Цель: обогатить представления детей о дарах осени через познавательно-игровую деятельность.
Задачи:
Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.
Развивать мышление, память, воображение, речь, моторную умелость.
Воспитывать эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала, учить переживать радость от общения друг с другом и героем.
Материалы и оборудование: осенние листочки, макет деревьев, игрушка «ежик», муляжи фруктов и овощей, корзинка, мешочки, карточки с изображением грибов, яблоки, ТСО.
Ход развлечения
Вводная часть.
Слайд1
Воспитатель вместе с детьми под музыку проходит в группу оформленную по осенней тематике.
Ведущий: Посмотрите, как красиво у нас. Ой, посмотрите, я что-то нашла по осенним листочком (конверт).
Ведущий: это конверт. А в нем письмо от Ежика. Ежик слышал от своих лесных друзей, что в нашей группе дети хорошо умеют вести себя в лесу. Ему понравилось, что ребята не шумят, не пугают птиц на улице, не ломают ветки на деревьях, а только любуются природой все вместе. Ежик решил пригласить нас к себе в гости. Ребята, хотите в гости к Ежику?
Дети: Да, хотим.
Основная часть.
Слайд 2
Ведущий.: На каком транспорте мы поедем в гости, чтобы не навредить лесу, никого не напугать?
Дети: на велосипедах.
Слайд 3
Игра с движением «Мы едем на велосипеде» (дети ложатся на ковер и имитируют движения езды на велосипеде).
Слайды 3,4
Звучит музыка леса. Дети садятся и слушаю голоса птиц, шум леса.
Ведущий: Посмотрите, вот и волшебный лес, полон сказок и чудес. Смотрите, корзинка, а что в ней такое?
Слайд 5
Дети: овощи и фрукты.
Ведущий: Их, наверное, нужно принести в подарок Ежику. Из них он сделает запасы на зиму. Но сначала, давайте, разложим их по — отдельности: овощи в один мешочек, а фрукты — в другой.
Игра «Фрукты — овощи».
Слайды 6,7
«Собери картинку», «Найди по картинке».
Слайд 8
Ведущий: Продолжаем наше путешествие.
Слайд 9
Игра-упражнение «Большие — маленькие ноги».
Слайд10
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает под елочкой?
Дети: Ежик.
Ведущий : Давайте, поздороваемся с Ежиком.
Ведущий : Что, ты такой грустный?
Слайд11
Ведущий (за Ежика): Я не умею отгадывать загадки и забыл названия грибов. Если я не принесу из леса грибы, мои детки — ежата не проживут холодную зиму.
Ведущий :Не переживай, ребята тебе помогут их отгадать загадки.
Слайд 12
Рыжие ушки с лисьей опушки,
В травке лежат — для малых ежат.
(лисички)
Слайд 13
Вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой
На шляпке горошки.
(мухомор).
Слайд 14
Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети —
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу.
(опята).
По ходу отгадывания выставляются картинки на слайд .
Слайд15
Ведущий: (словами Ежика): Спасибо, теперь я вспомнил все грибы. Ребята вы хотите помочь ёжику собирать грибы?
Дети: да!
В Тогда пойдёмте на полянку, может под опавшими листочками найдём грибы , соберём и подарим их ёжику.
Слайд 16
Игра « Собери грибочки».
Ведущий: Ежик, мы принесли тебе еще один подарок — фрукты и овощи для тебя и твоих ежат на зиму и конечно грибочки дарим тебе.
Заключительная часть.
Слайд 17
Ведущий (словами Ежика): Спасибо, ребята! Вот и вам мои гостинцы — сладкие яблочки. (Дарит яблоки.) Приходите ко мне в гости еще. Я буду вас ждать . Будем вместе веселиться и играть.
Ведущий вместе с детьми: До свидания.
МКДОУ - детский сад «Колобок».
Воспитатель: Шульц Л.В.