СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация ФГОС. Стандарты нового поколения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете

Просмотр содержимого документа
«Реализация ФГОС. Стандарты нового поколения»

«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина». В.В. Путин


Цель нашего педагогического совета: оценить работу школы по ФГОС НОО и определить круг задач, которые необходимо решить до начала введения ФГОС ООО.


Выступление на педсовете.


Тема педсовета: «Реализация ФГОС. Стандарты нового поколения»


Слайд 2.

Цель нашего педагогического совета: оценить работу школы по ФГОС НОО и определить круг задач, которые необходимо решить до начала введения ФГОС ООО.

Слайд 3.

Задачи:

1. Познакомить с ходом внедрения федеральных государственных стандартов второго поколения.

2. Познакомить с первыми результатами внедрения ФГОС НОО.

3. Выработать план действий администации и педагогического коллектива перед введением ФГОС ООО.


Уважаемые коллеги, начну свое выступление с лирического отступления:

Живем в эпоху нано - технологий,

И каждый год дает нам новый старт,

То освоение журналов электронных,

А ныне новый наш образовательный стандарт.

Слайд 4.

Понятие «стандарт» впервые появилось в российском образовании в начале 90-х. Стандарт утверждает то, что школьники должны знать и уметь на определенных этапах своей учебы. За прошедшие годы школе было предложено несколько вариантов стандартов нового поколения, над которыми работали ученые и практики. Они представляли собой обязательный минимум тех знаний, умений и навыков, которые должен освоить ученик к концу каждого периода обучения. Но уже в начале 2000 года стало ясно, что российская система общего образования отстает от мировой практики и становится неконкурентоспособной. Главное отличие новых федеральных государственных образовательных стандартов в том, что на основе их освоения планируется выйти на новый уровень результатов школьников.

Новый стандарт адресован, прежде всего, взрослым и описывает то, чему они должны учить и научить ребенка. Причем учить желательно так, чтобы учиться детям было интересно и радостно. Нынешний стандарт понимается как общественный договор личности, семьи, государства, всех заинтересованных сторон. Поэтому рассматривается, прежде всего, как совокупность требований к структуре образовательных программ (чему и как учить), требований к результатам образования (чему научить), а также к условиям, которые должны быть школе обеспечены, чтобы она могла добиваться в очерченных рамках необходимых результатов, в которых заинтересована семья и сам ребенок.

Сегодня на уроке учебник — это не просто книга для чтения, это инструмент организации учебного процесса, а учитель— это не говорящий телевизор, а дирижер.

Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.

Итак, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – нормативный документ, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования, имеющих государственную аккредитацию.


Слайд 5.

Инновационность стандартов:

1. Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. ст.7 Закона «Об образовании»).

2. Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни.

3. Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования.


Вспомним основные этапы ФГОС.


Слайд 6.

В 2001 году была разработана концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

2004 год: Был принят федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.


Слайд 7

В 2006 году социологические исследования образовательных потребностей привели к созданию Концепции ФГОС

В 2007 году были внесены изменения в закон «Об образовании» (Ст.№7) и разработаны документы и материалы, обеспечивающие ФГОС

В 2008 году началась апробация ФГОС начального общего образования

В 2009 году было принято два документа:

· Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС

· Утверждение ФГОС начального общего образования


Слайд 8.

В 2010 году выходит в свет еще один документ президентская национальная инициатива «Наша новая школа», первым разделом, которого был «Переход на новые образовательные стандарты».

В этом же году в инициативном порядке началось введение ФГОС в начальной школе, был создан координационный совет, разработана примерная основная образовательная программа начального общего образования.

Затем, приказом от 07сентября 2010 вышло распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы. А 17.12.2010 г. был утвержден ФГОС основного общего образования


Следующим, так сказать, действием Министерства образования и науки в 2011 году издается приказ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

И, наконец, в 2012 году был утвержден ФГОС среднего (полного) общего образования


Слайд 9.

Обратите внимание на три приказа об утверждении ФГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Мы эти приказы должны знать при разработке программных документов по внедрению ФГОС.


Слайд 10.

Надо сказать, что ФГОСы строились не на новом, не на пустом месте. В их основу легла опора все самое лучшее в образовании: на опыт советской и российской школы, результаты предшествующих реформ и проектов образования, развитие отечественных научных теорий и концепций


Слайд 11.

В чем же заключается инновационность ФГОС? Доклад О.П. Бурцева

А она заключается в следующих составляющих:

  • Идеология

  • Структура

  • Содержание


Теперь обратимся к структуре ФГОС. Она имеет три составляющих: требования к результатам, к структуре и к условиям освоения основной образовательной программы. Обратите внимание, в старых стандартах этого не было.

Слайд 12.

Вот требования к структуре основной образовательной программы:

Посмотрите, какие требования к количеству и наименованию разделов (НОО-3, ООО-3, С(П)О – 3), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;

Обратите внимание на минимальное и максимальное количество учебных часов (НОО от 2904 до 3375 за 4 года, ООО от 5267 до 6020 за 5 лет, С(П)О - от 2170 часов до 2590 часов (не более 37 часов в неделю ) за 2 года);

Посмотрите на соотношение частей основной общеобразовательной программы. Как вы думаете, что обозначают вот эти дроби? (80/20% для НОО,70/30% ООО, С(П)О). 80 % - это нам дает Примерная основная образовательная программа, а 20% - может добавить сама школа. Это для начального образования. 70/30% - для основного общего и среднего полного образования.

Следующее соотношение к организации внеурочной деятельности, к объему часов (НОО–до 1450 часов за 4 года, ООО – 1350 часов за 5 лет, С(П)О- до 700 часов за два года обучения).


Слайд 13-15.

Так же в Примерной основной образовательной программе прописаны требования к:

• кадровым

• финансово-экономическим

• материально-техническим

• психолого-педагогическим

• Информационно-методическим условиям освоения основной образовательной программы


Слайд 16.

Система трех «Т» характерна как для стандарта НОО, так и для стандарта ООО.


В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, и он ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, т.е. прописан «портрет выпускника основной и начальной школы. (на слайде «портреты»)


Слайд 17.

Отличительные особенности ФГОС:

1. Системно - деятельностный подход –это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.

Слайд 18.

2. Каким образом включить ученика в образовательный процесс. Как помочь его самоопределению? Только с помощью действия.

Слайд 19.

3. Отличия от традиционной концепции


Больше разнообразных видов деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст (компетентностный подход).

Меньше готовых знаний (выучивание правил, формул и таблиц наизусть), тренировки навыков(доведение навыков до автоматизма)


Слайд 20.

Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:

было: я выучил и поэтому знаю;

стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить или где это можно узнать.


Слайд 21.

Изменение в требованиях к результатам


Стандарт 2004г. Стандарт II поколения

знать личностные

уметь ЗУН метапредметные УУД

использовать предметные


Слайд 22.

Изменения в образовательных технологиях

Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.


Слайд 23. (Ефимова Н.В.)

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?


По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. На уроках сейчас основное внимание уделяется развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

Новые федеральные образовательные стандарты также предполагают, что ученик например, начальных классов должен черпать знания не только из общеобразовательных предметов, но и из произведений искусства, духовной культуры и фольклора России, истории и традиций страны, а также периодической литературы, публикаций, радио и телепередач. При этом дети с 7 лет должны понимать, что эти источники информации могут нанести вред его морально-психологическому состоянию.

В стандарты включены такие требования, как умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Кроме того, учитываются личностные результаты. К ним, прежде всего, относится формирование ценностей, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение. Далее большие перемены затронут среднее звено школы, а затем старшеклассников. Для них сделают упор на самостоятельную работу, посещение библиотек, занятия по интересам. Одним словом, новшества нужны для того, чтобы детям было интересно учиться. На книжном языке педагогики это называется формированием мотивации.

Еще одна особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь их число расширено.

Слайд 24.

Введение ФГОС влечет за собой утверждение нового перечня учебников, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС после проведения соответствующей экспертизы.

Правила экспертизы учебников остаются прежними; чтобы попасть в федеральные перечни, они должны соответствовать ФГОС, современным научным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учеников.


1) Большинство заданий построены с акцентом на практическую и самостоятельную деятельность учащихся; огромное разнообразие творческих заданий, которые помогают овладевать основами логического и алгоритмического мышления;

Слайд 25.

во всех учебниках включены странички для любознательных, на которых дети узнают много нового дополнительного материала по теме.

Слайд 26.

2) Широко применяется проектный метод. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое.

Слайд 27-28.

3) Внимание уделено самостоятельной оценочной деятельности учащихся. На страницах учебника введены обозначения, которые помогают ученику оценить себя.


Слайд 29.

Слайд 29.

С чем реально придется столкнуться учителю, включившемуся в освоение новых Стандартов?


Во-первых, он должен разработать рабочую программу, компонентом которой является тематическое планирование. Для этого ему следует познакомиться с примерными программами, разобраться в планируемых результатах – предметных, метапредметных, личностных, характеристике деятельности, подобрать учебные ситуации.


Во-вторых, продумать, каким образом он будет отслеживать достижения планируемых результатов.


Учитель-профессионал

  • демонстрирует универсальные и предметные способы действий

  • инициирует пробные действия детей

  • консультирует, корректирует действия

  • ищет способы включить в работу каждого

Воспитатель

  • создает условия для приобретения детьми жизненного опыта общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей

  • “соучастник”

Педагогическая поддержка

оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать.

Слайд Первые результаты работы по ФГОС.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, для наших педагогов стало:

  • формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

  • воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.


В связи с введением с 1 сентября 2011 года Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе была проведена следующая работа:

1) Разработан план мероприятий по внедрению ФГОС НОО.

2) Выработан банк нормативно-правовых документов.

3)Внесены дополнения в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО

4) Изданы приказы по школе:

-«О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС НОО второго поколения»;

-«О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС НОО второго поколения»;

4) Разработаны локальные акты:

-Положение о Совете по введению нового ФГОС начального общего образования;

-Положение о рабочей группе по введению ФГОС начального общего образования;

-внесены изменения в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

5) Список учебно-методических комплектов приведен в соответствие с ФГОС НОО.

С 2011/2012 учебного года 1-й, а теперь 2 и 3 класс обучается по УМК «Начальная школа XXI века», одним из наиболее известных в стране проектов издательства «Вентана-Граф» для начальных классов. УМК «Начальная школа XXI века» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.

Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Начальная школа XXI века», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Научный руководитель УМК «Начальная школа XXI века» Н.Ф.Виноградова.

Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Начальная школа XXI века» включающая:

- концепцию,

- рабочие программы,

- систему учебников, составляющих ядро ИОС,

- мощную методическую оболочку,

- разнообразные электронные и интернет-ресурсы

6) Разработана основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС, состоящая из следующих разделов:

Пояснительная записка к основной образовательной программе.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Учебный план

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Программы отдельных учебных предметов.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа коррекционной работы.

Система оценки достижений планируемых результатов.

Программа внеурочной деятельности.

7) Учителя начальных классов прошли профессиональную подготовку.

8) На заседаниях педагогического совета, школьных методических объединений систематически обсуждаются вопросы федеральных государственных стандартов.

9) Организовано логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в начальной школе.


10) Организована в соответствии с требованиями ФГОС и отслеживается занятость учащихся во внеурочной деятельности.

11) Учителя НШ располагают материалами ФГОС НОО (папка учителя, которая постоянно пополняется новыми материалами).

12) Создано единое образовательное пространство для учащихся начальной школы. Все кабинеты начальных классов находятся в удовлетворительном состоянии. В кабинете 1 класса сделан ремонт, он оборудован интерактивным оборудованием.

13) Расширен библиотечный фонд (учебники приобретаются в соответствии с Федеральным перечнем учебников)

Стандарты второго поколения - одна из важнейших образовательных тем сегодня.

Причём, непосредственно внедрять новые ФГОС основного общего образования придётся нам, учителям.


Выводы:

· Анализ внедрения ФГОС НОО показал, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.

Отмечается следующие положительные тенденции:

· положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

· использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;

· ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;

· осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;

· возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;


Слайд 14


Система условий реализации основной образовательной программы основного

общего образования должна разрабатываться на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Система условий должна учитывать организационную структуру образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).

Описание системы условий должно опираться на локальные акты образовательного учреждения, нормативные правовые акты муниципального, регионального, федерального уровней.

Система условий должна содержать:

• описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических;

• обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;

• механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

• сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

• контроль состояния системы условий.

Все компоненты основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП) объединены в три раздела: целевой, содержательный, организационный. Первый включает планируемые результаты освоения обучающимися ООП и систему оценки их достижения. В содержательном разделе программа развития универсальных учебных действий (которая присутствовала также в ФГОС начальной ступени) дополняется вопросами формирования компетенций в области ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности. В соответствии с целями основной ступени образования и возрастными особенностями обучающихся в программу воспитания и социализации дополнительно включены профессиональная ориентация, а также формирование экологической культуры и культуры здорового безопасного образа жизни. И ещё один раздел ООП – организационный, который содержит учебный план и совершенно новый материал – систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандартов.

Структура учебного плана по ФГОС ООО должна содержать обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30% в соответствии с п. 15 ФГОС ООО. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает в стандарте основной школы возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся (в том числе этнокультурные), а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность.

Пункт 18.3.1. ФГОС ООО устанавливает не только обязательные учебные предметы, но и обязательные предметные области. Следовательно, они должны быть отражены в учебном плане.

Более того, в пояснительной записке к учебному плану должно быть прописано, как образовательное учреждение распорядилось долей учебного плана (20% - для НОО и 30% - для ООО), отводимой на часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Содержательное наполнение части учебного плана формируемой участниками образовательного процесса должно быть основано на учете мнения участников образовательного процесса, а также специфики самого образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования.

Решение о включении образовательным учреждением какого-либо курса в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, должно быть обосновано соответствующим выбором этих участников, закрепленном в протоколе уполномоченного органа государственно-общественного управления (согласно Уставу образовательного учреждения). По 28 слайд


Требования к условиям реализации ООП

Требования представлены пятью компонентами: информационно-методическим, материально-техническим, финансово-экономическим, кадровым и психолого- педагогическим обеспечением. Добавлено только психолого-педагогическое обеспечение, остальные составляющие аналогичны стандарту начального образования. Однако в каждом компоненте есть новые позиции.

Кадровые условия приведены в соответствие с новым порядком аттестации педагогических работников: соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации. Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объёме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет.

Требования к финансово-экономическим условиям приведены в соответствие с

Федеральным законом № 83ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения

государственных (муниципальных) учреждений». В стандарте дано определение норматива

финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного

обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения).

Зафиксировано, что норматив включает затраты рабочего времени педагогических

работников на аудиторную и внеурочную деятельность и должен обеспечивать соответствие

условий требованиям стандарта. Всё, что нужно для реализации ООП с точки зрения

финансово-экономического обеспечения, в ФГОС ООО зафиксировано.

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям

связаны с усилением требований к школьной инфраструктуре, оборудованию,

информационно-образовательной среде. Если их разделить на два блока, то в первом

конкретно указано, что должно иметь образовательное учреждение: информационно-

библиотечные центры с медиатекой, учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и

помещения для внеурочной деятельности, техническое оснащение и полные комплекты

оборудования для всех предметных областей и внеурочной деятельности, цифровые

образовательные ресурсы, ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы. Во втором блоке

прописано, что должны обеспечивать созданные в образовательном учреждении условия:

возможность реализации ООП, достижения требований к результатам, осуществления

управления, выполнения новых СанПиН. При этом учитываются ориентиры, характерные

для основной ступени, – формирование ИКТ-компетенций, подготовка к профильному

обучению, профориентация.


Основные задачи и направления введения ФГОС ООО

на уровне образовательного учреждения


При практической реализации образовательными учреждениями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования необходимо уделить особое внимание части их собственной компетенции и ответственности (статья 32 ФЗ «Закон об образовании»), в том числе:

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС.

Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС, является постоянное научно-методическое и информационное сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса. При введении ФГОС должна быть организована широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей.

Необходима организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС. При этом первоочередное внимание следует уделить обучению педагогов, руководителей образовательных учреждений, а также работников органов, осуществляющих управление в сфере образования.

Особое внимание должно быть уделено повышению квалификации методического корпуса.

Поэтому введение ФГОС требует включения всего педагогического коллектива общеобразовательного учреждения в решение задач обновления содержания образования в соответствии с новыми требованиями.

Управление введением ФГОС - целенаправленная, специально организованная деятельность, которая обеспечивает перевод образовательного учреждения на новый уровень функционирования и развития. Основные задачи, которые должны быть решены при организации введения ФГОС в образовательном учреждении, направлены на обеспечение нормативно-правовых, финансово-экономических, кадровых, материально-технических, организационных и других условий достижения результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования








И, в заключение, по каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.

Слайд

Спасибо за внимание!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!