СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация дифференцированного подхода в обучении младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описани формы, методы, приёмы дифференцированного подхода в начальной школе. Приведены примеры дифференцированной работы в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Реализация дифференцированного подхода в обучении младших школьников»

Реализация дифференцированного подхода в обучении младших школьников. Учитель начальных классов БОУ СОШ № 31 Урмакер Татьяна Владимировна

Реализация дифференцированного подхода в обучении младших школьников.

Учитель начальных классов

БОУ СОШ № 31

Урмакер Татьяна Владимировна

Актуальность темы  Актуальность данной темы заключается в заказе общества в творческой саморазвивающейся личности, способной реализовать свои индивидуальные личностные запросы, решать проблемы общества.

Актуальность темы

Актуальность данной темы заключается в заказе общества в творческой саморазвивающейся личности, способной реализовать свои индивидуальные личностные запросы, решать проблемы общества.

Основная проблема В первый класс приходят ученики с различным уровнем познавательных возможностей и умственной работоспособности.  Влияние половых различий школьников на способность и темп усвоения учебной информации.  Состояние здоровья учащихся.

Основная проблема

  • В первый класс приходят ученики с различным уровнем познавательных возможностей и умственной работоспособности.
  • Влияние половых различий школьников на способность и темп усвоения учебной информации.
  • Состояние здоровья учащихся.
Дифференцированный подход Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников. Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения и развития личности с учётом индивидуально психологических возможностей. Дифференциацию можно проводить по следующим критериям: - по содержанию задания - по форме организации работы на уроке - по способу педагогической поддержки - по способу восприятия информации

Дифференцированный подход

  • Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.
  • Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения и развития личности с учётом индивидуально психологических возможностей.
  • Дифференциацию можно проводить по следующим критериям:
  • - по содержанию задания
  • - по форме организации работы на уроке
  • - по способу педагогической поддержки
  • - по способу восприятия информации
Приёмы осуществления 1 ) Деление класса на группы 2) Деление учащихся по рядам 3) Работа в паре или «Задание для соседа» 4) Задания по выбору

Приёмы осуществления

  • 1 ) Деление класса на группы
  • 2) Деление учащихся по рядам
  • 3) Работа в паре или «Задание для соседа»
  • 4) Задания по выбору
Дифференцированная работа  на разных этапах урока:   При опросе и актуализации знаний При изложении нового материала При закреплении изученного При определении домашнего задания При выполнении практических работ На этапе контроля При индивидуальной работе с учащимися

Дифференцированная работа на разных этапах урока:

  • При опросе и актуализации знаний
  • При изложении нового материала
  • При закреплении изученного
  • При определении домашнего задания
  • При выполнении практических работ
  • На этапе контроля
  • При индивидуальной работе с учащимися
Способы дифференциации учебных заданий По уровню трудности По уровню творчества По объёму учебного материала По степени самостоятельности По характеру помощи учителя

Способы дифференциации учебных заданий

  • По уровню трудности
  • По уровню творчества
  • По объёму учебного материала
  • По степени самостоятельности
  • По характеру помощи учителя
Результаты диагностики уровня готовности к школе   Высокий уровень - 32% Средний уровень – 43% Низкий уровень – 25%

Результаты диагностики уровня готовности к школе

  • Высокий уровень - 32%
  • Средний уровень – 43%
  • Низкий уровень – 25%
 Обучение грамоте(чтение)

Обучение грамоте(чтение)

Дифференциация содержания учебных заданий  по объёму

Дифференциация содержания учебных заданий по объёму

Дифференциация содержания учебных заданий по уровню трудности.   Математика Тема: «Состав числа»   Заполни домики   1 уровень (2 домика)  2 уровень (все домики)

Дифференциация содержания учебных заданий по уровню трудности.

  • Математика Тема: «Состав числа»
  •   Заполни домики
  •   1 уровень
  • (2 домика)

  • 2 уровень
  • (все домики)
Заполни домики (3 уровень)   

Заполни домики (3 уровень)  

Дифференциация содержания учебных заданий по уровню самостоятельности.     Тема: «Повторение изученного в 1 классе.»  1 уровень. Найди и исправь ошибки в карточке.   2 уровень Найди и исправь ошибки в карточке. Спиши 1и 2 предложение.       3 уровень. Найди ошибки. Запиши текст правильно.  У нас жывет кот васка. У кота пушыстый хвост.  У нас жывет кот васка. У кота пушыстый хвост.  Он часто смотрит на небо. там тучя.  Он чясто смотрит на небо. там тучя.  У нас жывет кот васка. У кота пушыстый хвост.  Он часто смотрит на небо. там тучя.        

Дифференциация содержания учебных заданий по уровню самостоятельности.

  Тема: «Повторение изученного в 1 классе.»

1 уровень. Найди и исправь ошибки в карточке.

  2 уровень Найди и исправь ошибки в карточке. Спиши 1и 2 предложение.

 

 

  3 уровень. Найди ошибки. Запиши текст правильно.

У нас жывет кот васка. У кота пушыстый хвост.

У нас жывет кот васка. У кота пушыстый хвост.

Он часто смотрит на небо. там тучя.

Он чясто смотрит на небо. там тучя.

У нас жывет кот васка. У кота пушыстый хвост.

Он часто смотрит на небо. там тучя.

 

 

 

 

Дифференциация содержания учебных заданий по уровню творчества.   Окружающий мир 1 класс 1 уровень- назвать все рисунки 2 уровень-разделить слова на 2 группы 3 уровень-разделить слова на 3 группы задать вопросы Творческое задание – 1 и 2 группа – дополнить иллюстрацию своим рисунком. 3 группа – составить рассказ

Дифференциация содержания учебных заданий по уровню творчества.

Окружающий мир 1 класс

1 уровень- назвать все рисунки

2 уровень-разделить слова на 2 группы

3 уровень-разделить слова на 3 группы

задать вопросы

Творческое задание –

1 и 2 группа – дополнить иллюстрацию

своим рисунком.

3 группа – составить рассказ

Дифференциация по уровню помощи.   Этот вид дифференциации используется при проведении самостоятельной работы. Учащиеся с высоким уровнем обучаемости получают дополнительные задания к работе. Ученики со средним уровнем получают консультацию при знакомстве с работой.  Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Учителю необходимо подготовить соответствующие карточки (или учить детей пользоваться справочным материалом)  

Дифференциация по уровню помощи.

  • Этот вид дифференциации используется при проведении самостоятельной работы.
  • Учащиеся с высоким уровнем обучаемости получают дополнительные задания к работе.
  • Ученики со средним уровнем получают консультацию при знакомстве с работой.
  • Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Учителю необходимо подготовить соответствующие карточки (или учить детей пользоваться справочным материалом)
  •  
Результаты обученности учащихся за 2015-2018 год.      Успеваемость за все годы обучения 100% Качество знаний составило:   2 класс - 64%; 3 класс - 67%; 4 класс -71% (2015-16 г.) (2016-17г.) (2017-18г)

Результаты обученности учащихся за 2015-2018 год.  

  • Успеваемость за все годы обучения 100%
  • Качество знаний составило:
  •   2 класс - 64%; 3 класс - 67%; 4 класс -71%
  • (2015-16 г.) (2016-17г.) (2017-18г)
Диаграмма уровня развития интеллектуальных способностей  в 1 «В» классе.    1 уровень - 18% 2 уровень – 42% 3 уровень – 30%

Диаграмма уровня развития интеллектуальных способностей в 1 «В» классе.

  • 1 уровень - 18%
  • 2 уровень – 42%
  • 3 уровень – 30%
Вывод  Использование  технологии  уровневой дифференциации способствует формированию познавательной мотивации и познавательной самостоятельности, повышает результативность  обучения младших школьников.

Вывод

  • Использование технологии уровневой дифференциации способствует формированию познавательной мотивации и познавательной самостоятельности, повышает результативность обучения младших школьников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!