Развлечение ко Дню Матери.
Цель:
• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.
• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельностью
• Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
• Создать праздничное настроение у детей и мам.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
• Подбор литературного материала.
• Разучивание стихотворений о маме.
Программные задачи:
• Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.
• Расширение представления детей об общественном празднике «День Матери».
• Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
• Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
• Воспитание смелости, взаимовыручки, коллективизма.
• Побуждение детей и родителей к активному участию.
Ход мероприятия
Воспитатель: слово МАМА – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языке всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах, в последнее воскресенье ноября, отмечается День матери.
Воспитатель: первое слово, которое произносит человек – это слово МАМА. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Максим Горький писал «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя.
Дети перестраиваются в полукруг и читают стихотворение:
Мама-это небо! (руки вверх)
Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама-это счастье (руки к груди)
Мамы-лучше нет (машем головой нет - нет)
Мама-это сказка! (большой палец Во)
Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама-это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы-любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)
Воспитатель: Ребята, а какие ласковые слова, хорошие слова вы знаете про мам?
Дети: любимая, дорогая, ласковая, заботливая, милая, нежная, мамочка, мамулечка.
Воспитатель: молодцы ребята. Нам бы хотелось, что бы вы как можно чаще называли своих мам такими словами.
Воспитатель: русская мудрость гласит: «Сердце матери-лучше солнца греет». Предлагаем дружную игру-соревнование между детьми и родителями «Нарисуй солнышко». У каждого члена команды в руке гимнастическая палка, впереди обруч. Поочередно выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать солнышко».
Воспитатель: а теперь мы хотим загадать детям загадки.
Внимательно их слушать нужно, а потом ответить нужно!
1. Кто позже всех ложиться
И раньше всех встает?
В заботах день проводит
И очень устает? (мама)
2. В ушках маминых сверкают
И совсем они не тают.
Серебрятся льдинки-крошки
В маминых ушах (сережки)
3. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки. (суп)
4. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке (бусы).
- Есть такая пословица: «Всю жизнь день и ночь трудись - труд матери не возместишь».
Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мама. Они нередко видят в ней человека, который готовит им еду, стирает, гладит, что- то позволяет, что-то запрещает. Жизнь матерей - каждодневный, порой незаметный будничный подвиг. И счастлива та мама, у которой дети - помощники в доме:
- А теперь давайте посмотрим на деле, как вы умеете помогать своим мамам.
Игра: «Сварим борщ и компот».
- О маме сложено очень много песен, стихов , пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе:
- Кто пришел ко мне с утра?- МАМОЧКА!
- Кто сказал: «Вставать пора!»- МАМОЧКА!
- Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!
- Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!
- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!
- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА
- Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!
- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!
- Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о маме:
* Нет милее дружка, чем родная матушка.
* Маменька родимая – свеча неугасимая.
* Материнская ласка конца не знает.
* Сердце матери лучше солнца.
* При солнышке тепло – при матери добро.
- Вот как весело у нас, начинаем перепляс.
Если весело живется, делай так(
Незнайка, расскажи ребятам замечательное стихотворение про мамочку.
Только уговор: ты читаешь первую строчку, а вторую мы вместе с ребятами.
МАМОЧКА.
Кто пришел ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Кто косички мне заплел?
Мамочка.
Целый дом один подмел?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
У. Раджаб.
(После прочтения стихотворения Незнайка подходит к доске, на которой написаны буквы «А» и «У», и начинает внимательно их рассматривать)
Что-то ты, незнайка, отвлекся. Ага, буквы знакомые увидел!
(Ведущий вместе с Незнайкой разыгрывают сценку из рассказа Л. Пантелеева «АУ»)
Что тут написано, Незнайка?
Незнайка: Не знаю.
Ведущий. Это какая буква?
Незнайка. «А»
Ведущий. Молодец! А Это?
Незнайка. «У»
Ведущий. А вместе?
Незнайка. Не знаю.
Ведущий. Ну как же не знаешь?! Это «А», а это «У». А если вместе сложить, что получится?
Незнайка. Не знаю.
Ведущий. А ты подумай.
Незнайка. Я думаю.
Ведущий. Ну и что.
Незнайка. Не знаю.
Ведущий. Представь, что ты заблудился в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
Незнайка. Если я заблудился, я буду кричать: «Мама»
Ведущий. Ребята, каждый из вас в трудной ситуации зовет маму. К маме мы бежим и в радости, и в беде. Сегодня наши улыбки, стихи и игры посвящаются мамам.
маме сложено много пословиц и поговорок. Я буду начинать пословицы, а мамы должны будут их закончить.
1. При солнышке тепло, при матери (Добро) .
2. Материнская забота в огне не горит, в воде (Не тонет) .
3. Материнская ласка конца (не знает) .
4. Птица рада весне, а ребенок (матери)
Ведущий: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Под музыку мы будем передавать сердце по кругу. Кому по окончании музыки достанется сердце, тот и скажет ласковое слово своей маме.
Проводится игра «Ласковое слово»
Ведущий: Всем сидящим знаком мультфильм про мамонтёнка, который искал свою маму.