СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реалаизация Адаптированной основной образовательной программы НОО и ООО школы-интерната

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете об опыте работы с ученицами

Просмотр содержимого документа
«Реалаизация Адаптированной основной образовательной программы НОО и ООО школы-интерната»

«Реализация Адаптированной основной

образовательной программы

НОО и ООО школы- интерната»



Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования учащихся, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это школьный учебный курс, отражающий в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культу­ры.

Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно - преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в раз­личных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемствен­ность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой де­ятельности.

Технологическое образование — это процесс приобщения учащихся к средствам, формам и методам реальной деятельности и развитие ответственности за её результаты.

Целью преподавания курса «Технология» является практико-ориентированное об­щеобразовательное развитие учащихся:

  • прагматическое обоснование цели созидательной деятельности;

  • выбор видов и последовательности операций, гарантирующих получение за­планированного результата (удовлетворение конкретной потребности) на основе использования знаний и умений о техносфере, общих и прикладных знаний по ос­новам наук;

  • выбор соответствующего материально-технического обеспечения с учётом имеющихся материально-технических возможностей;

  • создание преобразования или эффективное использование потребительных сто­имостей.

В целом школьное технологическое образование придает формируемой у учащихся системе знаний необходимый практико-ориентированный преобразовательный аспект.

Объектами изучения курса являются окружающая человека техносфера, её предна­значение и влияние на преобразовательную деятельность человека.

Предметом содержания курса являются дидактически отобранные законы, законо­мерности создания, развития и преобразования видов и форм проявления компонентов

. Изучение курса технологии в системе общего образования обеспечивает учащих­ся:

  • овладением знаниями об основных технических средствах и методах, инвари­антных различным направлениям трудовой деятельности в быту и на производстве;

  • освоением умений управлять распространенными видами техники и применять эти умения в повседневной практической деятельности;

  • ознакомлением с распространенными технологическими процессами создания материальных продуктов и оказания услуг;

  • ориентацией процесса и результатов познавательно-трудовой деятельности учащихся на прагматические цели;

  • введением в начала прикладной экономики и научной организации труда при создании материальных продуктов и услуг;

  • формированием представлений о массовых видах работ и профессий, их со­держании, путях последующего профильного и профессионального образования.

Педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для включения в образовательный процесс любых учеников:

- со специальными потребностями в образовании;

- одарённых учеников;

- учеников, для которых русский язык не является родным;

- учеников с ограниченными возможностями здоровья и т. д.

Т.е. технологическое образование – это процесс приобщения учащихся к реальной деятельности и ответственность за результаты.

Программа составлена на основе учебника для общеобразовательных школ, с изменениями для адаптации к нашим ученикам. За весь учебный год мы проходим несколько блоков : кулинария, устройство швейной машины, состав тканей, конструирование и составление выкроек, художественные ремесла. Программа от класса к классу усложняются и учитываются способности каждого ученика, в зависимости от мелкой моторики, стараюсь заинтересовать и мотивировать на конечный результат. В старших классах формируется представления о профессиях, проводится тестирование по профориентации.

За время обучения на уроках технологии учащиеся овладевают основными приемами обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, знакомятся с освещением, уборкой, оформлением жилого дома, предметами искусства в интерьере и коллекционированием. Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов.