СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация культурологического компонента обучения на уроках английского языка в старших классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обосновывается идея о том, в современных условиях необходимо, чтобы культурологический аспект обучения иностранному языку превратился из вспомогательного в наиболее приоритетный.

Анализ педагогической литературы по исследуемой проблеме показал, что к настоящему времени изучены важнейшие аспекты культурологического образования средствами иностранного языка, рассмотрены их исторические истоки. Между тем, выпускники педагогического колледжа, как показывают наблюдения, недостаточно готовы к воспитанию школьников средствами культуры, к реализации культурологической функции иностранного языка.

Просмотр содержимого документа
«Реализация культурологического компонента обучения на уроках английского языка в старших классах»

Министерство образования и науки Российской Федерации  ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО» Кафедра английского языка и методики его преподавания Реализация культурологического компонента обучения на уроках английского языка в старших классах Шарова Анастасия Игоревна , магистрантка Саратовского национального исследовательского государственного университета Научный руководитель: Метласова Татьяна Михайловна, доцент, каф. англ. яз и методики его преподавания, канд. филол. наук

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО»

Кафедра английского языка

и методики его преподавания

Реализация культурологического компонента обучения на уроках английского языка в старших классах

Шарова Анастасия Игоревна ,

магистрантка Саратовского национального

исследовательского государственного университета

Научный руководитель: Метласова Татьяна Михайловна,

доцент, каф. англ. яз и методики его преподавания,

канд. филол. наук

 Актуальность выбранной темы связана с необходимостью разработки теоретического обоснования и практических рекомендаций, относящихся к вопросу лингвокультурологического подхода при обучении иностранному языку. Главная трудность при этом заключается в отборе и систематизации лингвокультуроведческого материала для учебных целей. Объект исследования − реализация лингвокультурологического подхода в обучении школьников иностранному языку. Цель исследования – методическая разработка элективного курса на основе аутентичных видеороликов из интернет-ресурса youtube и материалов англоязычных учебников для реализации лингвокультурологического подхода к обучению английскому языку в старших классах.

  • Актуальность выбранной темы связана с необходимостью разработки теоретического обоснования и практических рекомендаций, относящихся к вопросу лингвокультурологического подхода при обучении иностранному языку. Главная трудность при этом заключается в отборе и систематизации лингвокультуроведческого материала для учебных целей.
  • Объект исследования − реализация лингвокультурологического подхода в обучении школьников иностранному языку.
  • Цель исследования – методическая разработка элективного курса на основе аутентичных видеороликов из интернет-ресурса youtube и материалов англоязычных учебников для реализации лингвокультурологического подхода к обучению английскому языку в старших классах.
Для достижения цели требуется выполнить следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы лингвокультурологического подхода к обучению иностранному языку в школе; 2. Выявить содержание лингвокультурологического компонента обучения иностранному языку; Определить роль лингвокультурологической компетенции в обучении английскому языку; 3. Выявить и обосновать преимущества элективного курса как формы реализации лингвокультурологического подхода в рамках школьного образования.
  • Для достижения цели требуется выполнить следующие задачи:
  • 1. Изучить теоретические основы лингвокультурологического подхода к обучению иностранному языку в школе;
  • 2. Выявить содержание лингвокультурологического компонента обучения иностранному языку;
  • Определить роль лингвокультурологической компетенции в обучении английскому языку;
  • 3. Выявить и обосновать преимущества элективного курса как формы реализации лингвокультурологического подхода в рамках школьного образования.
Реализация культурологического компонента Лингвокультурологический подход   Лингвокультурологическая компетенция (ЛКК) в обучении английскому языку

Реализация культурологического компонента

Лингвокультурологический подход

Лингвокультурологическая компетенция (ЛКК) в обучении английскому языку

Лингвокультурологическая компетенция (ЛКК) в обучении английскому языку Основными понятиями формирова ния ЛКК при изуче нии ИЯ выступа ют: лингвокультуре ма ; лингвокультурологиче ское  субполе  .

Лингвокультурологическая компетенция (ЛКК) в обучении английскому языку

  • Основными понятиями формирова ния ЛКК при изуче нии ИЯ выступа ют:
  • лингвокультуре ма ;
  • лингвокультурологиче ское  субполе  .
Система обучения на основе лингвокультурологического подхода Е.Г. Лыса ковска я в свое й ра боте  под на зва ние м «Эле ктивные  курсы. Не которые  вопросы» выде ляе т сле дующие  пре имуще ства  ре а лиза ции ЛП в обуче нии в форма те  ЭК: а) Отде льно ра зра бота нна я програ мма  обуче ния, не  за тра гива юща я те м основной програ ммы пре дме та . б) Свобода  выбора  ме тодиче ских ма те риа лов.

Система обучения на основе лингвокультурологического подхода

  • Е.Г. Лыса ковска я в свое й ра боте  под на зва ние м «Эле ктивные  курсы. Не которые  вопросы» выде ляе т сле дующие  пре имуще ства  ре а лиза ции ЛП в обуче нии в форма те  ЭК:
  • а) Отде льно ра зра бота нна я програ мма  обуче ния, не  за тра гива юща я те м основной програ ммы пре дме та .
  • б) Свобода  выбора  ме тодиче ских ма те риа лов.
TEA TRADITIONS

TEA TRADITIONS

THEATRE

THEATRE

Экспериментальная проверка освоения учениками лингвокультурогического подхода   Результаты диагностического среза в экспериментальной (ЭК) и контрольной группах (КГ), %

Экспериментальная проверка освоения учениками лингвокультурогического подхода

Результаты диагностического среза в экспериментальной (ЭК) и контрольной группах (КГ), %

Выводы

  • Во-пе рвых, обуче ние  ЛКК являе тся одним из на иболе е  а ктуа льных способов обуче ния. С точки зре ния компе те нтностного подхода  це лям обуче ния культурове дче скому дискурсу ста рше кла ссников соотве тствуе т формирова ние  у них ЛКК.
  • Во-вторых, эффе ктивным способом повыше ния мотива ции, а  та кже  ре а лиза ции принципа  доступности ма те риа ла  ста не т вне дре ние  в обуче ние  информа ционных те хнологий, в том числе  ма те риа лов, ра зме ще нных на  ме диа  ре сурса х. \
  • В-тре тьих, виде ома те риа лы, бла года ря на глядности, доступности изложе ния стра нове дче ского ма те риа ла , являются одним из на иболе е  популярных и эффе ктивных сре дств обуче ния а нглийскому языку.
  • Ва жне йше й соста вляюще й ре зульта тов иссле дова ния ста ли две  ра зра бота ные  се рии упра жне ний и эле ктивный курс. Се рии упра жне ний ра зра бота ны на  основе  виде ороликов, ра зме ще нных на  ре сурсе  Youtube .
  • Экспе риме нт  подтве ржда е т, что использова ние  лингвокультурологиче ского подхода  в соче та нии с ра зра бота нным компле ксом упра жне ний способствуе т боле е  успе шному формирова нию иноязычного ле ксикона  и ра звитию уме ний обща ться в соотве тствии с коммуника тивной ситуа цие й.