Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи:
Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
Развивать познавательный интерес, творческую активность детей;
Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу;
Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.
Оборудование:
Медицинский халат и шапочка, 2 корзинки с муляжами продуктов, музыкальный центр, подборка фонограмм.
Ход мероприятия:
Под музыку дети заходят в зал, образуя круг.
Раздается стук в дверь, входит Айболит.
Айболит:
-Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают: - Здравствуйте!)
Вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» . Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».
Очень рад побывать я с вами.
Со здоровыми друзьями.
А меня вы знаете?
Я ласковый, хороший.
Я добрый даже и на вид,
Зовусь я доктор Айболит.
Айболит:
Дети, а вы не больны?
Раздается стук, вбегает мальчик.
Мальчик:
Доктор, доктор,
У меня болит живот
И никак не заживет.
Ой, ой, больно -
Не могу терпеть.
Я могу умереть.
Айболит (осматривает):
Посмотрю и чем могу – помогу.
Беда пришла из-за немытых рук,
Овощей, не люблю таких детей,
Пей лекарство поскорей.
(Дает витамины.)
Мальчик:
Не болит, не болит,
Спасибо тебе, Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи и фрукты мыть
Все, без исключения.
В этом нет сомнения.
Айболит:
Кушайте, ребята, их и летом, и зимой,
Мойте их, ребята, чистой и проточной водой.
Звучит фонограмма, в зал «влетает» Карлсон.
Карлсон:
Здравствуйте, дети, здесь моя любимая группа «Лучики»?
Опоздал! Я так спешил…
Я немножко толстоват, я немножко скромноват,
Но поверьте мне, ребята, в этом я не виноват.
Айболит: Здравствуй Карлсон, ты не виноват? Ой- ли , так ли?
Звучит музыка, в зал входит Девочка, с испачканным лицом:
Айболит: Что случилось? Почему у тебя измазано лицо?
Девочка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он там меня нашел, залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата.
Айболит: Ой-ли, так ли дело было? Дайте мыло! Девочка, испугавшись, убегает.
Айболит (спрашивает у детей): Почему она испугалась и убежала?
- Правильно, она боится мыла. А вы не боитесь?
Умеете умываться?
- А вот я сейчас проверю.
Айболит достает из своего чемодана различные предметы: мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу, щетку одежную, зубную щетку, пасту, стаканчик.
Айболит: Вот сколько у меня разных предметов. Сейчас я вызову двух детей. Одному надо отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы умываться, второму – чтобы чистить зубы.
Ребята выбирают нужные им предметы. Доктор уточняет их название.
Карлосон: Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные, любят чистоту.
Айболит:
Вы, запомните, ребята,
Всех важнее чистота.
От хворобы, от болезней
Защищает нас она.
И недаром говорят в народе –
Чистота – залог здоровья!
Карлсон:
А еще хочу загадать вам загадки.
(Загадывает загадки)
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался. Василек
Вислоухий топотун.
От беды в кустах скрываясь,
Задремал трусишка. Зайка
Носит фрак свой полосатый.
На макушке хвостик-ус,
Спелый изнутри. Арбуз.
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с. Малиной
Доктор Айболит: Карлсон, ребята хотят с тобой поиграть в интересную игру, называется «Шапка»
Проводится игра «Шапка»
Доктор Айболит: А скажи – ка, Карлсон нам, чем ты занят по утрам?
Карлсон: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
Доктор Айболит: Расскажи, нам по порядку: часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься? Водою обливаешься?
Карлсон: Нет, зарядку –то, ребята, я не делал никогда.
Закаляться страшно, братцы, ведь холодная вода!
Доктор Айболит: Кажется я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенье.
Карлсон: И побольше (ест варенье ложкой)
Ой, легче мне не стало, болит!
Доктор Айболит: Предлагаю сделать с детьми зарядку.
Музыкальная физминутка.
Доктор Айболит: Ребята, а вы знаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: Овощи и фрукты!
Доктор Айболит: Давайте тогда поиграем в игру, будем рассортировывать овощи и фрукты.
Игра «Овощи и фрукты»
Доктор Айболит: Сейчас поспели ягоды, фрукты, овощи. Ешьте их побольше. Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки –мылом.
Карлсон: Нет, ни к чему перед едой мыть фрукты, овощи водой.
Их нужно съесть, водой запить, потом их в животе помыть.
Доктор Айболит: Карлсон, ты такой большой и в меру упитанный мужчина, а говоришь такие глупости!
Чтоб от микробов защититься, с водой и мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой мыть фрукты, овощи водой.
Карлсон: Теперь я понял, я буду стараться делать все правильно, чтобы быть здоровым. Я поеду и расскажу все моим друзьям все, что узнал у вас на празднике. Спасибо, мои дорогие, что научили меня отличать полезные продукты от вредных.
Полечу домой, проверю холодильник!
Доктор Айболит: Ну что ж, Карлсон, прокати ребят на прощание.
(Дети малыши цепляются друг за друга и «едут» за Карлсоном)
Айболит: Ну, а теперь пришло время нам правильно отдохнуть. Как? (Ответы детей).
- Да, отправимся на прогулку дышать свежим воздухом!
Дети под бодрую музыку выходят из зала.

Воспитатель: Шульц Л.В.