«Реализация Адаптированной основной
образовательной программы
НОО и ООО школы- интерната»
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования учащихся, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это школьный учебный курс, отражающий в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры.
Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно - преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
Технологическое образование — это процесс приобщения учащихся к средствам, формам и методам реальной деятельности и развитие ответственности за её результаты.
Целью преподавания курса «Технология» является практико-ориентированное общеобразовательное развитие учащихся:
прагматическое обоснование цели созидательной деятельности;
выбор видов и последовательности операций, гарантирующих получение запланированного результата (удовлетворение конкретной потребности) на основе использования знаний и умений о техносфере, общих и прикладных знаний по основам наук;
выбор соответствующего материально-технического обеспечения с учётом имеющихся материально-технических возможностей;
создание преобразования или эффективное использование потребительных стоимостей.
В целом школьное технологическое образование придает формируемой у учащихся системе знаний необходимый практико-ориентированный преобразовательный аспект.
Объектами изучения курса являются окружающая человека техносфера, её предназначение и влияние на преобразовательную деятельность человека.
Предметом содержания курса являются дидактически отобранные законы, закономерности создания, развития и преобразования видов и форм проявления компонентов
. Изучение курса технологии в системе общего образования обеспечивает учащихся:
овладением знаниями об основных технических средствах и методах, инвариантных различным направлениям трудовой деятельности в быту и на производстве;
освоением умений управлять распространенными видами техники и применять эти умения в повседневной практической деятельности;
ознакомлением с распространенными технологическими процессами создания материальных продуктов и оказания услуг;
ориентацией процесса и результатов познавательно-трудовой деятельности учащихся на прагматические цели;
введением в начала прикладной экономики и научной организации труда при создании материальных продуктов и услуг;
формированием представлений о массовых видах работ и профессий, их содержании, путях последующего профильного и профессионального образования.
Педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для включения в образовательный процесс любых учеников:
- со специальными потребностями в образовании;
- одарённых учеников;
- учеников, для которых русский язык не является родным;
- учеников с ограниченными возможностями здоровья и т. д.
Т.е. технологическое образование – это процесс приобщения учащихся к реальной деятельности и ответственность за результаты.
Программа составлена на основе учебника для общеобразовательных школ, с изменениями для адаптации к нашим ученикам. За весь учебный год мы проходим несколько блоков : кулинария, устройство швейной машины, состав тканей, конструирование и составление выкроек, художественные ремесла. Программа от класса к классу усложняются и учитываются способности каждого ученика, в зависимости от мелкой моторики, стараюсь заинтересовать и мотивировать на конечный результат. В старших классах формируется представления о профессиях, проводится тестирование по профориентации.
За время обучения на уроках технологии учащиеся овладевают основными приемами обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, знакомятся с освещением, уборкой, оформлением жилого дома, предметами искусства в интерьере и коллекционированием. Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов.