СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение для детей 2 младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

2. Закреплять знания детей о сказках, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. В процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям, обогащению словарного запаса.

4. Воспитывать чувства сопереживания и сочувствие.

Материалы:

волшебная бабочка, дед и баба из кукольного театра, игрушки зайки и лисы, морковка с загадками, сундучок, «Теремок», папка «Узнай сказку»

Предварительная работа:

инсценировка знакомых сказок,

рассматривание иллюстрации к сказкам,

совместные игры в разных видах театра (плоскостной, объемный, пальчиковый,

рассказывание сказок по картинкам,

совместная деятельность детей и родителей по рисованию.

Ход развлечения:

Ведущая:Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам.(Дети входят в зал под музыку) .

Путешествие начинается! Мы войдем с вами в страну сказок…

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

(звучит запись  с пением птиц) .

Ведущая: Послушайте, как хорошо поют здесь птицы. Но не только птицы здесь живут, есть и звери, и с ними происходит чудеса. Ой, кто это здесь плачет? Да это Мишутка!

 

Мишка, Мишка погоди.

От меня не уходи!

Почему ты весь дрожишь,

Косолапый наш малыш

 

Мишка: Я заблудился, я хочу домой. Я не помню, из какой я сказки.

Ведущий: Ребята, Мишка заблудился и не знает, из какой он сказки. Давайте поможем ему найти дорогу домой. Только кто же нам в этом поможет?(появляется игрушечная бабочка)

Ведущая: Какая красивая бабочка. Она – то и поможет нам. (берет бабочку).

- Бабочка, ты везде летаешь и про все на свете знаешь. Ты нам, бабочка помоги! Сказку Мишуткину найди. Показывай мне дорогу.(ведущая подходит к ширме – за ширмой дед и баба плачут) .

Ведущая:Дети! Почему плачут дед и баба? Может быть это их Мишутка? Дед и баба почему вы плачете?

Дед: Жили мы с бабой. Была курочка Ряба.

Баба: Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Дед: Я бил, бил, не разбил.

Баба: Я била – била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (плачут) .

Ведущая: Дети! Давайте успокоим деду и бабу. Что мы им скажем!( Не плачь, дед, не плачь, баба.)

Ведущая: Снесет вам курочка Ряба яичко не золотое, а простое. Ребята, как называется эта сказка? Как вы думаете, живет ли в этой сказке Мишутка? Нет, Мишутка, не здесь твой дом. Бабочка, показывай нам дорогу в другую сказку.(за ширмой сидит зайка из кукольного театра)

Ведущая: Чьи же это ушки тут торчат? Да тут маленький заяц спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.(ведущий переносит зайку на стул) .

Вот тут посиди, чтоб все дети тебя увидели.

Посмотрите, ребята, у зайки в лапках морковка, да не простая, а с загадками. Вы их отгадаете, может быть, и найдете Мишуткину сказку.

Загадки:

1.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…

(Маша и медведь)

 

2.На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок)

 

3.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

 

4.А дорога далека…

А корзина нелегка…

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)

 

 

5.Красна девица грустна

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко

Слёзы льет бедняжка. (Снегурочка)

 

6.Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

 

Ведущая: И здесь нам не повстречалась Мишуткина сказка… Давайте. Ребята, вместе с бабочкой отправимся дальше.(за ширмой показывается хвост лисы)

Посмотрите-ка, чей хвостик торчит? Да это лиса. Она принесла нам волшебный сундучок, а там – новая игра «Добавлялки». Может быть здесь мы найдём сказку для Мишутки.

Ок-ок-ок - стоит в поле. (теремок) .

Ок-ок-ок - покатился. (колобок) .

Ят-ят-ят - серый волк не съел. (козлят) .

Су-су-су - петушок прогнал. (лису) .

Цо-цо-цо - снесла курочка. (яйцо) .

Ана-ана-ана - несут лебеди. (Ивана) .

Ёк-ёк-ёк - не садись на. (пенек) .

Ёт-ёт-ёт - битый небитого. (везет) .

 

Ведущая: Дети! Какие герои живут в этих сказках? Есть ли в них Мишутка?

Нет, мы и здесь твой дом не нашли, Мишутка. Бабочка, веди нас в другую сказку.Бабочка садится на доску – «Теремок».

Ведущая: А теремок – то закрыт. Давайте попробуем его открыть. (проводится пальчиковая игра «Замок»)

На двери висит замок.

Никто его открыть не смог.

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили – и открыли.

Мишутка, это наверное, твой дом. Подожди, подожди, тут и так много зверюшек.

(показывает зверей, дети их называют) .

Опять это не Мишуткин дом. В этой сказке живет большой медведь, а ты маленький. Давайте, ребята, поиграем в игру «Теремок».

(Проводится хороводная игра «Теремок»)

Ведущая: Ребята, наш Мишутка расстроился, что не может найти свою сказку. Давайте повеселим его и сыграем в игру «У медведя во бору».

Подвижная игра «У медведя во бору»

Ход игры:

Медведь сидит на стульчике, а ребята ходят по залу и весело поют.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит

Всё на нас глядит!

Медведь от песни и шума просыпается и бежит ловить детей.

Испугавшись, они разбегаются на стульчики. Медведь старается поймать как можно больше детей. Пойманных уводит к себе в «лес».

 

Ведущая: А кто это там стучит?

Сказочница: Здравствуйте, дорогие дети и Мишутка. Узнали меня, я Сказочница. Я знаю много сказок и хочу с вами поиграть в игру «Узнай сказку».

(показывается иллюстрации к сказкам.Когда показывается иллюстрация к сказке «Три медведя», вскакивает Мишутка)

Волк и козлята, Снегурушка и лиса, Кот, петух и лиса, Маша и медведь, Заюшкина избушка, Лисичка со скалочкой, Три медведя, Колобок, Курочка Ряба, Теремок, Гуси лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Лисич-ка-сестричка и серый волк и др.

Мишутка: Это Сказки:же мои родители и я.

 

Ведущая: Ой, спасибо тебе, Сказочница. Вот, Мишутка, теперь мы знаем, из какой ты сказки.

Мишутка: Спасибо, всем. Я хочу домой.

Сказочница: Я как раз иду в вашу сказку. Сейчас вместе пойдем. Но сначала я хочу поблагодарить детей. Молодцы, ребятки, очень много сказок знаете. У меня есть для вас гостинцы. (раздает)

Ведущая: Спасибо до свидание Мишутка. Маленьким одним нельзя гулять. Ты это понял, Мишутка?

Дети идут в свою группу.