  1. Люблю грозу в начале мая

Когда весенний, первый гром

------------------------------------------

Как бы резвяся и играя

Грохочет в небе голубом

Второй гейм. «Легенды о цветах»

Библиотекарь: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновляли многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучат как гимн природе, нежности, любви.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедры нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Ким Жанэ

Цветы способны «задеть» самые сокровенные струны человека, его души. А сколько нежности в их названиях: ветреница, маргаритка, незабудка……Знаете ли вы названия цветов?

Итак, задания командам:

  1. В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных Эльоров. Его родина – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а уже затем попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы цветка были куплены два каменных дома. (Тюльпан)

  2. Ее родина – Персия. Существует поэтическая легенда: однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на Землю. Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных участков Земли, богиня обнаружила, что все краски закончились, осталась только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты, и выросла роскошная…..(Сирень)

  3. Она присутствует в изображении герба города Родоса. Древний Иран, страну персов, назвали в честь ее Полистакам. По словам Анакроеона, родилась она из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты. Когда богиня любви выходила из моря. Кто она – царица цветов? (Роза)

  4. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Васхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. Из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчугами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. (Ландыш)

  5. Этот цветок был одним из любимейших цветов древних греков, и конечно они приписывали ему божественное происхождение. Бог Солнца Апполон преследовал своими жгучими лучами одну из прекрасных дочерей великана – полубога Атланта. Бедная девушка взмолилась к Зевсу, просила укрыть и защитить ее. Великий бог внял мольбам девушки, превратив ее в цветок, и укрыл ее в тени лесов, где с тех пор она каждую весну наполняет благоуханием леса и рощи. (Фиалка)

  6. Гера, супруга верховного бога Зевса, преследовала из ревности всех внебрачных детей Зевса и особенно Геракла. Чтобы укрыть ребенка от мести ревнивой Геры, мать спрятала Мальчика в густом кустарнике, но одна из богинь нарочно повела Геру к тому месту, где был спрятан ребенок, и показала его Гере. Не зная, чей это ребенок, та пришла в восхищение от прелестного малыша и, так как он был голоден, захотела накормить его своим молоком. Но мальчик инстинктивно почуял в богине своего врага и сильно укусил грудь Геры. Она вскрикнула от боли, оттолкнула младенца, молоко брызнуло и, разлившись по небу, образовало Млечный Путь. Несколько капель упали на Землю и превратились в в прекрасную…. (Лилия)

Третий гейм. «Если вы сбились с дороги»

Библиотекарь: человек оказался в лесу один. Куда идти? Как ориентироваться по деревьям, муравейникам, солнцу, растениям, птицам? И так, каждая команда получает свой ориентир.

Первой команде:

  1. Команда: Вы заблудились в лесу и перед вами муравейник. Поможет ли он вам? (Башня муравейника всегда находится в направлении к югу от дерева или пня).

  2. Перед вами только сосна и ель, как ориентироваться? (Смолы на стволе больше на той стороне, что обращена к югу).

Второй команде:

  1. Вам стал попадаться подорожник…..(Значит, где – то рядом тропа)

  2. Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягода, где север, а где юг? (Самая спелая ягода расположена на южной стороне).

Четвертый гейм. «Живые барометры»

Библиотекарь: Вам предлагается стать предсказателями: по сегодняшнему состоянию природы угадать завтрашнее.

Первой команде:

  1. Багряные зори (к ветру);

  2. Утром туман стелется по воде…(к хорошей погоде);

  3. Дым из трубу столбом….(к морозу)

  4. Утром на траве роса…..(дождя не будет);

  5. Длинные сосульки….(к затяжной весне)

  6. Вечером с реки поднимается пар (на завтра пойдет дождь);

  7. Бледный свет луны….(признак плохой погоды)

  8. Звезды ночью сильно мерцает, а с утра тучи….(в полдень быть грозе)

Второй команде:

  1. Если ночью был иней…..(снега не будет)

  2. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет….(холодным)

  3. Кукушка издает звуки похожие на кваканье…(к дождю)

  4. Вечером сильно стрекочут кузнечики (будет ясно)

  5. Грачи рано прилетел (весна будет теплая)

  6. Днем в самую жару, паук вышел на охоту – это значит…(почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды)

  7. Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон – травы, жимолости….(к дождю)

  8. Зимой туман….(будет оттепель)

Пятый гейм. Гейм капитанов (капитаны отвечают на вопросы и задают

встречные вопросы друг другу).

Вопросы капитану первой команды:

  1. Какие птицы заготавливают корм на зиму? (Сойка, кедровка, поползень, синичка – московка)

  2. Почему весной не бьют пушных зверей? (Весной звери линяют и у них – детеныши)

  3. Что ест зимой жаба? (ничего, так как она зимой спит)

Вопросы капитану второй команды:

  1. Почему собака, когда ей жарко, язык высовывает, а лошадь нет? (У собаки нет на теле потовых желез, как у лошади. Она высовывает язык для охлаждения его поверхности)

  2. Почему заготовленные зимой дрова ценят больше заготовленных летом? (Зимой деревья замирают, не впитывают в себя воду, поэтому дрова, срубленные зимой суше)

  3. Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)

Шестой гейм. Блиц – гейм (время 1 минута)

Вопросы первой команде:

  1. Какое растение дает самый лучший мед? (Липа)

  2. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)

  3. Соком каких растений выводят бородавки? (Чистотел)

  4. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

  5. Самая мелкая птица. (Колибри)

  6. Самое быстрое животное суши. (Гепард)

  7. Самая крупная летающая птица. (Дрофа)

  8. Кто строит себе дом под водой из воздуха? (Паук серебрянка)

  9. Какое животное вылезает из кожи вон? (Змея)

  10. Каких птиц больше всего на земле? (Домашних кур, воробьев)

  11. Какая змея самая крупная? (Анаконда)

  12. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

  13. У какого животного самый большой язык? (У муравьеда)

  14. Какие птицы ночуют в снегу? (Куропатки, тетерев, рябчик)

  15. Что за трава которую могут определить даже слепые? (Крапива)

  16. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да дышит)

  17. Косой ли заяц? (Нет)

  18. Какая нить в природе считается самой тонкой? (Нить паутины)

  19. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Передние)

  20. Сколько крыльев у жука? (две пары)

Вопросы второй команде:

  1. Какая змея плюется? (Кобра)

  2. Чем стрекочет кузнечик? (Трением ноги о крыло)

  3. Какая птица носит название танца? (Чечетка)

  4. Кто зимой голоден, а летом сыт? (Волк)

  5. Какой зверь после еды полощет зубы водой? (Тигр)

  6. Всегда ли рак движется назад? (Нет, к пище движется вперед)

  7. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)

  8. Кит – рыба или зверь? (Зверь морской)

  9. Название какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)

  10. Когда температура тела у воробья ниже – зимой или летом? (Одинаковая)

  11. У какого животного цвет жира зеленый? (У крокодила)

  12. Куда осенью деваются бабочки? (Большинство из них гибнут, другие забиваются в щели)

  13. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осины, рябины, клена)

  14. У кого осенью детеныши родятся? (У зайца)

  15. Умеют ли слоны плавать? (Да)

  16. Из кустов шипуля за ногу цапуля. (Гадюка)

  17. Самое быстрое морское животное? (Дельфин)

  18. Какой зверек вьет гнездо на траве или в кустах? (Мышь-Малютка)

  19. У кого шея имеет больше позвонков – у жирафа или свиньи? (Одинаковое количество)

  20. У кого скелет снаружи? (У насекомых, раков и других членистоногих)

На этом наша конкурсная программа закончена, нам предстоит подсчитать баллы и определить победителя. Команда победитель получает грамоту и поощрительный приз.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!