Просмотр содержимого документа
«Реализация компетентностного подхода во взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей.»
Речевое развитие является определяющим в уровне интеллекта и культуры человека. Правильная, грамотная речь – показывает, готовы ли дети к обучению в школе, смогут ли успешно освоить грамоту и чтение.
Педагоги групп по исправлению нарушений речи – логопед и воспитатель должны работать во взаимодействии.
Эффективность коррекционной работы, как непрерывного педагогического процесса во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников.
Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития.
Цель взаимодействия логопеда с воспитателями – способствовать своевременному и правильному овладению детьми всеми сторонами звучащей речи.
Основа взаимодействия – согласованный подход к общему и речевому воспитанию детей при организации игр, других видов деятельности, выработка единых педагогических установок по отношению к отдельным детям и группе в целом.
При разработке системы взаимодействия логопеда и воспитателей мы определили следующие задачи.
Задачи :
- создать благоприятную среду, способствующую развитию общения с детьми;
-помочь решить проблемы, возникающие в работе с детьми логопатами;
- содействовать получению дополнительных знаний через систему мероприятий проводимых в ДОУ.
– повысить эффективность коррекционно-образовательной работы;
– оптимизировать организационные и содержательные аспекты коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.
Активные формы работы логопеда с воспитателями логопедических групп
Мастер-класс
Консультация
Интеллектуальная игра
Семинар -практикум
Деловая игра
Одной из популярной формой взаимодействия в нашем детском саду является консультативно-просветительская работа.
На которых используем компьютерные технологии. Методической помощью воспитателям является подбор и презентация разнообразных практических упражнений, дидактических игр.
Педагоги консультацию получают по желанию, иногда вместе, ориентируясь на возрастную группу или тему консультации. Они проводятся с целью уточнения, обогащения знаний по развитию речи.
Консультативно – просветительская работа.
- Консультация на тему «Формирование грамматической стороны речи дошкольников на основе применения наглядно – игровых средств»
Консультация на тему : «Самомассаж рук при подготовке детей к школе».
Продуктивной формой взаимодействия считаю семинары – практикумы. На семинаре педагогов знакомлю с игровыми приёмами, затем педагоги показывают в действии нужные приёмы и методы работы, которые потом анализируются, обсуждаются и применяются в образовательной деятельности.
Семинар – практикум для воспитателей на тему: « Влияние опорных схем и моделирования на развитие речи детей»
«Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста»
Одной из эффективной формы взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей логопедических групп является деловая и интеллектуальная игра. Она проводится с целью повышения профессиональной компетентности воспитателей.
В ходе игры педагоги уточняют знания по данной проблеме упражняются в умении применять инновационные технологии в практической работе с детьми дошкольного возраста.
Деловая игра «Неповторимый русский язык».
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Спасибо за внимание!