Говоря о профессиональной ориентации детей, необходимо заметить, что детская школа искусств реализует дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, целями которых являются создание условий для художественного образования детей, эстетического воспитания, приобретение ими знаний, умений, навыков в области архитектурного искусства, опыта творческой деятельности, осуществление подготовки к получению профессионального образования в области архитектурного искусства.
Просмотр содержимого документа
«Реализация дополнительной предпрофессиональной программы «Архитектура» в сельской детской школе искусств.»
Реализация дополнительной предпрофессиональной программы «Архитектура» в сельской детской школе искусств.
К.Г. Короткова – преподаватель МБУДО «Пичаевская ДШИ»
Приобщение детей к архитектурно-художественному творчеству рассматривается не только в качестве инструмента приобретения знаний, формирования практических изобразительных навыков и иных профессиональных умений, но и в качестве основного средства развития креативности, интуитивных способностей, образно-логического и проектного мышления.
Архитектура занимает особое место в патриотическом воспитании детей. Она представляет собой уникальную среду для социокультурного развития и формирования первичных ценностных ориентаций и начального обобщенного представления о культурно-историческом своеобразии родного села. Анализ современной научной литературы показал, что вопросы приобщения детей к архитектуре изучены преимущественно с позиций обучения изобразительной деятельности и конструированию.
Актуальность данной темы состоит в том, дети мало знакомы с историей, культурой, природным и социальным окружением родного края. В результате этого у детей недостаточно представлений и впечатлений для отображения в художественном творчестве своего отношения к родным местам.
В задачи обучения входит формирование у детей знаний об архитектуре родного села, знакомство с историей архитектуры в целом, приобретение художественных навыков.
Программа предполагает возможность введения в образовательную программу содержания, связанного с культурным наследием, архитектурой села, его историей. Новизна состоит в том, чтобы организовать образовательный процесс сельской ДШИ, который способствовал бы воспитанию патриотизма в детях, знающих историю своего села, культуру, природное и социальное окружение родного края, воспитать детей, умеющих отобразить свое отношение к родным местам через средства художественной выразительности.
В данном обучении запланировано изучение тематической литературы, связанной с историей села, архитектурных особенностей, выход с детьми на плэнер, для визуального восприятия родных мест, возможность отобразить их с помощью различных техник изобразительного искусства. В процессе работы с различными материалами у детей развиваются художественные способности, формируются изобразительные навыки, развивается креативное мышление, креативность, образно-логическое и проектное мышление, что подчеркивает важность данного проекта.
На актуальность проекта, его инновационный характер указывает предусмотренное автором-разработчиком активное применение широкого спектра современных методик, технологий (проектно-исследовательская работа, технология творческой деятельности, ИКТ-технологии и т.д.).