СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗВЛЕЧЕНИЕ-ПУТЕШЕСТВИЕ "МЫ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИМ, ОТ БОЛЕЗНЕЙ УБЕЖИМ"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное путешествие, где в игровой форме закрепляются знания и умения по личной гигиене

Просмотр содержимого документа
«РАЗВЛЕЧЕНИЕ-ПУТЕШЕСТВИЕ "МЫ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИМ, ОТ БОЛЕЗНЕЙ УБЕЖИМ"»

Развлечение – путешествие «Мы здоровье сохраним, от болезней убежим» Программное содержание:  Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Материал: дорожка, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: яблоко, морковь, конфета; мыло, полотенце, расческа, фонтан.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Педагог: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (суждения детей).

(Это когда ты весел и все у тебя получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит, когда все органы твоего организма работают согласованно и дружно – человек здоров.

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

А чтобы быть здоровым, ребята, нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье, укреплять и сохранять его. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

- Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Чтобы быть всегда здоровым, нужно правильно питаться, закаляться, больше двигаться.

А что мы ребята делаем каждое утро? Зарядку.

А для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.

И сейчас ребята мы с вами сделаем зарядку.


Игровая гимнастика «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.


1. Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам.

Раз, два, шире шаг, делай с нами так.

Раз, два, не зевай, с нами повторяй.


2. Широко раскинул ветки, возле дома старый клён,

Выгнул спину кот соседский, физкультуру любит он.

Раз, два, шире шаг, делай с нами так.

Раз, два, не зевай, с нами повторяй.


3. Птица крылья расправляет, просыпаясь на заре.

Мишка лапы разминает, у пригорка на ковре.

Раз, два, шире шаг, делай с нами так.

Раз, два не зевай, с нами повторяй.


Педагог: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Воспитатель: А хотите ребята узнать, как нужно укреплять и сохранять здоровье? Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?

Ребята на пути встречают необычное дерево.

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце, мочалка, ванночка, зеркало.

Педагог: Ребята, что это? Дерево.

А что необычного в этом дереве?
А что на нем растет? Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце, мочалка.
Вы встречали такие деревья? Нет.

Педагог: Сейчас я загадаю загадку, а отгадку вы найдёте на дереве:

1.Гладкое, полосатое ,мягкое, лохматое

Всегда ты со мною

Когда руки мою.

Педагог: Для чего нужно полотенце?

Дети:  Чтобы вытираться.


2.Чтобы чубчик не торчал,

Чтоб послушно он лежал,

Чтоб всем нравилась причёска,

Очень нам нужна … (расчёска)

Педагог: Для чего нужна расческа?

Дети:  Чтобы расчесываться.


3. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Всё как есть, ему покажет.

Педагог: для чего ребята мы смотримся в зеркало?


4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щётка)


5.Я белою бываю, бываю и цветной,

На зубы попадаю, микробы убиваю! (зубная паста)


6.Мы ей моем своё тело,

Чтобы было чисто, бело.


7. Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Педагог: Когда мы моем руки? Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы смыть микробы.)- Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов).- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей). Вместе с детьми педагог делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Входят микробы: Это кто нас вспоминал,

Это кто к себе позвал?

МИКРОБЫ: Мы микробы бяки – буки

Не выносим чистоты,

Никогда не мойте руки,

Мы с грязнулями дружны!

Ой, ля – ля, ой, ля – ля

Мы с грязнулями друзья! 2раза


Мы научим вас лениться,

С гигиеной не дружить,

Кто не любит чисто мыться

Рядом с нами будет жить

Ой, ля – ля, ой, ля – ля,

Мы с грязнулями дружны! 2 раза.

Педагог: Ребята, так ведь это самые настоящие микробы.

А зачем вы к нам пожаловали?

МИКРОБЫ: Мы к вам пришли, чтобы с вами вместе жить и дружить.

Педагог: Вот уж дружить то мы с вами не собираемся, после такой дружбы можно заболеть!

МИКРОБЫ: Тогда мы предлагаем поиграть с вами в догонялки, если мы вас поймаем, тогда вы будете с нами дружить, а если нет, то мы сами уйдём других детей искать.

Педагог: Ну, что дети покажем микробам, что мы со спортом дружны и им нас, не поймать.

Дети: Согласны!

МИКРОБЫ ДОГОНЯЮТ ДЕТЕЙ.

Не догнав детей, микробы садятся на пол и вздыхают от усталости.

Педагог: А вспомните, ребята

Что от простой воды и мыла

У микробов тают силы

Чтобы чистота была,

Нужны мыло и вода.

Мы сами можем себе помочь. Вот они, эти важные слова: никто не позаботится о себе лучше, чем ты сам!

У нас ребята, есть мыльная вода, и земляничная, и клубничная, вот яичная, вот лесная, вот полевая – все отлично врагов изгоняют.

Педагог: Ну, вот и прекрасно.

Пусть микробы всех вредней –

Они боятся пузырей:

Мыльных, радужных, воздушных,

Дуновению послушных.

Времени терять нельзя! За работу все друзья!

Пелагог: наши пузыри летают и микробов прогоняют!

Микробы с виду хоть страшны,

Боятся мыла и воды.

Микробы дрожат, бегают между пузырями, пытаются от них увернуться, наконец, опускаются на четвереньки и уползают.

Воспитатель: вот мы и прогнали микробов. Теперь будем здоровыми и весёлыми.

Педагог: Продолжим наше занятие.

Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Педагог: Для чего надо чистить зубы?

Дети:  Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Педагог:
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Педагог показывает картинки зубов.

Педагог: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Педагог: Почему он веселый?

Дети:  Он белый, здоровый.

Педагог показывает грустный зуб:  А почему этому зубу грустно?

Дети:  У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.

Педагог показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета.

Педагог: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

Дети:  Яблоко, морковь

Педагог:  А конфета?

Дети:  Много конфет вредно для зубов.

Педагог: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы жевать.

Педагог:  Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.

3 этап. Фонтан.

Педагог:   Ребята, что это журчит, слышите?

Дети:  Фонтан.
(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит сам "Да это же фонтан!)

Педагог:  Я вам загадаю загадку, и, отгадав ее, вы узнаете, что в фонтане".

Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?   (Вода)

Для чего нужна вода?

Дети:  Чтобы мыться, плескаться, умываться. Вода даёт всему жизнь, здоровье, снимает усталость.

Педагог:  Как часто надо мыться, умываться?

Дети:  Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.

Педагог:  Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.
Голос на пленке:

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!

Педагог:  Вы узнали, откуда эти стихи?

Дети:  Из сказки "Мойдодыр".

Педагог:  Отправляемся дальше в путь.

 Педагог:  Скажите мне ребята, а для чего мы ходим на улицу гулять?

Дети:  дышать свежим воздухом, закаляться, бегать, прыгать, играть.

Педагог:  Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети:  Да, полезен.

Педагог:  

А еще человеку необходимо солнечное тепло и свет.
И даже есть, ребята, такая пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Все вместе говорят: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" 

Педагог:  ребята, что ещё нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза?

Дети:  Надо есть фрукты и овощи.

Педагог:  Какие вы знаете фрукты и овощи?

Дети:  Яблоки, груши, капуста, морковь и т.д.
Педагог:  Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?

Дети:  В них много витаминов.

(Если дети не называют слово "витамины", то воспитатель произносит его сам).

Педагог:  А сейчас, ребята, я хочу поиграть с вами в игру, я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья". Если не согласны – молчите.

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Педагог:

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Педагог:

– Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Педагог:

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Педагог:

Ну, а кто начнет обед

Со жвачки импортной, конфет?

Дети молчат.

– Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Педагог:

Кто поел – и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Педагог:

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Педагог:

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?


Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Педагог: А сейчас ребята нам расскажут стихи о здоровье:

1.Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.


2.Несомненно, что здоровье

С детства надо укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.


3.По утрам ты закаляйся

Водой холодной обливайся

Будешь ты всегда здоров

Тут не нужно лишних слов.


4. Чисти зубы дважды в сутки,

Чисти долго – три минутки,

Пастой вкусной, щёткой чистой

Чисти зубы вверх и вниз,

Ну, микробы, берегись!


5.Чтобы вырасти здоровыми,

Энергичными, веселыми,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Мы играем каждый день!


- А теперь давайте поиграем в игру «Быстрые ракеты».

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим -

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Педагог убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

Педагог:  Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали.