СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлекательно-познавательное мероприятие "День знаний"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия, посвященного Дню знаний разработан для учащихся 3-4х классов с целью формирования у ребят активной жизненной позиции и повышения мотивации к учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Развлекательно-познавательное мероприятие "День знаний"»

День знаний


Цель:

  1. Формировать у воспитанников активную жизненную позицию, интерес к учебной деятельности.

Задачи:

  1. Вовлечь подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам.

  2. Развить коммуникативные умения.


Вид занятия:

праздничное мероприятие.


Оборудование.

Школьная классная доска для проведения конкурсов

Магнитофон

Детские песни о школе:

«Дважды два – четыре»

Музыка: Шаинский В.

Слова: Пляцковский М.

«Чему учат в школе»

Музыка: Шаинский В.

Слова: Пляцковский М.

«Настоящий друг»

Музыка: Савельев Б.

Слова: Пляцковский М.

Песня вальс из х/ф «Розыгрыш».


Ход мероприятия


(Зал празднично украшен. Звучит музыка)

1 Ведущий:

У нас сегодня особенный День. Сегодня начинается отсчет интересным, познавательным дням учебного года.

2 Ведущий:

Ребята, а кто знает, что это за день?

(Ответ детей)

1-ое сентября – День знаний. И наш праздник сегодня посвящен Всемирному Дню знаний.

Звучит негромкая музыка школьного вальса.

Зачитывается «О праздничных и памятных днях» 1 Ведущий:

1 сентября – День знаний. Отмечается на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.84 г.

1 сентября – праздник, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвященные началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. В средних специальных и высших учебных заведениях, как правило, обходятся без линеек, но торжественность момента от этого вовсе не уменьшается.

2 Ведущий:

И сегодня у нас состоится праздник, к которому ребята готовились – учили стихи, песни, частушки.

Наш День знаний будет организован в форме учебного дня: с уроками и переменами, и даже с проверкой домашнего задания.

А, откроем наш праздник стихотворением, посвященным Дню знаний.

Воспитанник:

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, во дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

Семилетних новичков

И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Но один из самых главных

Самый первый в сентябре.

2 Ведущий:

Давайте вместе познакомимся с расписанием наших уроков на сегодня. Расписание 1 – сентября

1 Урок Литературы

Переменка: сценка «Шутка о школе»

проверка Д/з 1 гр.

2 Урок Математики

Переменка: частушки о школе

3 Урок Естествознания

Переменка: спортивный танец.

Проверка д/з 3 гр.

4 Урок Родного языка

Переменка: Пр. д/з по группам. Стихотворный «Ералаш».

5 Урок Истории

Переменка: Спортивный танец.

6 Урок Физкультуры

Проверка итоговых знаний, полученных 1-ого сентября.

Домашнее задание 1 гр.

1 Ведущий:

Книга - прекрасный собеседник, с которой начинается путешествие в мир знаний.

Воспитанник:

Книга все тебе расскажет.

Книга все тебе покажет,

Почему садится солнце

Где прибой о берег бьется

Где тепло, а где мороз

Листья все с берез

Если книгу прочитаешь

Знаний множество получишь

Лучше Родину узнаешь

И сильней ее полюбишь.

1 Ведущий:

Наши уроки будут необычными намного короче, чем перемены, но я призываю вас думать, вспоминать сравнивать, делать выводы. Вот вопрос, который объединит все наши уроки, и на который мы постараемся ответить при проведении итоговых знаний, полученных, сегодня чему учат в школе.

2 Ведущий:

Начнем урок литературы. Есть такая пословица «Испокон века книга растит человека» но в последнее время изменилось отношение к ней. Раньше это был учебник жизни, а теперь одно из средств получения информации, как например интернет, но ни каждый имеет возможность пользоваться им. И тогда помогает книга, особенно детям из бедных малообеспеченных семей. Согласитесь, кто читает, тот грамотно письменно и устно излагает свои мысли, интересно и логично рассказывает, много знает, поэтому является прекрасным собеседником. Давайте вспомним то, что изучали на уроках литературы и постараемся правильно ответить на вопросы:

1 Позовите Сивку – бурку.

Сивка бурка, вещая каурка

Встань передо мной

Как лист перед травой.


2 Откуда эти строки:

«Если мальчик любит труд,

Тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут,

Он - хороший мальчик.


3 Строки В.Маяковского

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Прочитайте несколько строк на память.

4 О ком, о чем писал П.П. Бажов

Назовите его произведения. (Об Урале, уральских мастерах)

- Хозяйка медной горы

- Малахитовая шкатулка

- Каменный цветок

- Огневушка – Поскакушка

- Голубая змейка

- Синюшкин колодец

- Серебряное копытце


5 Какую песенку пел колобок лисе?

Оцените свой уровень ответов каждый сам за себя.

1 Ведущий:

Урок окончен.

Перемена:

Перемена, перемена

Все смешалось Вася, Гена,

Жора, Вовка, Коля, Лешка,

Петя, Юра, я, Антошка

Чья спина? Рука? Колено?

Перемена, перемена.

А, вечером, когда делать ребятам нечего происходит бурное обсуждение школьного дня.

(Выходит группа детей)

Сценка «Шутка о школе»

- Дело было вечером

- Делать было нечего

- О школе – вдруг сказал ребятам Боря –

- Я разбил окно вчерась,

А что у вас?

- А мы сожгли случайно класс,

А у вас?

- А у нас на физкультуре Катька принесла ружье.

И теперь наш физкультурник

В желтом доме, е-мое!

- А вот мы на русском в среду зарядили динамит

И теперь портрет Толстого

Правым глазиком косит.

- А вот к нам из института практиканток привели

Мы одну из них случайно до инфаркта довели.


2 Ведущий:

А теперь мы проверим Домашнее задание. Песня «Чему учат в школе». Дети выстраиваются перед группами. Исполняют под музыкальное сопровождение.

А, теперь у нас урок математики есть знаменитые слов великого ученного «… Я учил бы математику только за то, что она УМ в порядок приводит».

А, теперь слушайте внимательно:

1 В поисках царевны – лягушки Иван-царевич обследовал болота. На каждом болоте было по 100 кочек, на каждой кочке по 5 лягушек.

Сколько лягушек встретил Иван-царевич в поисках своей невесты.

4 х 100 = 400

400 х 5 = 2000 лягушек


2 Скорость стрелы выпущенной из лука Ивана - царевича 50 км /ч.

Стрела долетела до царевны лягушки за 2 часа. Скорость Ивана – царевича 5 км/ч.

За сколько часов Иван – царевич добреется до лягушки.

50 х 2 = 100

100 : 5 = 20 часов


3 К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок,

Из них лишь три сороки

Приготовили уроки

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок?


Происходит процесс оценивания. Поощряются лучшие ответы.

Перемена

Перемена, перемена

Все смешалось Вася, Гена,

Жора, Вовка, Коля, Лешка,

Петя, Юра, я, Антошка

Чья спина? Рука? Колено?

Перемена, перемена.


Выходит группа ребят с частушками.


Сочинили мы частушки

Очень мы старались.

Только просим, чтобы вы

На нас не обижались.

Утомился наш дружок

От урока просто взмок

Почему он так устал?

Весь урок звонка он ждал.


Знает каждый ученик

Что лицо его дневник

Вот бы выдумать чернило

Что бы двойки выводило.


В белом фартучке зазноба

Нежно смотрит на микробы

Так же нежно в микроскоп

На нее глядит микроб.


Ах, зачем мне аттестат

Я и справке буду рад

Что прослушал ряд предмет

С перерывом на обед.


По - геройски Лена с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому огорченью

Победила Лену лень.


Перемена – это класс

Вот бы, врезать всем сейчас.

Подложить на стул жвачку

Разбросать тетрадей пачку

Чтобы знали с сентября, что

Пришел учиться Я.


Вместе:

Школу бросить не напасть.

Как бы после не пропасть.

Ведь гулянка, детвора,

Не доводит до добра.


2 Ведущий:

Урок познавательный.

Урок развлекательный.

Где находится страна,

и куда течет река?

Где растет какой цветок.

Все расскажет нам урок - естествознание.


1 Ведущий:

Черепаха имеет обычай высовывать из панциря голову, четыре ноги и хвост, а это существо только голову (улитка)

1 К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи (арбуз)

Арбуз – это овощ, фрукт, или что-то еще?


2 Ее всегда в лесу найдешь

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (Ель)


Назовите вечно зеленые растения, распространенные в наших краях (пихта, сосна) – голосеменные

1 Какое государство можно носить на голове (Панама)

2 Какой город летает (Орел)

3 На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны (глобус)

Оцените свои познания в курсе Естествознания. Поощряются лучшие ответы.


Перемена

Перемена, перемена

Все смешалось Вася, Гена,

Жора, Вовка, Коля, Лешка,

Петя, Юра, я, Антошка

Чья спина? Рука? Колено?

Перемена, перемена.

Чтобы уметь хорошо отдыхать необходимо уметь танцевать. Уметь слушать ритм музыки, знать постановку танца. (спортивный танец

исполняют девочки)

1 Ведущий:

Проверим домашнее задание «Наша школьная страна» К. Ибряев

2 Ведущий:

Урок Родного языка.

Один из самых значимых уроков. Урок, с которого начинается Родина. И самая первая книга, с которой открывается путь в страну знаний - это Букварь, Азбука.

Мы проведем урок Родного языка интересно, познавательно: слушайте внимательно. Подберите глагол по смыслу фразеологическому обороту.

Например:

  • Повесить нос – (приуныть)

  • Вставлять палки в колеса (мешать)

  • Надуть губы (обидеться)

  • Пускать пыль в глаза (хвастаться)

  • Наступать на пятки (догонять)

  • Зуб на зуб не попадает (замерзнуть)

  • Втирать очки (обманывать)


1 Ведущий:

Перемена

Перемена, перемена

Все смешалось Вася, Гена,

Жора, Вовка, Коля, Лешка,

Петя, Юра, я, Антошка

Чья спина? Рука? Колено?

Перемена, перемена.


Много шуток, историй анекдотов рассказано о школьной жизни. Разнообразной, интересной. Снят кинематографом знаменитый журнал Ералаш.

Мы представляем Вашему вниманию стихотворный Ералаш.

Выходит группа ребят:

Он к пятерочкам привык

Русский – пять и пение

Мне всегда его дневник

Портит настроение.

В математике он - Асс

И в литературе

Дал бы в глаз, но у него

«Пять» по физкультуре


Растолкуйте мне друзья

Почему мне все нельзя?

Петь нельзя на физкультуре

Прыгать на литературе

Есть нельзя мне на труде,

Спать нельзя совсем нигде.

Мне на то сказала Лена:

- глупый ты, как из полена!

Можно есть и можно петь

Прыгать, спать, в окно глядеть

И болтать с подружкой можно,

Только очень осторожно.

Незаметно, тихо - тихо…

Я воскликнул: «Ты - трусиха»?

Я не глупый, смелый я!

Потому мне все нельзя!


Пятерка! О ней я

Мечтаю ночами

Когда же предстанет

Она пред очами

Мечтаю об этом и днем, и во сне

Когда же, пятерка, ты явишься мне?

Учебников я уж давно не читаю

Стихи не учу, ничего не считаю

Мечты о пятерке,

Как будто затменье…

Вчера я не смог написать сочинение,

Вздыхал о «пятерке», когда все писали,

И «двойка» опять появилась в журнале.


Может взять скорей резинку

Чтоб не видели картинку,

Это Сидоров – нахал,

Взял меня нарисовал!

Я была бы и довольна,

Только рот огромный больно,

Только волосы торчком,

Только нос большим крючком

Только нет ресниц у глаз

Ну, а в целом – супер- класс!

И, понятно, в школе нашей

Нет меня, конечно, краше!

Это Сидоров сказал

И меня нарисовал!

Не Ларису и не Зинку!

Покажу – ка им картинку.


Небо, дерево. Седая старушка

С сеткой в руках … там батон и ватрушка

Остановилась зеленая «Волга»

Люди, автобусы ждут очень долго

Солнце. Ребята из детского сада

вышли гулять – им учиться не надо.

Влезла на дерево рыжая кошка

… жаль, отсадили меня от окошка.


2 Ведущий:

Давайте посмотрим на наше расписание.

Урок истории.

Скажите для чего нам необходимо изучать историю. (можно ответить одним предложением).

- без прошлого – нет будущего ( пояснить смысл сказанных слов).

  • Учеба – это труд, направляет учебную деятельность педагог; учитель. Но учеба не будет желанной, плодотворной без желания учиться. Желание к постижению, познанию нового. Прекрасным примером жажды знаний является жизнь, и достижения Михаила Васильевича Ломоносова. ( зачитать рассказ. Учебник – хрестоматия по истории Твоя Россия – Мальчик их Холмогор) стр. 176-178

  • Задание. Назовите имена великих людей, чем они прославились и вошли в историю?

Петр 1

А.В. Суворов

Наполеон

Жуков

Ломоносов

Менделеев

и т.д. Оцените свои знания. Возможно, кому-нибудь придется подтянуть свои знания.


1 Ведущий:

Перемена

Перемена, перемена

Все смешалось Вася, Гена,

Жора, Вовка, Коля, Лешка,

Петя, Юра, я, Антошка

Чья спина? Рука? Колено?

Перемена, перемена.


Девочки танцуют танец


И завершает наш учебный день урок физкультуры. Физкультура - это класс! Сила, ловкость, выносливость – это те качества, которые необходимы современному молодому человеку для воспитания здорового образа жизни.

  • Задание. Вспомнить виды спорта, название которых начинается с буквы

«Ф» - футбол, фехтование, фигурное катание.

«В» - волейбол, водное поло, велоспорт.

«П» - прыжки в воду, плавание, парусный спорт


2 Ведущий:

Вот мы подошли к самому главному вопросу нашего импровизированного школьного дня. Чему учат в школе?

  • Обратите ваше внимание на доску

Г – гуманизм (уважение и любовь, человечность, милосердие, толерантность.

А – азбука жизни (человек – человек, человек – общество, нормы – техника);

Р – развитие (развитие речи – устной, письменной. Мыслительных способностей. Способностей к моделированию, конструированию, анализу);

М – мировоззрение (содержательная часть изучаемого материала основ наук);

О – образование (начальный этап, база для получения среднего специального образования для получения профессии);

Н – наука (самообразование повышение уровня знаний использованных современных инновационных технологий);

И – искусство (музыка, живопись, архитектура);

Я – личность (гармоничное развитие личности духовное – физическое) самооценка

Это достигается в результате преподавания всех предметов без исключения. Школа учит связывать накопленные знания и жизненный опыт. С новой информацией, дает возможность упражняться в активном применении новых идей, сопоставлять и сравнивать различные точки зрения, различные способы решения.

Высшая цель – стать достойным гражданином своей страны.

И сегодня, в День Знаний, мы провели веселый, шуточный, импровизированный школьный день. Я надеюсь, что каждый из Вас захотел вернуться в школьные стены, сесть за парты и продолжить путешествие по стране Знаний. Нам осталось проверить последнее домашнее задание. Выходят старшие ребята первой группы, исполняют вальс (под песню «Вальс» из х/ф «Розыгрыш»)