СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация дополнительной общеразвивающей программы в контексте компетентностного подхода

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация дополнительной общеразвивающей программы в контексте компетентностного подхода»

Реализация дополнительной общеразвивающей программы

в контексте компетентностного подхода


К особенности содержания программы относится – внутренняя подвижность, связанная с личностной ориентацией, учетом творческих способностей.

Основная цель программы - раскрытие и развитие природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе интегрированного обучения искусству хореографии, расширение экологического сознания, формирование отношения к природе как ценности, лежащей в основе культуры, науки и искусства в процессе развития целостной творческой личности.

В результате освоения образовательной программы студийцы имеют возможность решать следующие познавательные и практические задачи:

  • применять выразительные средства различных танцевальных стилей в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных жанров и стилей танцевального искусства и определять средства выразительности;

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства;

  • исполнять свою партию в ансамбле;

  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных хореографов;

  • проявлять устойчивый интерес к танцевальному искусству разных стилей;

  • обладать уверенностью в движении, пластике тела.


Компетентность в самостоятельной познавательной деятельности

критерии

показатели

форма предъявления


Младший возраст


Имеют способность познавать мир через мир через художественные образы.

Дети имеют устойчивый интерес к танцевальному искусству.

Имеют навыки работы у станка.

Имеют навыки работы с атрибутами (платки, шарфы, корзинки и т.д.), с дополнительным материалом (глина-пластилин, окрашенная вода, соломинки и т.д.).

Знают и умеют применять выразительные средства танца.

Частично знакомы с творчеством ансамбля Игоря Моисеева, с другими детскими коллективами города.

Студийцы активные участники концертов в школе и городе, принимают участие в различных спектаклях.


Подростковый возраст

Умеют ориентироваться в художественном пространстве и действовать в воображаемом пространстве.

Дети чувствуют себя в коллективе уверенно, умеют оказывать друг другу поддержку.

Владеют смысловой связью элементов в художественных образах.

Заинтересованы и активны к изучению танца.

стараются понять законы гармонии и красоты и передать в самостоятельной художественной работе.

приобрели навык сочинения.

Студийцы активные участники концертов в школе и городе, принимают участие в различных спектаклях.



Компетентность в коммуникативной сфере

критерии

показатели

форма предъявления

Младший возраст

Умеют взаимодействовать, внимательно и уважительно относиться к людям.

Умеют словами передать замысел художественного произведения.

Умеют слушать, видеть, ощущать другого человека. Хорошо работают в паре, уважают друг друга.

У детей развита любознательность


Студийцы пишут сочинения, рисуют на заданную тему, учатся создавать эскизы костюмов.

Подростковый возраст

Умеют выстраивать конструктивное общение в творческом процессе.

Дети самостоятельно распределяют роли в коллективе при минимальной помощи педагога.

Совместно создают коллективную творческую деятельность.

Студийцы пишут сочинения, рисуют на заданную тему, учатся создавать эскизы костюмов.


Компетентность в культурно-досуговой сфере

критерии

показатели

форма предъявления

Младший возраст

Владеют основными приемами художественного творчества.

Адаптация ребенка в образовательной творческой среде.

Свободно чувствуют себя в различных выступлениях и подготовке вечеров-поздравлений.

Дружат со старшими детьми в коллективе.

Творческая работа.

Подростковый возраст

Реализация полученных знаний, умений, навыков в текущей жизни.

Дети самостоятельно организовывают досуговые мероприятия. Например, приготовление капустников, вечеров-поздравлений и т.д.

Умеют выразить эстетические впечатления от общения с искусством.

Знакомы с национальными и культурными традициями русского и бурятского народа.

традиционно готовят сами: «День Святого Валентина», «Здравствуй Новый год», «День смеха» и т.п.


Компетентность в гражданско-правовой сфере

критерии

показатели

форма предъявления

Подростковый возраст

Студийцы ответственно относятся к поручениям, проявляют бережное отношение к инвентарю, атрибутам.

Знают правила поведения и технику безопасности на занятиях.

Стараются соблюдать правила посещения и работы в ТЮЗе.


Самостоятельно готовят инвентарь к занятию и убирают за собой.