СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой для 7 класса (индивидуальное обучение)
Вводная часть
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. к учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. «Английский с удовольствием» (Enjoy English) - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 144 с.
Курс английского языка в 7 классе по индивидуальному обучению рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю.
Данная рабочая программа составлена с учетом физиологических и психологических особенностей обучаемого ученика. Лексический и грамматический материал скомпонован так, чтобы за отведенное по программе время на изучение английского языка в 7 классе, ученик получил все необходимые базовые знания, а также приобрел умения и навыки владения иностранным языком. В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и прмерным учебным планом на базовый курс выделяется 1 час в неделю.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.11.1995г. №181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»;
Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (письмо Министерства образования и науки РФ от 10.12.12 № 07-832);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.02.2014 №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказ Министерства образования и науки Ульяновской области № 6 от 06.05.2014 г. «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №82».
В качестве основы для составления пояснительной записки рабочей программы были использованы:
нормативные документы;
локальные акты ОУ;
примерные рабочие программы;
учебники и тетради на печатной основе;
методические рекомендации.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Enjoy English (Английский с удовольствием) для 7 класса общеобразовательных учреждений. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2013.
Цели основного общего образования с учетом специфики предмета
В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 5-9-х классах реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-intermediate / Waystage);
- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам обучающихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления обучающихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция - развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Задачи:
формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;
развитие коммуникативных умений обучающихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;
осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой Великобритании;
воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-
скую позицию.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У обучающихся основной школы будут развиты:
• умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку выразится в:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию при чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Cодержание учебного предмета, курса
1. Речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Обучающиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально - культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет). Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Роль английского и русского языков в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города/села. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.
Страна/Страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.
1.2. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на комплименты; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать.
Объем диалога этикетного характера - до трех реплик со стороны каждого обучающегося.
- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью.
Объем диалога-расспроса - до четырех реплик со стороны каждого обучающегося.
- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/ отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе с согласием/несогласием, желанием/нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера.
Объем диалога побудительного характера - до двух реплик со стороны каждого обучающегося.
- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение.
Объем диалога - до трех реплик со стороны каждого обучающегося.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
- описывать иллюстрацию;
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
- высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры;
- давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста. Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- заполнять таблицы по образцу;
- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
1.3. Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом обучающиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например объявлениях на вокзале/ в аэропорту, в прогнозе погоды.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам обучающихся 7-х классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/ требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения. Школьники:
- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие изученный материал;
- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
определять тему/ основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
- оценить полученную из текста информацию, выразить свое мнение.
В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
2. Социокультурная компетенция.
К концу обучения в 7-м классе обучающиеся смогут:
- составить представление о роли английского языка в современном мире как о средстве международного общения;
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом / селом /районом и т. д.).
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
К концу обучения в 7-м классе обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
- разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
- работать в различных режимах - индивидуальном, паре, группе;
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
- работать самостоятельно, в том числе с аудио- и видеоматериалами и другими компонентами УМК;
- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;
- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, словарем, лингвострановедческим справочником).
4. Языковая компетенция.
4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография
Школьники учатся:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала, изучаемого в 5-х классах;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопрос) и восклицательных предложениях.
4.2. Лексическая сторона речи
К концу обучения в 7-м классе продуктивный лексический минимум составляет 1 200 JIE, характеризующих отобранные предметы речи.
Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).
Рецептивный лексический словарь обучающихся, оканчивающих 7-й класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.
Обучающиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией:
- суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance /-ence, -ing\
- префиксами и суффиксами имен прилагательных: ип-, in-, im-, поп-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -fill, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;
- префиксами и суффиксами глаголов: ип-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en\
- префиксом и суффиксом наречий: ип-, -ly;
б) конверсией:
- прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room',
- прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather,
в) словосложением типа:
- прилагательное + прилагательное: well- known, good-looking.
4.3. Грамматическая сторона речи
Школьники учатся употреблять в речи:
- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery),
- глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for)\ конструкцию be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;
- причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;
- местоимения: притяжательные в абсолютной форме (mine, yours, hers, etc), возвратные (myself, yourself, etc), местоимения one / ones для замены ранее упомянутого существительного;
- наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high)-, наречия hard / hardly, late / lately, high / highly, near / nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
- числительные: большие количественные числительные (100-100,000,000), даты;
- союзы: or, if that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why,
- междометия: Oh! Well...;
- предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with),
- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- специальные вопросы с How (How long/ far / high / many / much / old /...?);
- альтернативные вопросы;
- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous;
- восклицательные предложения для выражения эмоций;
- некоторые формы безличных предложений;
- сложноподчиненные предложения с придаточными;
- определительными с союзными словами who / that / which;
- дополнительными с союзом that;
- реального условия с союзом if (Conditional I);
- причины с союзом because-;
- глагольные конструкции типа;
- verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth);
Обучающиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение;
- слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
- эквивалента модального глагола сап - to be able to;
- конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth);
- предложений типа;
- условных предложений нереального характера (Conditional II)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебник Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. “Enjoy English”: Учебник английского языка для 7 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2014.
Рабочая тетрадь Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. “Enjoy English”: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 7 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2014.
Книга для чтения Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. “Enjoy English”: Книга для чтения к учебнику английского языка для 7 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2014.
Книга для учителя Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. “Enjoy English”: Книга для учителя к учебнику английского языка для 7 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2014.
CD MP-3 к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений “Enjoy English”:. – Обнинск: Титул, 2012.
Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО – Петрозаводск:Verso, 2012 г
Мельникова Е.Л. Проблемный урок или как открывать знания с учениками – М., 2011г
English for fun and like fun (Английский играючи и основательно), Н.Д. Синицкая, Волгоград, «Просвещение», 2007г
Журнал «Иностранные языки в школе»
«Предметные уроки в школе», Е.Н. Черничкина, Волгоград, «Учитель», 2003г
Газета « 1 сентября»
Сапункова Е.В. Повторение и контроль знаний по английскому языку на уроках и внеклассных мероприятиях. 2 – 11 классы. Изд-во «Панорама», 2008г.
Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 7 класс/ Сост. И.В. Артюхова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015. – 64 с.
Календарно-тематическое планирование «Enjoy English» в 7 классе
№ урока
| Тема раздела (кол.часов) Тема урока | Сроки проведения (учебная неделя) | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости | Универсальные учебные действия | Осваиваемые учебные действия: аудирование (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П) | Дом. задание | ||||||||
|
|
|
| Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
|
| |||||
Unit 1. The world Teenagers’ Competition! 9 часов Требования к метапредметным результатам:
| ||||||||||||||
1 | Участие в международном конкурсе |
| Познавательная, индивидуальная | Оценивать результаты своей работы на уроке | Извлекать из текста информацию о международных конкурсах для подростков | Беседовать в парах о подготовке к конкурсам, рассказывать о летних каникулах
| Знакомство со структурой нового учебника
| Г – рассказать о себе; расспросить и описать одноклассника (характер, увлечения); выразить отношение к соревнованиям; Ч – извлекать из текста по теме «Соревнования» информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях | Упр.2, стр.7 (У), упр.2, стр.3 (РТ) | |||||
2 | Суффиксы прилагательных |
| Учебная, индивидуальная, | Оценивать ответы и обосновывать свое мнение | Прочитать текст и узнать, какие бывают конкурсы и какой конкурс тебя заинтересует | Создайте и расскажите о своем собственном конкурсе, рассказать о себе (о своей внешности, характере, увлечениях) | Читать инструкции к заданиям и понимать
| Г – рассказать о себе, о друге (внешности, характере, увлечениях), используя прилагательные, образованные с помощью суффиксов; Ч – оценивать полученную информацию на основе прочитанного и выражать своё мнение | Упр.8,9, стр.28 (У) | |||||
3 | Что ты хочешь изменить в себе? |
| Информационно-коммуникационная, индивидуальная | Анализировать свои мысли и поступки | Подведение под понятие-распознавание объектов, выделение их признаков | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет, Учимся брать интервью | Научиться пользоваться лингво-страноведческим справочником | Ч – читать текст “New Year Resolutions” с детальным пониманием прочитанного; Г – обосновать своё мнение о жизненном девизе, расспросить одноклассников | Упр.12, стр.28 (У), упр.2, стр.8 (РТ) | |||||
4 | Будущее нашей планеты |
| Информационно-коммуникационная, индивидуальная, парная | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности, | Постановка и решение проблемы, анализ ситуации | Освоение приемов логического запоминания информации, Делимся мнением о будущем нашей планеты | Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом. Правильное оформление эссе | А - извлекать необходимую информацию из диалога по теме "Будущее" с целью заполнения таблицы: Ч – выборочно извлекать нужную информацию из текста по теме «Будущее планеты»; Г – обменяться мнениями о возможном будущем планеты; вести дискуссию по теме «Что вы думаете о будущем планеты?» | Работа для стенда «Будущее нашей планеты, упр.6, стр.12 (РТ) | |||||
5 | Учимся читать даты и числа |
| Познавательная, индивидуальная | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Умение рассматривать и сравнивать | Изучаем свою родословную, Сравниваем различные мнения
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно | Ч – читать составные и многозначные числа, хронологические даты; юмористические микротексты; оценивать полученную информацию; Г – называть большие числа; строить высказывание по определённому плану – сравнивать города по определённым характеристикам | Упр.23, стр.30 (У), упр.3, стр.14 (РТ) | |||||
6 | Известные люди планеты. Изучаем герундий |
| Познавательная, парная | Высказывать свое мнение о разных людях, давать оценку их поведению | Чтение текстов и знания о биографиях великих людей | Освоение приемов логического запоминания информации | Умение дать развернутую оценку своей работе | АЧ – поиск необходимой информации на основе текстов об А. Сахарове и Черчилле | Упр.29, стр.30 (У), упр.1, стр.15 (РТ) | |||||
7 | Поговорим о суевериях |
| Информационно-коммуникационная, парная | Развитие доброжелательности и внимательности к людям | Умение обмениваться знаниями с членами группы | Умение делать выводы и обсуждать тему в группах | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | Г – выразить своё отношение к суевериям; рассказать о приметах, в которые верят люди; П – написать о приметах, в которые верят в семье/ классе; Ч – поиск необходимой информации в тексте “Halloween” | Упр.32, стр.20 (У), упр.1 (а,б), стр.17 – 18 (РТ) | |||||
8 | Средства связи. Компьютер в нашей жизни |
| Познавательная | Развитие доброжелательности и внимательности к людям | Умение слушать и слышать друг друга | Формирование желания высказаться перед коллективом | Умение дать развернутую оценку своей работе | Ч – читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок по теме «Коммуникации»; читать текст с полным пониманием и делать резюме | Упр.37,38, стр.31 (У). Выучить слова | |||||
9 | Контроль лексико-грамматических навыков |
| Учебная, парная | Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами | Овладение правильной диалогической речью по образцу | Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям и задавать вопросы | Умение адекватно понимать оценку учителя | Г – рассказывать о великих людях нашей планеты; целенаправленно расспрашивать одноклассника в соответствии с поставленной задачей | Упр.46, стр.32 (У), упр.1, стр.24 (РТ) | |||||
Unit 2. Meet the winners of the international teenagers’ competition 7 часов Требования к метапредметным результатам
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
| ||||||||||||||
10 | Страны и континенты |
| Познавательная, индивидуальная | Выбор оптимальных форм поведения в классе | Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию | Умение целенаправленно расспрашивать партнера в соответствии с ролевой игрой, на слух воспринимать информацию | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | Г - называть континенты, страны и города, языки, на которых говорят на нашей планете | Упр.5,6, стр.56 (У), | |||||
11 | Языки и национальности |
| Познавательная, парная | Умение выделить нравственный аспект поведения | Умение узнавать информацию из текста | Умение слушать, вступать в діалог по образцу | Формирование основ оптимистического восприятия мира | АГ– на слух воспринимать информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать своё понимание в требуемой форме; заполнить таблицу, назвать родину участников конференции; Г – рассказать, чем знаменита наша страна | Упр. 4, 5, стр.28 (У)
| |||||
12 | Английский язык в современном мире. Язык эсперанто |
| Познавательная, индивидуальная | Развитие понимания добра и зла в отношении с окружающим миром | Выразительное, осознанное чтение с выделением главной информации
| Умение слушать, вступать в диалог по теме | Умение сравнивать свои ответы с фактами о предмете разговора | АГ – отвечать на вопрос по карте; соотносить вопросы и ответы; рассказывать о разных странах, их столицах и языках; Ч – поиск необходимой информации при чтении текста по теме раздела “People speak English all Over the World”, соотносить вопросы и ответы | Упр. 2,4, стр. 29 (У),
| |||||
13 | Англоговорящие страны |
| Познавательная, парная | Уметь выражать свое мнение, спорить | Умение выделять в тексте интернациональные слова | Умение рассказать о предмете на основе прочитанного | Формирование основ оптимистического восприятия мира | Г – рассказывать об англоговорящих странах с опорой на текст и краткий план; Ч – читать, полно и точно понимая тексты об англоговорящих странах; оценивать полученную из текста информацию; Г – высказать и обосновать своё пожелание о посещении одной из стран; А – воспринимать и понимать на слух информацию о странах и их столицах, использовать языковую и контекстуальную догадку | Упр.13, стр.57 (У), упр.1, стр.31 (РТ) | |||||
14 | Расскажи о своей стране. Контроль навыков говорения. |
| Познавательная, индивидуальная | Развитие чувства патриотизма | Умение осуществлять действие по образцу | Овладение монологической и диалогической формой речи в соответствии с образцами | Умение дать развернутую оценку своей работе | Г – рассказать о России по аналогии с прочитанным об англоговорящих странах | Упр.4, стр.33 (РТ) | |||||
15 | Пассивный залог. Учимся описывать картину |
| Учебная, индивидуальная | Развитие внимательности друг к другу | Умение применять правило по образцу | Умение выделять важную информацию из текста | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | А – представлять грамматические особенности построения предложения с использованием Passive Voice; Г – формулировать грамматическое правило и представлять его в виде схемы; ГПЧ – переводить на русский язык предложения, содержащие пассивные конструкции | Упр.72, стр.51 - выучить стих.; упр. 29, стр. 59 (У) | |||||
16 | Различные виды транспорта. Контроль навыков аудирования. |
| Познавательная, парная | Развитие интереса к окружающему миру | Умение делать выводы после прочитанного текста | Умение вступать в диалог и выражать мнение по теме | Умение составлять план по карте | Г – составлять связное высказывание по теме «Путешествие» с опорой на план и карту; рассказывать о важнейших проблемах XXI века; Ч – читать текст с извлечением информации, развивая языковую и контекстуальную догадку; А – воспринимать на слух и выделять необходимую информацию при прослушивании диалога по теме «Путешествие», сравнить виды транспорта по их характеристикам. | Упр.34, стр. 59, выучить свою роль в диалоге | |||||
Unit 3. Look at teenage problems: school education! 11 часов Требования к метапредметным результатам:
| ||||||||||||||
17 | Проблемы подростков |
| Познавательная, индивидуальная | Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками | Освоение приемов логического запоминания информации | Овладение монологической формой речи | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | Ч – читать текст по теме «Проблемы подростков» с извлечением определённой информации; А – понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, выразить своё понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, дописать предложения, ответить на вопросы) | Упр.7, стр.92; упр.9, стр.93 (подготовить устный рассказ) | |||||
18 | Дорога в школу. Учимся объяснять маршрут |
| Познавательная, индивидуальная, парная | Нормы общения с друзьями | Умение составлять и рассказывать маршрут по карте | Умение запрашивать информацию, используя вежливые формы | Умение корректировать, вносить изменения | Г – запрашивать информацию, используя формулы вежливого поведения; целенаправленно расспрашивать в соответствии с ролевой игрой; рассказать о маршруте путешествия, используя карту | Упр. 10, 11, стр.93, упр.17, стр.65 | |||||
19 | Школа в нашей жизни. Модальные глаголы |
| Познавательная | Формирование мотивов достижения социального признания | Умение работать с иллюстрацией и узнавать из текста новое | Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | Г – выразить мнение о школе и о профессии учителя, обосновать его; рассказать о школе, в которой бы хотелось учиться; А – понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, выразить своё понимание в требуемой форме (ответить на вопросы); Ч – читать текст о профессии учителя и извлекать искомую информацию | Упр. 17,18, стр. 93-94 | |||||
20 | Притяжательные местоимения |
| Учебная, индивидуальная, парная | Умение соотносить поступки с нормами | Овладение приемом выражать несогласие | Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом | Умение оценить прогресс в своих знаниях и умениях | А – понимать на слух ин- формацию о частной школе, передаваемую при помощи несложного текста, выразить своё понимание в требуемой форме (закончить предложения); Г – обменяться мнениями с партнёром о частной школе; ЧГ – выразительно проигрывать и озвучивать диалогический текст (possessive pronouns) | Упр.30, стр.95 (У), выучить свой диалог
| |||||
21 | Образование в англоговорящих странах |
| Познавательная, индивидуальная | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки | Умение работать с учебником и иллюстрациями | Овладение диалогическим высказыванием выражая просьбу, отдавая распоряжения | Умение поставить учебную задачу | ЧГ – читать тексты по теме «Школы в англоговорящих странах», «Школьная форма» с извлечением основной информации и передаче её в устной форме на английском языке; кратко высказываться по предложенной ситуации | Упр.33, стр.95 (У), упр.3, стр.57 (РТ) | |||||
22 | Книги о жизни подростков |
| Информационно-коммуникационная, индивидуальная | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки | Умение работать с учебником и иллюстрациями, изучение иностранной литературы | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | Ч – читать тексты с пони- манием общего содержания и с целью извлечения искомой информации; Г – кратко рассказать о книге с опорой на вопросы | Упр.1-3, стр.59-60 (РТ) | |||||
23 | Условные придаточные предложения |
| Учебная, парная, индивидуальная | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Освоение приемов логического запоминания информации | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | А – воспринимать на слух информацию с опорой на видеозапись; Г – выполнять коммуникативное задание | Упр.6, стр.63-64(РТ) | |||||
24 | Как распознать настоящего друга? |
| Познавательная, индивидуальная | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение соотносить тексты и фотографии | Умение высказывать свою точку зрения, делить на «плохое» и «хороше» | Умение слушать и слышать собеседника | Г – выражать своё понимание понятия «хороший друг»; составить и разыграть диалог, используя лексический материал из прослушанных и прочитанных текстов | Упр. 50,51, стр.97 (У)
| |||||
25 | Сложное дополнение |
| Учебная, индивидуальная | Формирование навыков поведения по социальным нормам | Составлять вопросы для интервью с учебной задачей | Развитие навыков проведения собеседования, ответов на вопросы | Умение адекватно оценивать мнение сверстников и взрослых | ГП – употреблять в речи Complex Object; уметь передавать значение английских и русских пословиц о дружбе, доказывать их истинность | Упр.5, стр.67 (РТ) | |||||
26 | Проблемы подростков. Контроль навыков чтения. |
| Познавательная, индивидуальная | Воспитание важливого отношения к проблемам одноклассников и других людей | Чтение текст а и выделение новой информации | Умение составлять монологическое неподготовленное высказывание с опорой на текст | Умение вступать в дискуссию и высказывать свое мнение | Ч – уметь выделять ключевую информацию в содержании текста о проблемах подростков и выразить своё | Упр.56 стр.98 (У)
| |||||
27 | Контроль лексико-грамматических навыков |
| Контроль достижений, самооценка, рефлексия (контроль грамматики, орфографии, лексики) | |||||||||||
Unit 4. Sport is fun! 8 часов Требования к метапредметным результатам: - соотносить слова английского и русского языков по звучанию(интернациональные слова), догадываться о значении английских слов, звучащих приближенно к их русским эквивалентам; - высказываться по теме, аргументируя свое мнение; - пользоваться сносками в процессе чтения; - группировать слова, подбирая антонимы; - догадываться о значении слов по словообразовательным элементам; - вычленять из текста наиболее существенные факты; - осуществлять самопроверку и самокоррекцию в ходе выполнения специальных проверочных заданий. | ||||||||||||||
28 | Виды спорта |
| Познавательная, индивидуальная | Учить вести здоровый образ жизни | Освоение приемов логического запоминания информации | Умение строить монологическое высказывание | Умение корректировать, вносить изменения | Г – уметь кратко высказываться в соответствии с предложенной ситуацией по теме «Спорт»; Ч – уметь соотносить графический образ слова со звуковым; читать текст с пониманием общего содержания по теме «Спорт» | Упр. 1,2, стр. 120 (У) | |||||
29 | Причины популярности спорта |
| Информационно-коммуникационная, индивидуальная | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение работы с текстом (выделение частей и др.) | Умение вступать в диалог и задавать вопросы | Умение оценить прогресс в усвоении знаний | Г – уметь кратко высказываться в соответствии с предложенной ситуацией по теме «Спорт»; Ч – читать текст по теме «Спорт» с полным пониманием | Упр. 4, стр. 120 (У) | |||||
30 | Здоровый образ жизни. Занятия спортом |
| Познавательная, рефлексивная | Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни | Умение находить нужную информацию в соответствии с поставленными задачами | Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета | Умение дать развернутую оценку своей работе | Ч – читать текст “Keeping fit” с выборочным извлечением информации; Г – уметь отвечать на вопросы анкеты; употреблять в речи прилагательные и наречия | Упр.7, стр.120 (У), упр.2,стр.72 (РТ) | |||||
31 | Витамины в жизни людей. Посещение аптеки.
|
| Познавательная | Учить вести здоровый образ жизни | Умение выполнять задания после прослушанного текста | Развитие навыков устной речи | Контроль и оценка результатов | П – нарисовать плакат “Keeping Fit”; Г – вести диалог на тему «Здоровый образ жизни»; рассказать о возможных диетах (кинозвезды, боксёра, домохозяйки) | Упр.41, стр.109 (У), упр.4, стр.73-74 (РТ) | |||||
32 | Олимпийские игры. Контроль навыков чтения. |
| Информационно-коммуникационная | Умение выделить нравственный аспект поведения | Умение искать и выделять необходимую информацию | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Умение учиться и способность к организации деятельности | АГ – уметь высказывать предположения при ответе на вопросы и проверять правильность своих предположений с помощью аудиозаписи или печатного текста; уметь извлекать основную и определённую информацию | Упр. 22,23, стр.122 (У)
| |||||
33 | Степени сравнения наречий |
| Учебная, индивидуальная | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности | Умение извлекать нужную информацию из текста | Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета | Умение дать развернутую оценку своей работе | Г – уметь выполнять коллективное коммуникативное задание и излагать его результаты на английском языке, используя лексико-грамматический материал по теме «Спорт» | Упр.2,3, стр.77-78 (РТ) | |||||
34 | Всемирные юношеские игры |
| Информационно-коммуникационная, индивидуальная | Умение выделить нравственный аспект поведения | Умение составлять текст из частей | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Умение учиться и способность к организации деятельности | Г – придумать, нарисовать и рассказать о талисмане спортивных соревнований; Ч – читать текст “The World Youth Games in Moscow” c полным пониманием содержания; уметь составлять связный текст о талисмане из разрозненных частей | Упр.27, стр.122 (У), упр.3, стр.78 (РТ) | |||||
35 | Контроль лексико-грамматических навыков |
| Познавательная, учебная, индивидуальная | Формирование мотивов достижения социального признания | Умение работать с контрольными заданиями разных типов | Умение ставить и решать учебную задачу | Умение оценить свои способности и результаты | Работа над ошибками. Обобщение всех ЛЕ и РО. | Повторить стр.100-119 |