СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлекательное мероприятие "Загадки Шерлока Холмса"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлекательное мероприятие для детей 10-12 лет, направленное на развитие логического мышления и формирования представления о элементарных технических знаниях.

Просмотр содержимого документа
«Развлекательное мероприятие "Загадки Шерлока Холмса"»

Познавательно-развлекательное мероприятие

«Загадки Шерлока Холмса».

Цель мероприятия: стимулирование личностного роста детей в условиях игровой интеллектуальной деятельности; расширение кругозора отдыхающих; вовлечение их в творческую среду, воспитание познавательной активности, интереса и инициативы, развитие коммуникативных навыков.

Материально-техническая база:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята. Мы очень рады видеть вас здесь – в этом зале. Скажите, ребята, а вы играете на скрипке? Вы можете по волосинке на пиджаке друга определить, где он был вчера вечером? Вы можете замаскироваться так, чтобы вас не узнали знакомые? Если нет — не огорчайтесь. У вас есть прекрасная возможность научиться всему этому здесь - в Школе Шерлока Холмса. Кражи, похищения, тайны, интриги, шпионы и предатели - все это не проблема для настоящего сыщика. И сегодня мы с вами узнаем, чья команда может по праву называться «Великими сыщиками». Итак, нас ожидает нелегкое задание, мы с вами будем раскрывать знамение дело о краже золотой статуэтки. Для того, чтобы разгадать загадку его похищения, нам придётся хорошо потрудится. Правила игры очень просты – у нас есть 3 команды, которые будут соревноваться между собой в смекалке. Но для начала я хочу познакомить вас с настоящими проффесионалами, профессорами нашей школы, с членами нашего жюри.(предстваление жюри).

Ведущий: Первое задание нахывается «Мозголомы». Каждый из вас, наверное, когда-то хотел стать детективом, таким как Шерлок Холмс, который ловко и умело распутает любое преступление. Он считает, что настоящий детектив должен быть не только умным, но и изобретательным и уметь проявить смекалку. И для того, чтобы начать наше расследование – он прислал нам задания, где он хочет проветрить ваши способности. Я буду задавать вопросы –если вы знаете на них ответ – то капитан команды поднимает табличку – кто быстрее – тот и отвечает. Ноя повторяю, что я не принимаю ответ, пока не поднята табличка, выкрикивать нельзя. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. То, с чего начинается детективный фильм. (преступление)

2. Как называется отметины, которые преступник оставляет руками на орудии преступления (отпечатки пальцев)

3. Как называют человек, который нарушает закон (преступник)

4. Как называют человека, который что-либо украл (вор)

5. Как называются предметы, оставленные на месте преступления? (улики)

6. Человек, который раследует преступления (детектив)

7. Куда надо звонить если совершено преступление? (в полицию)

8. Человек, который был на месте преступления и видел происходящее (свидетель)

9. Как называется место, где преступники отбывают сов енаказанеи? (тюрьма)

10. Как зовут самого знаменитого сыщика Скотланд- Ярда? (Шерлок Холмс)

«Портрет преступника»

Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно спарвились с заданием. А мы можем приступатьк о второму заданию «Портрет преступника».

Вчера в криминальной хронике вышла статья. В музее на 7 авеню была похищена золотая статуэтка. Преступник скрылся в неизвестном направлении. Однако, есть свидетели, которые его видели. Наша задача – создать фоторобот преступника. У вас на столе конверты – в которых лежать картинки с разными частями лица человека.(приложение 1) Я буду зачитывать слова свидетелей, а вы по данным фактам должны составить портрет преступника. Итак:

- Таксист Гари утверждает, что преступник был крепкого телосложения, высокий, поэтому это была не девушка

- Миссис Марпл говорит о том, что на улице было очень темно, она не смогла хорошо разглядеть цвет волос, но он точно был не темного цвета.

- Мистер Томас сказал, что нос у него был не узкий, а широкий,картошкой

- соседка Элис рассказала о том, что она не любит рыжий цвет, поэтому она бы точно заметила если бы он был у преступника.

- Бабушка Эльза сказала, что у ее сына в молодости была такая же прическа, он тогда еще очень любил отращивать волосы.

- Ингрит сказала – я не знаю ни цвет волос , ни прическу, но мне кажется что у него были маленькие светлые усы.

- Охранник музея видел только прядь его волос из капюшона - ему кажется что они были прямыми.

- Хозяйка соседнего магазина точно уверено, что преступник был блондин

Ответ- блондин, с длинной стрижкой, с прямыми волосами, нос картошкой и с усами.

«Мозголомы»

Ведущий:  Итак, наше первое задание «Мозголомы». Дело в том, что у нас в школе Шерлока Холмса в библиотеке упала полка с детскими книгами. И некоторые страницы из них выпали. Нам надо будет найти, к каким книгам эти страницы относятся.Шерлок Холмс считает, что вы с этим вы быстро справитесь. Пусть это будет маленькой разминкой перед началом нашего расследования. На экране будет изображен предмет. Вы должны будете угадать, с какой он сказки или детского рассказа. Если команда угадывает предмет – капитан поднимает табличку – мы принимаем ответ команды. За каждый правильный ответ - 1 балл. Но я повторяю, что я не принимаю ответ, пока не поднята табличка, выкрикивать нельзя.

На экране медиа-доски проецируются предметы:

Золотой ключик (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)

Разбитое корыто (Старуха)

Щука (Емеля)

Сапоги (Кот в сапогах)

Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)

Дуб и цепь (Сказка о царе Салтане)

«Загадка в словах»

Ведущий: Следующий конкурс называется «Загадка в словах». Как вы помните, в прошлый раз мы должны были написать как можно больше слов из одного. Но сегодня задание будет другим. Дело в том, что в кинотеатре на 7 авеню произошло преступление – были украдены кинопленки с известными фильмами. Расследование поручили вам.

Для начала вам надо будет узнать, какие киноленты были украдены. На экране будут показаны ассоциации, связанные с определенными фильмами, вы должны будете угадать, что это за фильм. За каждый правильный ответ – 1 балл.

На экране проецируются слова – ассоциации из фильмом:

Кардинал, Констанция, Король, Королева, Миледи – «Три мушкетера»

Железный человек, Щит, Тор, – «Мстители»

Меч, звездная галактика, робот, Джедай – «Звездные войны»

Панда, гусь, воин Дракона, Китай – «Панда Кунг—фу»

Сова, метла, Гриффиндорф, Воландемор – «Гарри Потер»

Будущее, судный день, робот – «Терминатор»

Корабль, айсберг – «Титаник»

Сокровища, капитан, Черная жемчужина – «Пираты карибского моря»

Викинги, остров, Беззубик – «Как приручить дракона»

Фразы : «Моя прелесть – «Властелин колец»

Шел, упал, очнулся…гипс – «Бриллиантовая рука»

Это элементарно, Ватсон – «Шерлок Холмс».

«Найди улики»

Ведущий: Шерлок Холмс будет очень доволен вашими результатами, он уверен, что вы сможете справится с любыми заданиями. Фильмы мы угадали, теперь пора разобраться с уликами, которые оставили преступники. Следующий наш конкурс «Найди улики». У вас на столах лежат карточки с картинкой и список предметов, которые вы должны на ней найти (приложение 4). Если вы нашли предмет на картинке - обводите его карандашом. На задание вам дается ровно минута.

Команды выполняют задание. По истечению времени передают ответы членам жюри.

«Группа подозреваемых»

Ведущий: Молодцы, замечательно справились с заданиями и мы готовы идти дальше. Следующее наше задание нам прислали с полицейского участка. Нам нужно опрделить группу подозреваемых. У вас на стола конверты с данными подозреваемых и их силуэтами (приложение 6). Ваша задача внимательно ознакомиться с предложенными фактами и определить к кому из подозреваемых они относятся. На выполнение задания вам дается 3 минуты.

После выполнения задания команды передают карточки члненам жюри для оценивания.

За неделю раздаются приглашения и секретное послание, которое было написано в зеркальном отображении и запечатано в специальном конверте с грифом «Совершенно секретно».

Секретное сообщение было следующего содержания:








«Раскрытие преступлений»

На подносе лежат «письма» и картинки фотографий.

  1. Сработала сигнализация банка и на место выехали  полицейские. Двери банка были
    открыты.  Неподалеку был задержан подозрительный слепой, быстро удаляющийся от банка.   Слепой утверждал, что он не знает ни о каком банке и просто шел мимо.  Как Вы считаете, его стоит отпустить или нет?

Испектор Лестрейд

  1. Одного из братьев-близнецов подозревают в ограблении  магазина.  Братья отличались лишь тем, что один из них всегда говорил только правду, а другой всегда только врал. Удалось арестовать одного из братьев. Ему задали два вопроса:
    1)    Ты ограбил магазин?
    2)    У тебя есть брат?
    На оба вопроса он ответил «НЕТ!» Что нам делать дальше?

Испектор Лестрейд

  1. В Мухоморье нашему агенту  пришлось менять в банке деньги. Вечером в гостинице он
    внимательно их рассмотрел и позвонил в полицию с требованием арестовать работника
    банка,  который выдал ему, по крайней мере, две фальшивые купюры.
    Как Вам кажется,  прав он или нет?

Испектор Лестрейд

  1. Мистер Холмс, Леди Винсент уверена, что в ее фамильном замке среди гостей постоянно бродит привидение.  Оно явно должно отличаться от обычных людей, но чем? Не замечаете ли Вы чего-нибудь странного у кого-либо?

Из замка леди Винсент

Конкурс «Чёрный ящик»

Ведущий: Теперь предлагаем нашим юным сыщикам угадать, что находится в нашем ящике на ощупь.

Конкурс «Кухня шпиона».

На кухне произошло преступление, преступник оставил улики, и нашим сыщикам необходимо определить, что это? (даны контейнеры с крупами, на взгляд определить что это).












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!