РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРОВОДЫ ОСЕНИ»
Цель: организовать праздник в форме музыкальной и конкурсной программы для воспитанников группы «Радуга»
Задачи:
- расширить представления детей об окружающем мире;
- научить детей умению контактировать в коллективе, слушать педагога;
- принимать участие в игровой деятельности;
- заинтересовать процессом дальнейшего творческого развития;
- развивать интерес, познавательную активность, выдержку;
- воспитывать любовь к родной природе;
- создать праздничную атмосферу.
Оборудование:
Групповая комната украшена мобилями из осенних листьев. Листья расположены по стенам комнаты и спрятаны в разных местах для игры. На доске прикреплены ноты на нотном стане раскрашенные в цвета осени (желтый, оранжевый, коричневый, красный, темно-зеленый). Венок из осенних листьев для воспитателя. Раскраски для каждого ребенка. Используемая в ходе развлечения музыка звучит в грамзаписи.
Осень. (воспитатель).
Не трудно вам меня узнать,
Лишь стоит мне загадку загадать.
В какое время листья облетают? (осенью)
Когда уныло по лесу брожу,
Загадочно я листьями шуршу? (осенью)
А чтобы помнили меня –
Я в песне шумного дождя,
Я в ручейке, я в каждой птице,
В гусях, летящих вереницей,
В жуке, заснувшем подо мхом,
И в грустной мошке над костром.
А вот и мои друзья!
Си, до, ре, ми, фа, соль и ля!
Нотки эти с вами спляшут
И про осень нам расскажут!
Осень берет ноту ДО.
До-до-до-до-до-до-до!
Вот о чем я вам спою:
Когда осень наступает,
Грустной песенка ее бывает.
Звучит в записи звуки природы «Ветер»
Осень:
Ветер сильно завывает. А можете ли вы так же сильно подуть, чтобы наши листики зашевелились?
Дети дуют на гирлянды из листьев.
Дидактическая игра «Времена года»
Как называются осенние месяцы?
Кто за кем следует?
С чем каждый месяц приходит?
Какие цвета осени вы можете назвать?
Какие признаки осени вы еще знаете?
Осень берет ноту РЕ.
Ре-ре-ре-ре-ре-ре-ре-ре!
Под дождем стою я во дворе….
Быстро зонтики берите
И на танец всех зовите!
Звучит мелодия «Танец «Дождя не боимся»». Все дети танцуют.
Осень берет ноту МИ.
Ми-ми-ми-ми-ми-ми-ми-ми!
Ты поймай меня! Лови!
Я листочком закружусь
И на землю опущусь.
Под музыку найти все осенние листья, которые Осень спрятала в комнате.
А потом с ними поиграть или потанцевать.
Осень берет две ноты ФА и СОЛЬ.
Фа и соль, фа и соль…
Получается фасоль,
А фасоль на огороде
Бойко пляшет в хороводе.
Игра «Что растет в огороде?»
Осень задает детям вопросы, а они отвечают «да» или «нет».
- Растет капуста в огороде?
- Да.
-Краснеет помидор всегда?
- Да.
- А лук на грядке зеленеет?
- да.
- Картошка в огороде зреет?
- Да.
- И на траве, как на подушке, растет зеленая лягушка?
- Нет!
- Есть в огороде перец сладкий?
- Да.
- И кабачок растет на грядке?
- Да.
- Морковка выстроилась в ряд?
- Да.
- Растет на грядках шоколад?
- Нет!
- Растут укроп, фасоль, горох?
- Да.
- Растет большой и злой бульдог?
- Нет!
Осень берет ноту ЛЯ.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Всех люблю я вас, друзья!
«Ля-ля-ля», - поют все птицы.
Ля-ля-ля… И воздух серебрится.
Игра «Осенние загадки»
Маленький, горький, луку брат.
К пище приправа и на микробов - управа. (Чеснок)
Стоит матрешка на одной ножке,
Закутана, запутана. Что это? (Капуста)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картошка)
На одном быке семь шкур. (Лук)
Над землёй трава,
Под землёй – алая голова. (Свекла)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только сладкий нос. (Морковь)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней… (Помидор)
Осень берет ноту СИ.
Си-си-си-си-си-си-си-си!
Ветерок, меня возьми
В край далекий, в край туманный.
В небе облака плывут,
Песню все про них поют.
Звучит песня В.Шаинского «Облака», дети произвольно танцуют под неё.
Воспитатель.
До свидания, осень, до свидания. Замечательная красивая пора. В следующем году мы с тобой снова встретимся и скажем, здравствуй. А сейчас прощай!
Звучит детская песня «Чудная пора - осень». В это время дети получают раскраски с осенними картинками и раскрашивают их.