СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«реализация фгос через сеть внеурочных занятий туристко-краеведческой направленности»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно ФГОС второго поколения внеурочная деятельность школьника является неотъемлемой частью системы учебно-воспитательной работы школы и важным средством всестороннего развития школьников. Роль внеурочной работы по географии велика. Спецификой предмета является то, что именно география дает человеку наиболее полное представление о мире, в котором он живет. В рамках урока трудно организовать и провести серию практических работ на местности, сделать это во внеурочное время гораздо проще. Экскурсии, походы по родному краю, помогают ребятам лучше узнать природу Смоленщины, полюбить родную землю, научиться разумно использовать ее богатства, ценить их и беречь.

Внеурочная работа туристско-краеведческой направленности проводится в нашей школе уже не один год. Подводить итоги, конечно, ещё рано, однако, отдельные конкретные выводы уже можно сделать сегодня. Именно благодаря проводимой работе на внеурочных занятиях растёт уровень познавательного интереса учащихся к предмету география.  Мои ученики, став уже взрослыми людьми, продолжают дружить, встречаться между собой и ходить вместе с нами в походы.

Внеурочная работа – это работа в свободное от учёбы время, а чаще всего в выходные и каникулярные дни. Поэтому участвуют в ней преимущественно люди-энтузиасты.

Просмотр содержимого документа
««реализация фгос через сеть внеурочных занятий туристко-краеведческой направленности»»







«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ЧЕРЕЗ СЕТЬ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»




Учитель Высшей категории:

Байрамова Е.В.










Смоленск – 2016

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать в стенах нашей школы. Многие из вас впервые у нас в гостях. Однако, вы, возможно, обратили внимание на то, что наша школа удалена от культурных центров города Смоленска. Поэтому на нас, педагогов, возлагается огромная ответственность в организации культурно-досуговой деятельности обучающихся во внеурочное время. Поэтому я считаю своим профессиональным кредо-от творчества учителя к творчеству ученика.. а девиз моей работы таков…Всякое дело надо любить .чтобы хорошо его делать…

Сегодня речь пойдёт о внеурочной работе по географии, в частности, её туристско-краеведческой направленности.

Согласно ФГОС второго поколения внеурочная деятельность школьника является неотъемлемой частью системы учебно-воспитательной работы школы и важным средством всестороннего развития школьников. Роль внеурочной работы по географии велика. Спецификой предмета является то, что именно география дает человеку наиболее полное представление о мире, в котором он живет. В рамках урока трудно организовать и провести серию практических работ на местности, сделать это во внеурочное время гораздо проще. Экскурсии, походы по родному краю, помогают ребятам лучше узнать природу Смоленщины, полюбить родную землю, научиться разумно использовать ее богатства, ценить их и беречь.

Внеурочная работа туристско-краеведческой направленности проводится в нашей школе уже не один год. Подводить итоги, конечно, ещё рано, однако, отдельные конкретные выводы уже можно сделать сегодня. Именно благодаря проводимой работе на внеурочных занятиях растёт уровень познавательного интереса учащихся к предмету география. Мои ученики, став уже взрослыми людьми, продолжают дружить, встречаться между собой и ходить вместе с нами в походы.

Внеурочная работа – это работа в свободное от учёбы время, а чаще всего в выходные и каникулярные дни. Поэтому участвуют в ней преимущественно люди-энтузиасты. Огромную помощь в организации и проведении различных мероприятий туристско-географической направленности оказывают мне не только работники нашей школы, но и заведующая городской библиотекой № 7 Майорова Алёна Валерьевна, хранитель музея» Смолян – первопроходцев» ,исследователь Средней Азии _Крячун Александр Дмитриевич, школьный психолог Соколова Т.В., а также выпускники нашей школы.. сегодня у нас в гостях выпускница 2013 года Корнева Мария.

На сегодняшний день перед нами учителями географии поставлена сложная методическая задача – реализовать на практике компетентностный подход, т.е. сформировать у обучающихся готовность использовать полученные знания в реальной жизни, научить ребят умению решать практические задачи и находить правильный выход из жизненно сложных ситуаций. Я на уроках географии и внеурочных занятиях стремлюсь к тому ,чтобы мой предмет знали и любили.

На протяжении нескольких лет я школе веду кружки «Юный турист» и кружок «Я – исследователь», а также провожу внеурочную деятельность туристического направления в начальных классах. В кружке Я –исследователь занимаются 16 обучающихся 9-11 классов.

Кружок «Юный турист» посещают 36 обучающиеся 7 – 11 классов. Все ребята разделены на 2 подгруппы. Первая подгруппа – это ребята инструкторы-вожатые которые помогают в работе ребятам начального звена по одному юноше и одной девушке в каждом классе. Они подготавливают младших школьников к запланированным мероприятиям: объясняют, что и как делать на занятии, разучивают туристические речёвки, клятвы, рисуют плакаты эмблемы, маски .Готовятся к зачетным мероприятиям… Вся работа проходит под моим руководством .

Вторая подгруппа – инструкторы-организаторы. Это творческие ребята, которые имеют определённые организаторские навыки и готовы воплотить в жизнь полученные теоретические знания. Я со своей стороны корректирую и направляю их деятельность, т.е. являюсь куратором творческих идей. Классные руководители в различных наших мероприятиях сопровождают класс и следят за техникой безопасности. Всю основную работу проводят сами ребята.

В течение первого полугодия в нашей школе на внеурочных занятиях было проведено два зачётных мероприятия, запланировано было три, но одно не состоялось по причине карантина. Важным моментом в соблюдении требования учета возрастных и индивидуальных особенностей интересов учащихся является использование игровых форм. В своей работе при проведении внеурочных занятий я широко использую различные игровые формы. Сегодня я могу Вам представить отчет зачетных мероприятий которые мы с с ребятами озаглавили «Игра – спутник детства».

Работа по новым образовательным стандартам обязывает педагога пересматривать подходы к обучению, менять тактику преподавания. ФГОС имеют в своей основе системно-деятельностный подход и ориентированы на развитие личности обучающегося. В каждой школе много обучающихся, которые интересуются географией, однако необходимо так увлечь, заинтересовать ребят предметом, чтобы в дальнейшем они стали незаменимыми нашими помощниками. Очень часто интерес к предмету происходит под влиянием именно внеурочной работы. Внеурочная работа должна дополнять, углублять знания и умения, получаемые на уроках географии. На уроках географии, из-за недостатка времени, учитель не всегда может обеспечить эмоциональное восприятие красоты природы, а внеурочные занятия позволяют знакомить школьников с тематическими выставками, посвященными природе, говорить о прекрасном во время походов и экскурсий, раскрывать творческий потенциал обучающихся. Осенью 2015 мы с ребятами организовали рейд В Национальный парк Смоленское Поозерье, где приняли участие в трудовом десанте. Посетили Туристическую базу на оз. Бакланово, где были участниками мастер-класса .Декупаж….Уроки рисования с экологической тематикой.. приняли участие в изготовлении кукол –оберегов. Я, как учитель географии, особое внимание на своих уроках уделяю именно творческим работам своих учеников.

Система практических работ на местности - необходимое условие обучения географии. Свои практические работы по ориентированию на местностии по подготовке ребят к туристическому слету я провожу на базе Нижняя Дубровенка. Данные занятия я провожу следующим образом…

Ежегодно провожу полевые практики… записи ребята ведут в дневниках наблюдений. Практические задания создают у обучающихся «фундамент умения» - основу для формирования жизненного опыта. Вашему вниманию предлагается коллекции минералов гербарии которые были собраны ребятами во время полевой практики.

В сегодняшней школе меняется роль учителя. Из авторитетного наставника мы постепенно превращаемся в коллегу, старшего партнёра по исследовательской работе, квалифицированного эксперта-консультанта, , способствующего дальнейшему развитию сообразительности и творческой фантазии учеников. В результате данной работы обучающимися создаются мини- проекты.. которые затем ребята оформляют на электроном носителе в виде диска. Тем самым пополняя электронную библиотеку кабинета.

Современный мир предъявляет к выпускнику школы строгие требования овладения высокой степенью компетентности, творческой подготовки к самостоятельной жизни и дальнейшей профессиональной деятельности. Один из путей решения этой проблемы - исследовательская деятельность обучающихся. В своей работе я уделяю особое внимание этому направлению

Человек всё чаще оказывается в трудных для него ситуациях, где готовые рецепты не работают. Исследовательский же навык, приобретённый в школе, поможет выпускнику быть успешным в любых ситуациях. Мои ученики с увлечением интересуются дополнительной научной литературой по предмету. А сейчас я хочу предоставить вашему вниманию один из исследовательских проектов. Оптимизация зоны отдыха п. Вязовенька. Я расскажу о проекте кратко, а если кого заинтересует данная работа она есть на электронном носителе.

Сегодня я пригласила выступить перед вами выпускницу 2013 года Корневу Марию, как полученные знания пригодились ей в дальнейшей жизни.

Большой интерес с исследовательской точки зрения представляет собой местный краеведческий материал. Особенно приятно, когда начатая нами проектная деятельность, нашла продолжение в других различных проектах. Перед вами сейчас выступит заведующая городской библиотекой № 7 Майорова Алёна Валерьевна, которая расскажет о том, как осуществлённый нашими учениками проект нашёл своё продолжение.

В настоящее время мы продолжаем проводить свою исследовательскую работу.

Большую помощь в организации и проведении краеведческой работы оказывает нам Александр Дмитриевич___Крячун хранитель музея Смолян Первопроходцев__________________________________________


Чтобы достигнуть высокой эффективности в своей работе важно учитывать физиологические и психологические особенности ребят. После проведённых мероприятий с большим объёмом информации у ребят накапливается усталость. И здесь на помощь нам приходит школьный психолог Татьяна Владимировна Соколова нашего школьного психолога Соколовой Т.В.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!