Хрюшин оркестр.
Развлечение для детей средней группы.
Цель: Создать веселую, радостную атмосферу для детей.
Задачи: Закрепить знания о музыкальных инструментах, способы извлечения звука на них.
Закрепить значение терминов «оркестр», «дирижер».
Развивать ритмические и певческие способности детей.
Учить свободно ориентироваться в пространстве, чувствовать себя раскованно.
Эмоционально реагировать на происходящие действия.
Создать атмосферу доброжелательности и психологичесого комфорта
Пособия: ширма, куклы би-ба-бо, деревья, кустики, музыкальные инструменты, сундучок, ключик, музыкальный центр, диск.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках, на ширме появляется Хрюша.
Хрюша Здравствуйте, дорогие ребята!
Дети Здравствуй, Хрюша!
Хрюша Я так люблю, когда вы приходите в гости! Мне становится так весело, так радостно, что даже плясать хочется.
Муз. рук. Так в чем же дело? Пляши, а мы с ребятами тебе похлопаем.
Хрюша танцует, а дети хлопают.
Муз. рук. Хрюша, ты очень веселый поросенок и, наверное, любишь музыку.
Хрюша Конечно, люблю. Признаюсь вам, ребята, что у меня есть музыкальный сундучок, но на нем висит замок. Он откроется только тогда, когда вы отгадаете, какой звучит инструмент. Готовы?
За ширмой на металлофоне играют русск. нар. мелодию «Во саду ли, в огороде»
Муз. рук. Ребята, какой инструмент сейчас звучал?
Дети Металлофон!
Хрюша Правильно, металлофон. Ну-ка , попробую открыть замочек! ( пробует открыть) Ничего не получается.
Муз. рук. Музыкальные загадки - это хорошо, но мне кажется, что к каждому замочку должен быть ключик! А у тебя, Хрюша, есть ключик?
Хрюша ( расстроено) Я его потерял.
Муз. рук. Не переживай, мы сейчас тебе поможем. Ребята, пойдем искать Хрюшин ключик.
Идут по залу, заглядывают под елочки, кустики.
Воспитатель Смотрите, а ключик у Каркуши! Ишь ты, проказница, нашла ключ и молчит.
Каркуша Кар, кар, кар! А я-то думаю, где хозяина искать?
Воспитатель Давай, Каркуша, ключик, мы его Хрюше отнесем!
Каркуша Кар, кар! Сыграйте мне на дудочках, тогда ключ и отдам.
Упражнение «Дудочка» муз. Ломовой
Каркуша Какие молодцы! Я всю свою воронью жизнь мечтала научиться играть на дудочке. Только тетушка Сова сказала, что у меня ничего не получится, потому что нужно дырочки на дудке пальчиками закрывать, а у меня вместо пальцев крылья! ( вздыхает) А я себе инструментов собрала…
Воспитатель А на каком инструменте ты хотела бы еще научиться играть?
Каркуша ( показывает барабан) Вот на этом!
Муз. рук. Ребята, а как называется этот музыкальный инструмент?
Дети Барабан!
Муз. рук. Смотри и учись!
Игра «Барабанщики» муз. Кабалевского
Воспитатель На барабане ты можешь играть даже клювом.
Каркуша Ой, как здорово!
Муз. рук. Каркуша, а мы про барабан еще и песенку знаем, хочешь споем?
Каркуша Хочу, хочу!
Песня «Барабан» муз. Красева
Каркуша Спасибо, ребята! Я буду теперь в лесу самой музыкальной вороной! Держите ключик! До свидания! ( улетает)
Воспитатель А мы отнесем Хрюше ключик. ( идут к ширме) Ребята, давайте позовем Хрюшу.
( зовут)
Хрюша Какие новости?
Воспитатель Хорошие! Мы принесли тебе ключик, держи! (отдают)
Хрюша Чок- чок, чок- чок! Открывайся, сундучок! Ура! Открылся! А в нем чего только нет!
( играет по очереди на различных музыкальных инструментах, а дети отгадывают)
Хрюша Молодцы! Я очень хочу, чтобы вы все были музыкантами в моем оркестре, а я буду дирижером.
Муз. рук. Ребята, вы согласны быть музыкантами в Хрюшином оркестре?
Дети Да!!!
Муз. рук. А вы знаете, кто такой дирижер? ( ответ детей) Правильно, дирижер- это человек, который управляет оркестром с помощью дирижерской палочки. Он стоит лицом к музыкантом, машет палочкой и показывает, кому начинать играть и как играть: быстро или медленно, громко или тихо.
Хрюша Настоящий волшебник! Берите скорее инструменты и усаживайтесь поудобнее.
( детям раздают детские музыкальные инструменты)
Шумовой оркестр «Как у наших у ворот» русск. нар. мел.
Хрюша Спасибо вам, музыканты! Хорошо играли!
Восп. Хорошо нам было у тебя, Хрюша, но всем ребятам пора уходить. Мы будем часто приходить в гости и играть в твоем оркестре. А пока инструменты мы сложим в музыкальный сундучок.
( складывают)
Хрюша Приходите в гости! Буду очень рад!!!
Дети До свидания!!! ( уходят из зала)