Полоса препятствий на 23 февраля для старшей - подготовительных групп.
Цель: закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
Задачи:
• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
• воспитывать патриотические чувства.
Материалы и оборудование: 2 гимнастических скамьи, 2 мата, 2 бинокля, 25 набивных мешочка,10 мячей, 2 корзины, 2 дуги, 2 бумажных самолетика,12 теннисных мячиков , 2 снеголепа, 25 кубиков, 2 ведерка,2 средняя кастрюля, флажки на каждого участника, бинты, конусы, координационная лестница, крышечки от бутылочек, ватман, пословицы.
Предварительная работа:
беседа о значении праздника «День защитника Отечества»,
беседа о военных профессиях,
рассматривание иллюстраций о военной технике,
знакомство с пословицами о Родине, победе, дружбе,
подготовка шаблонов военной техники.
Ход мероприятия:
В физкультурно-музыкальном зале строится группа. После приветствия ведущий спрашивает ребят, какой праздник наступает. Выслушав ответы детей, ведущий говорит о том, что не только мужчины могут быть защитниками Отечества, но и некоторые женщины тоже имеют военные профессии, а значит и их необходимо поздравлять 23 февраля.
Далее ведущий объявляет, что участникам необходимо будет пройти 6 станций, где они покажут свою смекалку, ловкость, меткость, и остальные качества, которыми обладают Защитники нашей Родины.
Станция №1. ШТАБ Задание: доскажи пословицу.
1.Герой за Родину …горой.
2.Тяжело в учении, …легко в бою.
3.Где смелость-там и …победа.
4.Родина-мать, …умей за нее постоять.
5.Для Родины своей ни сил, …ни жизни не жалей
Станция №2. ГОСПИТАЛЬ Хаотично расставлены кубики (минное поле), в зале в разных местах разложены флажки на каждого участника. Задание: не задевая кубиков, добраться до флажка. Тот, кто « подорвался на мине», считается « раненым» и его необходимо перебинтовать. Флажки дети берут с собой на следующую станцию.
Станция №3. МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ.
Ведущий задает вопросы о том, какие профессии имеют те, кто трудится на корабле. После беседы ведущий предлагает «перекусить». Группа делится на 2 команды, проводится эстафета « Перенеси картошку». Около команд стоит ведерко с теннисными мячами, первым участникам выдаются снеголепы. При помощи снеголепа надо достать мяч из ведерка и донести до кастрюли, далее снеголеп передается следующему участнику.
Станция №4. ВОЕННЫЙ ПОЛИГОН.
Ведущий предлагает ребятам на ватмане составить картину боевых учений. Каждый ребенок заранее приготовил шаблон военной техники. Воспитатель загадывает загадки.
1. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский…(вертолет).
2.Кто там вырулил на взлет?
Реактивный… (самолет).
3.Ползет черепаха
Стальная рубаха.
Враг в овраг - и она там.
Где враг, там и …(танк).
После того, как ребята отгадают загадку про вертолет, воспитатель приглашает к ватману тех, у кого шаблон вертолета. Они находят место для вертолетов и приклеивают их. То же самое происходит после загадки про самолет и танк.
Станция № 5. ВОЕННАЯ РАЗВЕДКА.
Лечь на мат, посмотреть в бинокль, и кинуть мешочек, пытаясь попасть в самолетик, который привязан к веревке,
После того, как все задания выполнены, все участники выстраиваются в одну шеренгу. Около первого участника стоит корзина с мячами большого диаметра, около последнего пустая корзина. Надо переместить все мячи из полной корзины в пустую, передавая их друг другу как можно быстрее, но при этом не уронить.
Станция № 6. Подведение итогов праздника