Реализация компетентностного подхода в обучении
иностранному языку
Обучение иностранному языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, изучать окружающий мир, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее незнакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.
Просмотр содержимого документа
«Реализация компетентностного подхода в обучении иностранному языку»
Реализация компетентностного подхода в обучении иностранному языку
Выполнила: Замятина Н.А.,
учитель немецкого языка
Ценностно-смысловая компетенция
- 9 класс. Тема «СМИ - телевидение».
Задание: Ты - член дискуссионной группы, находящейся на связи с телепередачей на тему «Насилие на телевидении». Вырази свою точку зрения по этой проблеме.
Дискуссия «Что ты предпочитаешь: смотреть спортивные передачи или заниматься спортом?».
Общекультурная компетенция
Задание:
Прочти текст. Охарактеризуй отношение людей к Рождеству. Что ты думаешь о традициях Рождества. Сравни традиции праздника в Германии и России.
Учебно-познавательная компетенция
- При изучении темы «Моя будущая профессия» (11 класс) ученики приходят к выводу, что изучение темы даст им возможность обсудить психологические предпосылки выбора профессии, изучить перечень необходимых качеств для той или иной профессии, научиться писать резюме для работодателя в той форме, которая принята в цивилизованных странах .
- Защита проектов : «Создание постеров на школьную тему», «Телепередача», «Семейный альбом»
Информационная компетенция
Задание: написать реферат или эссе
Учащиеся обращаются к дополнительным информационным источникам за получением какой-либо интересной информации или каких-то неизвестных фактов, представляющих ценность для раскрытия темы
Коммуникативная компетенция
- Монолог «Расскажи о себе» ;
- Диалог «В магазине», «На улице»;
- Резюме (10 - 11 класс)
Задание:
Ты собираешься устроиться на работу. Как ты думаешь, что твоему работодателю необходимо узнать о тебе? Напиши все нужные сведения, не забывая о том, что ты должен заинтересовать того, к кому обращаешься.
Социально-трудовая компетенция
Задания:
- «Узнай у прохожего, который час»;
- «Твой друг собирается пройти собеседование с работодателем. Он очень нервничает. Обсуди с ним возникшую проблему, попробуй дать несколько дельных советов»
Вывод
Обучение иностранному языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, изучать окружающий мир, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее незнакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.