День матери.
В конце ноября отмечается День матери. День матери отмечают во многих странах мира, правда, в разное время. При этом в этот день чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола. По некоторым источникам, традиция празднования Дня матери берёт начало ещё в женских мистериях Древнего Рима, посвящённых почитанию Великой Матери - богини, матери всех богов.
12 декабря 1912 года была создана Международная ассоциация Дня матери с целью распространения в мире празднования этого дня.
«Родитель - первый педагог для своего ребенка».
Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни - родители.
Прежде всего, дети принадлежат родителям, это дети своих мам и пап! Каждый ребенок любит своих родителей, вне зависимости от того, какие они люди - хорошие или плохие, счастливые или несчастные, общительные или замкнутые.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит ЗОЖ - здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
В законе РФ «Об образовании» есть статья, в котором говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они, обязаны, заложит первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери - как образцы для подражания, а также родительское слово - как метод педагогического воздействия, в том числе в сфере здоровье творения и здоровье сбережения детей. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
В круговороте повседневной жизни мы часто забываем о том, что семья - главная и основная школа, в которой вместе с детьми должны учиться и мы, взрослые.
Ведь совсем немного осталось времени и скоро наши дети, то есть ваши дети пойдут в школу. И вы, и мы готовим их к этому каждый день. И правильно поступают те родители, которые особое внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают ребенку много интересного, читают детские книги, вместе рисуют, придумывают сказки, загадки, разъясняют разные природные явления. Они вместе обсуждают то, что видели на прогулке - это легко можно делать под предлогом рассказа другим членам семьи.
Такое повседневное общение всесторонне развивает ребенка, развивается память, речь, мышление, фантазия, внимание и т. д.
И еще, например: после прогулки предложить ребенку нарисовать то что видел, лучший результат воспроизведения зрительной памяти, внимательности, наблюдательности. Но если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он будет постоянно отвлекаться. В результате он теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, и может оставить дело незавершенным. Что и происходит у нас в настоящее время с нашими детьми. Ведь такое может случаться и тогда, когда он пойдет в школу. Для этого нужно, чтобы у ребенка, тем более у будущего школьника должны быть условия. И, мы должны уже сегодня начинать учить ребенка доводить начатое дело до конца - это важная задача, стоящая перед нами, и перед вами - родители. Условия - это самое главное для будущего школьника.
Ребенку трудно быть усидчивым, если во время его занятий взрослые смотрят телевизор, слушают радио или громко разговаривают.
Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребенок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.
Скоро наши дети станут школьниками. Что принесет им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями? Во многом зависит от того, как мы подготовим ребенка к школе, насколько сумеем сформировать у него те качества, которые определяют эффективность обучения.
Цели:
- Поздравить мам с праздником “День Матери”.
- Сформировать уважительное отношение к семье, матери.
- Обучить культуре общения.
- Способствовать формированию сплоченности коллектива учеников и родителей.
Форма проведения: игра-соревнование.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Девочка.
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех мудрее,
Всех любимей и добрее?
Мальчик.
И ей зеркальце в ответ:
Все тут девицы прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
Вместе.
Это слово – мама!
Вед. Закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамины глаза, мамин голос, мамины руки.
Вед. Сегодня наше собрание пройдет в виде игры “Дочки-матери”.
Итак, представляю команды: команда детей называется “МАМЫ”.
Команда родителей – “ДОЧКИ”.
Представление жюри.
КОНКУРСЫ
1 конкурс: Презентация.
Через 5 минут вы должны представить сою команду, форма любая: стихотворение, частушка, песня, танец.
2 конкурс: Разминка.
Что за дом такой, даже летом стужа в нем? Холодильник
Если речка по трубе прибегает в дом к тебе.
И хозяйничает в нем – как мы это назовем? Водопровод
И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
А любому правду скажет – все как есть, ему покажет. Зеркало
Резинка Акулинка, пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала. Мыло
В раздевалке я сижу, на весу пальто держу. Вешалка
Ей набили мясом рот, и она его жует,
Жует-жует и не глотает – в тарелку мясо отправляет. Мясорубка
3 конкурс: Определи крупу.
С завязанными глазами определить крупы (мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено).
ВЕД. - мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;
- в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;
- а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;
- если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;
- а еще мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют;
- радуются и огорчаются… чаще всего из-за нас, детей;
- а еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти;
- а еще быть мамой, значит видеть счастливые лица своих детей!
4 конкурс: Пойми без слов.
В конкурсе участвуют мама и дочка. “Мама” должна при помощи мимики, жестов сказать фразу, а “Дочка” понять ее.
Примерные фразы: помой пол, почитай книгу, спой песню, заплети косичку, завяжи шапку.
5 конкурс: Художники наоборот.
От каждой команды по одному человеку. Фломастер подвешивается, или держится болельщиком. Нарисовать дом, работая листом.
6 конкурс: Чей ребенок?
Все участники команд, болельщики встают в круг. Одному участнику из команды завязывают глаза. С завязанными глазами узнать ребенка. Конкурс можно проводить несколько раз. Главное, чтобы в нем приняло участие одинаковое количество участников команд.
Мамочка!
Любимая, родная!
Твоей любовью
Свято дорожим!
Ты нас растила,
Понимала –
За все тебе
Спасибо говорим.
Живи подольше,
Старости не зная,
Желаем ласковых
И светлых дней.
И пусть они
Как птицы пролетают –
Мы любим с каждым днем
Тебя сильней!
Вручить открытки.