Обосновывается идея о том, в современных условиях необходимо, чтобы культурологический аспект обучения иностранному языку превратился из вспомогательного в наиболее приоритетный.
Анализ педагогической литературы по исследуемой проблеме показал, что к настоящему времени изучены важнейшие аспекты культурологического образования средствами иностранного языка, рассмотрены их исторические истоки. Между тем, выпускники педагогического колледжа, как показывают наблюдения, недостаточно готовы к воспитанию школьников средствами культуры, к реализации культурологической функции иностранного языка.
Просмотр содержимого документа
«Реализация культурологического компонента обучения на уроках английского языка в старших классах»
Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Кафедра английского языка
и методики его преподавания
Реализация культурологического компонента обучения на уроках английского языка в старших классах
Шарова Анастасия Игоревна ,
магистрантка Саратовского национального
исследовательского государственного университета
Научный руководитель: Метласова Татьяна Михайловна,
доцент, каф. англ. яз и методики его преподавания,
канд. филол. наук
- Актуальность выбранной темы связана с необходимостью разработки теоретического обоснования и практических рекомендаций, относящихся к вопросу лингвокультурологического подхода при обучении иностранному языку. Главная трудность при этом заключается в отборе и систематизации лингвокультуроведческого материала для учебных целей.
- Объект исследования − реализация лингвокультурологического подхода в обучении школьников иностранному языку.
- Цель исследования – методическая разработка элективного курса на основе аутентичных видеороликов из интернет-ресурса youtube и материалов англоязычных учебников для реализации лингвокультурологического подхода к обучению английскому языку в старших классах.
- Для достижения цели требуется выполнить следующие задачи:
- 1. Изучить теоретические основы лингвокультурологического подхода к обучению иностранному языку в школе;
- 2. Выявить содержание лингвокультурологического компонента обучения иностранному языку;
- Определить роль лингвокультурологической компетенции в обучении английскому языку;
- 3. Выявить и обосновать преимущества элективного курса как формы реализации лингвокультурологического подхода в рамках школьного образования.
Реализация культурологического компонента
Лингвокультурологический подход
Лингвокультурологическая компетенция (ЛКК) в обучении английскому языку
Лингвокультурологическая компетенция (ЛКК) в обучении английскому языку
- Основными понятиями формирова ния ЛКК при изуче нии ИЯ выступа ют:
- лингвокультуре ма ;
- лингвокультурологиче ское субполе .
Система обучения на основе лингвокультурологического подхода
- Е.Г. Лыса ковска я в свое й ра боте под на зва ние м «Эле ктивные курсы. Не которые вопросы» выде ляе т сле дующие пре имуще ства ре а лиза ции ЛП в обуче нии в форма те ЭК:
- а) Отде льно ра зра бота нна я програ мма обуче ния, не за тра гива юща я те м основной програ ммы пре дме та .
- б) Свобода выбора ме тодиче ских ма те риа лов.
TEA TRADITIONS
THEATRE
Экспериментальная проверка освоения учениками лингвокультурогического подхода
Результаты диагностического среза в экспериментальной (ЭК) и контрольной группах (КГ), %
Выводы
- Во-пе рвых, обуче ние ЛКК являе тся одним из на иболе е а ктуа льных способов обуче ния. С точки зре ния компе те нтностного подхода це лям обуче ния культурове дче скому дискурсу ста рше кла ссников соотве тствуе т формирова ние у них ЛКК.
- Во-вторых, эффе ктивным способом повыше ния мотива ции, а та кже ре а лиза ции принципа доступности ма те риа ла ста не т вне дре ние в обуче ние информа ционных те хнологий, в том числе ма те риа лов, ра зме ще нных на ме диа ре сурса х. \
- В-тре тьих, виде ома те риа лы, бла года ря на глядности, доступности изложе ния стра нове дче ского ма те риа ла , являются одним из на иболе е популярных и эффе ктивных сре дств обуче ния а нглийскому языку.
- Ва жне йше й соста вляюще й ре зульта тов иссле дова ния ста ли две ра зра бота ные се рии упра жне ний и эле ктивный курс. Се рии упра жне ний ра зра бота ны на основе виде ороликов, ра зме ще нных на ре сурсе Youtube .
- Экспе риме нт подтве ржда е т, что использова ние лингвокультурологиче ского подхода в соче та нии с ра зра бота нным компле ксом упра жне ний способствуе т боле е успе шному формирова нию иноязычного ле ксикона и ра звитию уме ний обща ться в соотве тствии с коммуника тивной ситуа цие й.