Просмотр содержимого документа
«Реализация дифференцированного подхода в обучении младших школьников»
Реализация дифференцированного подхода в обучении младших школьников.
Учитель начальных классов
БОУ СОШ № 31
Урмакер Татьяна Владимировна
Актуальность темы
Актуальность данной темы заключается в заказе общества в творческой саморазвивающейся личности, способной реализовать свои индивидуальные личностные запросы, решать проблемы общества.
Основная проблема
- В первый класс приходят ученики с различным уровнем познавательных возможностей и умственной работоспособности.
- Влияние половых различий школьников на способность и темп усвоения учебной информации.
- Состояние здоровья учащихся.
Дифференцированный подход
- Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.
- Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения и развития личности с учётом индивидуально психологических возможностей.
- Дифференциацию можно проводить по следующим критериям:
- - по содержанию задания
- - по форме организации работы на уроке
- - по способу педагогической поддержки
- - по способу восприятия информации
Приёмы осуществления
- 1 ) Деление класса на группы
- 2) Деление учащихся по рядам
- 3) Работа в паре или «Задание для соседа»
- 4) Задания по выбору
Дифференцированная работа на разных этапах урока:
- При опросе и актуализации знаний
- При изложении нового материала
- При закреплении изученного
- При определении домашнего задания
- При выполнении практических работ
- На этапе контроля
- При индивидуальной работе с учащимися
Способы дифференциации учебных заданий
- По уровню трудности
- По уровню творчества
- По объёму учебного материала
- По степени самостоятельности
- По характеру помощи учителя
Результаты диагностики уровня готовности к школе
- Высокий уровень - 32%
- Средний уровень – 43%
- Низкий уровень – 25%
Обучение грамоте(чтение)
Дифференциация содержания учебных заданий по объёму
Дифференциация содержания учебных заданий по уровню трудности.
- Математика Тема: «Состав числа»
- Заполни домики
- 1 уровень
- (2 домика)
Заполни домики (3 уровень)
Дифференциация содержания учебных заданий по уровню самостоятельности.
Тема: «Повторение изученного в 1 классе.»
1 уровень. Найди и исправь ошибки в карточке.
2 уровень Найди и исправь ошибки в карточке. Спиши 1и 2 предложение.
3 уровень. Найди ошибки. Запиши текст правильно.
У нас жывет кот васка. У кота пушыстый хвост.
У нас жывет кот васка. У кота пушыстый хвост.
Он часто смотрит на небо. там тучя.
Он чясто смотрит на небо. там тучя.
У нас жывет кот васка. У кота пушыстый хвост.
Он часто смотрит на небо. там тучя.
Дифференциация содержания учебных заданий по уровню творчества.
Окружающий мир 1 класс
1 уровень- назвать все рисунки
2 уровень-разделить слова на 2 группы
3 уровень-разделить слова на 3 группы
задать вопросы
Творческое задание –
1 и 2 группа – дополнить иллюстрацию
своим рисунком.
3 группа – составить рассказ
Дифференциация по уровню помощи.
- Этот вид дифференциации используется при проведении самостоятельной работы.
- Учащиеся с высоким уровнем обучаемости получают дополнительные задания к работе.
- Ученики со средним уровнем получают консультацию при знакомстве с работой.
- Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Учителю необходимо подготовить соответствующие карточки (или учить детей пользоваться справочным материалом)
-
Результаты обученности учащихся за 2015-2018 год.
- Успеваемость за все годы обучения 100%
- Качество знаний составило:
- 2 класс - 64%; 3 класс - 67%; 4 класс -71%
- (2015-16 г.) (2016-17г.) (2017-18г)
Диаграмма уровня развития интеллектуальных способностей в 1 «В» классе.
- 1 уровень - 18%
- 2 уровень – 42%
- 3 уровень – 30%
Вывод
- Использование технологии уровневой дифференциации способствует формированию познавательной мотивации и познавательной самостоятельности, повышает результативность обучения младших школьников.