СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация компетентностного подхода во взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность коррекционной работы, как непрерывного педагогического процесса во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников.  

Просмотр содержимого документа
«Реализация компетентностного подхода во взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей.»

 Речевое развитие является определяющим в уровне интеллекта и культуры человека. Правильная, грамотная речь – показывает, готовы ли дети к обучению в школе, смогут ли успешно освоить грамоту и чтение.

Речевое развитие является определяющим в уровне интеллекта и культуры человека. Правильная, грамотная речь – показывает, готовы ли дети к обучению в школе, смогут ли успешно освоить грамоту и чтение.

 Педагоги групп по исправлению нарушений речи – логопед и воспитатель должны работать во взаимодействии.   Эффективность коррекционной работы, как непрерывного педагогического процесса во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников.

Педагоги групп по исправлению нарушений речи – логопед и воспитатель должны работать во взаимодействии.

Эффективность коррекционной работы, как непрерывного педагогического процесса во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников.

        Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития.

Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития.

Цель взаимодействия логопеда с воспитателями – способствовать своевременному и правильному овладению детьми всеми сторонами звучащей речи.

Цель взаимодействия логопеда с воспитателями – способствовать своевременному и правильному овладению детьми всеми сторонами звучащей речи.

Основа взаимодействия –  согласованный подход к общему и речевому воспитанию детей при организации игр, других видов деятельности, выработка единых педагогических установок по отношению к отдельным детям и группе в целом.

Основа взаимодействия согласованный подход к общему и речевому воспитанию детей при организации игр, других видов деятельности, выработка единых педагогических установок по отношению к отдельным детям и группе в целом.

 При разработке системы взаимодействия логопеда и воспитателей мы определили следующие задачи.

При разработке системы взаимодействия логопеда и воспитателей мы определили следующие задачи.

  Задачи  : создать благоприятную среду, способствующую развитию общения с детьми;  -помочь решить проблемы, возникающие в работе с детьми логопатами; содействовать получению дополнительных знаний через систему мероприятий проводимых в ДОУ.  – повысить эффективность коррекционно-образовательной работы; – оптимизировать организационные и содержательные аспекты коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.

Задачи :

  • создать благоприятную среду, способствующую развитию общения с детьми;

-помочь решить проблемы, возникающие в работе с детьми логопатами;

  • содействовать получению дополнительных знаний через систему мероприятий проводимых в ДОУ.

– повысить эффективность коррекционно-образовательной работы;

– оптимизировать организационные и содержательные аспекты коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.

Активные формы работы логопеда с воспитателями логопедических групп Мастер-класс Консультация Интеллектуальная игра Семинар -практикум Деловая игра

Активные формы работы логопеда с воспитателями логопедических групп

Мастер-класс

Консультация

Интеллектуальная игра

Семинар -практикум

Деловая игра

Одной из популярной формой взаимодействия в нашем детском саду является консультативно-просветительская работа.  На которых используем компьютерные технологии. Методической помощью воспитателям является подбор и презентация разнообразных практических упражнений, дидактических игр.  Педагоги консультацию получают по желанию, иногда вместе, ориентируясь на возрастную группу или тему консультации. Они проводятся с целью уточнения, обогащения знаний по развитию речи.

Одной из популярной формой взаимодействия в нашем детском саду является консультативно-просветительская работа.

На которых используем компьютерные технологии. Методической помощью воспитателям является подбор и презентация разнообразных практических упражнений, дидактических игр.

Педагоги консультацию получают по желанию, иногда вместе, ориентируясь на возрастную группу или тему консультации. Они проводятся с целью уточнения, обогащения знаний по развитию речи.

 Консультативно – просветительская работа.

Консультативно – просветительская работа.

Консультация на тему «Формирование грамматической стороны речи дошкольников на основе применения наглядно – игровых средств»
  • Консультация на тему «Формирование грамматической стороны речи дошкольников на основе применения наглядно – игровых средств»
 Консультация на тему :  «Самомассаж рук при подготовке детей к школе».

Консультация на тему : «Самомассаж рук при подготовке детей к школе».

 Продуктивной формой взаимодействия считаю семинары – практикумы. На семинаре педагогов знакомлю с игровыми приёмами, затем педагоги показывают в действии нужные приёмы и методы работы, которые потом анализируются, обсуждаются и применяются в образовательной деятельности.

Продуктивной формой взаимодействия считаю семинары – практикумы. На семинаре педагогов знакомлю с игровыми приёмами, затем педагоги показывают в действии нужные приёмы и методы работы, которые потом анализируются, обсуждаются и применяются в образовательной деятельности.

    Семинар –  практикум  для воспитателей на тему:  « Влияние опорных схем и моделирования на развитие речи детей»

   Семинар – практикум для воспитателей на тему: « Влияние опорных схем и моделирования на развитие речи детей»

 «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста»

«Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста»

 Одной из эффективной формы взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей логопедических групп является деловая и интеллектуальная игра. Она проводится с целью повышения профессиональной компетентности воспитателей.  В ходе игры педагоги уточняют знания по данной проблеме упражняются в умении применять инновационные технологии в практической работе с детьми дошкольного возраста.

Одной из эффективной формы взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей логопедических групп является деловая и интеллектуальная игра. Она проводится с целью повышения профессиональной компетентности воспитателей.

В ходе игры педагоги уточняют знания по данной проблеме упражняются в умении применять инновационные технологии в практической работе с детьми дошкольного возраста.

Деловая игра  «Неповторимый русский язык».

Деловая игра «Неповторимый русский язык».

Интеллектуальная игра  «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!